Toyota Mark II – марка номер 1 (обзор+фото)

Маrk II – автомобиль культовый, для почитающих японский автопром россиян. В нем все просто и понятно:  это классический хардтоп (седан с жесткой крышей) с крепкой подвеской и надежной линейкой двигателей. Благодаря огромному количеству комплектаций (дизельному, бензиновому и турбодвигателям, а также заднему либо полному варианту привода колес) за время своего существования эта машина заслужила огромную популярность среди автомобилистов не только Японии, но и нашей страны.

Долгое время Mark II оставался модифицированной Toyota Corona седан, просто более высокого класса. И только начиная с 70-х годов, платформы разноклассовых «Корон» стали раздельными. Поскольку изменились платформы, изменилось и название машины, которая получила новое имя – Mark II.

Ее считают авто для индивидуального вождения. Та же Toyota Crown, размеры которой несколько крупнее, в Японии подразумевает машину, управляемую шофером. С «марком» можно справиться и самостоятельно. В том числе и поэтому Mark II и его модификации продавались в таком количестве, которое может быть сравнимо лишь с еще более малогабаритными Corona и Corolla.

Популярность машины значительно возрастает, начиная с 80-х. Равно как и Corolla первого поколения в 1966, Mark II становится победной формулой «Тойоты» в захвате сегмента покупателей, стремящихся к познанию безупречного качества проектирования и исполнения. Шестое поколение модели в 90-х кузовах, которое выпускалось до середины 90-х, подобно пятому, завоевавшему успех, показывало свое великолепие. Внимание здесь уделялось размерам: широкие автомобили тогда были модными.

Преемником Mark II в кузовах 90-й серии, уже достигшего своего пика, стал более сильный, «сотый», Mark II. Его выпуск пришелся на 1996 год, то есть на то время, когда сменились кузова и у моделей Chaser и Cresta. Но стоит отметить, что даже несмотря на идентичность некоторых компонентов и практически одинаковые кузовные элементы трех автомобилей, у них все же присутствовали признаки, позволяющие разбить обновленные машины на отдельные группы.

Модификация TOURER, как и прежде, имела спортивную комплектацию. На самой мощной разновидности – TOURER V – был установлен рядный турбинный двигатель мощностью 280 л.с. (6DOHC, VVT-i). Подвеска, колеса, LSD (дифференциал повышенного трения), установленные на автомобиле с 5-ступенчатой «механикой» - все это делало движение Mark II схожим с движением спортивного авто. Кроме того, для модификации TOURER были характерны большая выхлопная труба и особая передняя оптика. В салоне хочется выделить кожаный руль. В 1998 году модель слегка обновилась (рестайлинг оптики).

110-ый кузов Toyota Mark II, выпущенный в 2000 году, имел близкую к спортивной комплектацию. Подтверждением этого являлась увеличенная на 60 мм высота автомобиля. Все модели имели модификацию GRANDE (существовавшая ранее модификация TOURER стала называться GRANDE iR (TOURER S превратился в GRANDE iR-S)). А вот самый мощный турбовой двигатель 6DOHC, 280ps/38.5kg*m, установленный на iR-V, совершенно не изменился. Перемены не затронули и независимую двойную подвеску со стабилизаторами, а также трансмиссию – это была по-прежнему 5-ступенчатая МКПП или 4-ступенчатая АКПП.

Благодаря новому строению кузова ходовые качества автомобиля улучшились. К дополнительным опциям у этой машины можно отнести аэродинамический обвес, 17-дюймовые литые колесные диски, решетку радиатора, переднюю оптику более темных тонов и многое другое.

И все же в конце 90-х, когда покупатели перевели свой взгляд на минивэны и внедорожники, объемы продаж Мark II начали свое постепенное снижение. На фоне экономического кризиса в Японии началась реконструкция линейки седанов повышенной комфортности, исключившая из производства Chaser и Cresta и представившая рынку новые имена, такие как Toyota Verossa, незначительно уменьшившийся Toyota Progres, Toyota Brevis и Toyota Altezza (Lexus IS).

Самое последнее, 10-е, поколение Toyota Mark стала выпускаться в 2004 году. Назвать его старым добрым «марком» довольно сложно, это совершенно новый Mark поколения X. Вполне очевидно, что основной акцент редизайна сделан на то, чтобы придать машине черты спортивного кара. Хотя если посмотреть глубже, станет понятно, что Mark X – это шаг инженеров и маркетологов Toyota на пути к тому, чтобы оживить имя бренда, пошатнувшееся в сложный период экономического кризиса… Насколько удачно был сделан этот шаг, более подробно в нашем следующем обзоре.

Посмотреть объявления о продаже автомобилей TOYOTA на






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.