Toyota Hilux Surf: Четвертый, но первый! (обзор +фото)

Это уже четвертое поколение популярного в России внедорожника. Первым, если помните, был трехдверный вариант 1986 года выпуска. Он базировался на платформе отца «Сурфа» – пикапа Toyota Hilux: мощная рама, мосты сзади и спереди. В общем, вышел первый Surf эдаким «закрытым» пикапом. Кстати, по такому же пути шел и ниссановский Terrano, который изначально унаследовал платформу пикапа Nissan Datsun.

Следующие поколения 1989-2001 годов были, в принципе, похожи друг на друга по концепции. Пять дверей и небольшая высота салона превращали посадку в Surf чрезмерно «легковушечной», а значительная колесная база, независимая передняя и зависимая задняя подвески делали автомобиль проходимым на умеренном бездорожье и достаточно комфортным при езде по трассе.

Что касается полного привода первых двух поколений Surf, то он был реализован инженерами Toyota в качестве одной из самых незатейливых для водителя схем: кнопка на рукояти раздатки для включения плюс два режима трансмиссии на 4WD – обычный и понижающий ряд передач. В 90-х это добавило привлекательности внедорожнику, превратив его в универсальное городское авто, возможности которого рассчитаны на выезд на природу, пикник, проселок, умеренное бездорожье… Коротко: Surf – это SUV (Sport Utility Vehicle).

По поводу ряда двигателей, которыми комплектовался Surf в одном из наиболее популярных по сей день – 130-м – кузове, можно сказать, что он не отличался особой надежностью. Надо ли говорить, что бензиновый 3Y явно недотягивал и автомат (либо МКПП) приходилось попросту «насиловать»?.. А еще одна дизельная легенда – 2LT-E (с электронным ТНВД) – вообще приносила владельцам подержанных Surf сплошные расстройства. Так называемый корень зла лежал в явной конструктивной недоработке, связанной с огромной теплонагруженностью мотора, результатом чего становились трещины в головке блока цилиндров. В общем, 2LT принес больше негатива, нежели позитива – по крайней мере, российским автолюбителям. Почет и популярность внедорожнику возвратили относительно новый бензиновый мотор 3 RZ и проверенный временем, действительно надежный дизель 1KZ, которые полностью справились с «ребрендингом» марки Surf. 

Новый же кузов, ходовая часть и мощная линейка моторов, о которых  мы рассказываем сегодня, – это абсолютно свежий, взвешенный во всех отношениях внедорожник.

Дизайн

Как подчеркивают японские специалисты, дизайн последнего Surf выполнен в слегка «кибернетическом духе с довольно агрессивными чертами». По сути же, это не что иное, как новая тенденция в оформлении автомобилей Toyota, которая отчётливо позиционирует свою нацеленность на молодёжь.

Радиаторная решетка сохранила изначальную концепцию модели, а вот остальные части кузова – это глубокое обновление. Если же говорить в целом, то Surf стал более стремительным, более молодежным.
Эти изменения особенно заметны по колесам: надколёсные дуги имеют не «дугообразную», а «угловатую» форму. Оригинальные фары немного затянуты на капот, бамперы обтекаемы, что также добавляет машине некую спортивность. Стойка, отделяющая багажное отделение, расширилась и получила больший наклон, слегка увеличилась и площадь остекления. Еще одна явно молодежная «фишка» проявляется в том, что подножки имеют строенную подсветку.  

Стал современнее и интерьер. Окошки приборов окружены металлическими кольцами, а установленный на центральной панели переключатель кондиционера в форме лепестка не нужно поворачивать, он переключается одним нажатием пальца. Заметно, что дизайну уделялось большое внимание.

Кроме того, задний диван полностью идентичен сидениям, устанавливаемым в  Mark II. Они обеспечивают приятный комфорт. Кстати, если сложить их вдвое, можно увеличить багажник. Прибавьте к этому два яруса для багажа, открывающееся заднее стекло (являющееся особенностью Surf), всевозможные карманы во многих местах салона – забота о практичном применении не вызывает нареканий.

Технические характеристики

Toyota Hilux Surf в этом поколении выпускался только в 5-дверном варианте с пятью посадочными местами. Имея традиционный тип подвески, эта модель, тем не менее, доставляет еще большее удовольствие при эксплуатации в плохих дорожных условиях.

Если говорить о двигателях, то здесь, также как и в Land Cruiser, ставятся бензиновые моторы объемом 2700 м 3400сс и 3-литровый турбодизель. С 2005-го года модели стали оснащать 4-х литровым 249-сильным бензиновым мотором. Все комплектации оснащены 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Машина выпускается в двух вариантах: полноприводном и моноприводном.

Как подчеркивают японские специалисты, в движении по дороге на низкой скорости можно ощутить некоторую «подтянутость» подвески (можно сравнить с TEMS на новой модели Prado). Дело в том, что на новом Surf  имеется система под названием X-REAS, которая управляет демпфирующей силой амортизаторов по диагонали. При движении с обычной скоростью и в поворотах она сохраняет кузов в устойчивом положении.

Шумы и вибрация при движении довольно низкие, что обеспечивается рамной конструкцией автомобиля. Реакция рулевого управления не запаздывает, поэтому перестроение на дороге производится мгновенно, совсем как у спортивного седана.

Характеристики двигателя безупречны. Даже V-образный 6-цилиндровый двигатель на 2.7 л при нажатии на педаль беспрепятственно выдает необходимую мощность из любого положения и легко сохраняет ощущение ее присутствия до высоких оборотов, поэтому движение на высокой скорости дает множество возможностей. Толчки при переключении трансмиссии почти отсутствуют, переключение производится гладко, что свойственно новейшей модели.

На бездорожье на потенциального покупателя произведет впечатление высокая жесткость корпуса. Исчезло «дрожание» рамы, увеличились ходы подвески, ослабла отдача на руль.

В общем, Surf – это приятная, современная и красивая машина. К тому же – с  умеренными внедорожными характеристиками. 






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.