Honda NSX: «Приземистый журавль» (обзор+фото) - Автомобильный справочник





Honda NSX: «Приземистый журавль» (обзор+фото)

В 2005 году Япония попрощалась с одной из своих легенд – собственным суперкаром Honda NSX. Выпускавшаяся пятнадцать лет машина сошла с конвейера, оставив после себя целую эпоху – эпоху NSX.

 

Этот автомобиль всегда был недосягаемой мечтой настоящего хондофила, этаким журавлем в небе для человека, владеющего обычным Civic или Accord. Высший эшелон компании Honda, его топовая модель и гордость фирмы. Оставшийся в производстве седан Legend, при всей его роскоши и притягательности, увы, не обладает званием суперкара, которое ассоциируется с такими именами, как Lamborghini Diablo или Pagani Zonda. Сегодняшняя вершина каталога Honda S2000 – великолепное маленькое купе, но NSX!

 

Это был ответ Японии старушке Европе. Ответ жесткий и бескомпромиссный. Безумно дорогие «итальянцы» всегда были игрушками богатеньких Буратино. А Honda NSX, находясь по праву в нише суперкаров, приятно радовала покупателей демократичным ценником, за что снискала себе славу «убийцы Ferrari» и жуткую ревность последней. Снобы с Аппеннинского полуострова произносили это название через губу, хотя украдкой брали японскую машину в Rent-a-Car и катались по ночному Риму или Венеции. Что же касается российских фанатов Honda, которым посчастливилось владеть NSX, в один голос утверждают, что найти лучший по управляемости автомобиль невозможно.

 

«Как-то баловался, уезжал от милиции, - рассказывает Михаил из Москвы, - и въехал в очень резкий поворот, почти разворот. Ее поставило боком, я даже здорово сдрейфил, но легкий, копеечный поворот руля, не знаю, градусов на пять, может быть, - и она тут же встала на место».

 

Михаил Максимец (Glemm) из Владивостока, в последней Дрэг-битве катавшийся на Toyota MR-2, о среднемоторной компоновке отзывается с уважением, считая Honda машиной для большого кольца, для трассы. «Много о ней не скажешь, это же NSX. Тот самый случай, когда хороший понт и деньги удачно сочетаются», - заявляет Glemm.

 

Среднемоторная компоновка и привод на заднюю ось нетипичны для Honda, у которой даже представительский седан Legend в базовой версии является переднеприводным. Тем большее уважение вызывает компания, построившая автомобиль, составивший серьезную конкуренцию признанным знатокам жанра. За спиной водителя располагается трехлитровый двигатель С30А DOHC VTEC мощностью 280 л.с. Версия Type R оснащена С32В, объем которого на 200 кубов больше. С помощью программ тюнинга, которых для этой машины существует великое множество, мотор можно раскочегарить до 500 л.с и более. При такой компоновке сам бог велел выезжать на NSX на самые модные ныне автомобильные покатушки – дрифт. 500 «кобыл» легко сорвут в занос купе массой всего-то 1400 кг. Шлейф дыма от сгоревшей резины обеспечен.

 

 

Для моторов серии С существуют турбокиты, стоимость которых переваливает за десятку штук баксов. Сразу становится ясным, что тюнинг NSX под силу лишь вполне обеспеченным людям. Хотя приобрести саму машину в Японии можно и за $25 – 30 тыс. Но это сегодня. В связи со снятием с производства и переходом из разряда доступных в разряд раритетных цена на этот суперкар обещает только расти. Хороший коньяк дорожает со временем, это общеизвестно. Главное – сохранить состояние машины, ведь если NSX попадет в руки неопытного юнца, то в упоении драйвом тот запросто способен угробить аппарат.

 

 

Убиться самому на этой машине сложно. Высокая степень активной и пассивной безопасности в сочетании с отточенной управляемостью дают хорошие шансы на выживание в ДТП. Независимая подвеска передних и задних колес на двойных поперечных рычагах, вентилируемые дисковые тормоза всех колес приклеивают Honda к трассе, четко удерживают машину на траектории и позволяют выполнять довольно рискованные маневры. ABS и airbag последних годов выпуска помогают чувствовать себя увереннее. Хотя, если владельцу больше импонирует спартанская простота, различные вспомогательные электронные системы можно отключить, а дрифтеры делают это в обязательном порядке.

 

Но не всегда NSX используется для экстремального вождения. Как уже упоминалось, довольно часто машина приобретается «для понта», о чем свидетельствует и наличие в производственной гамме (былой, конечно) версий с АКП. Котировки таких авто среди спортсменов ниже, зато для имиджа лучше варианта и не придумать. Строгий деловой костюм, галстук, лакированные ботинки – и суперкар. Бронебойное сочетание, использование которого в бизнес-среде позволит заключать невероятные сделки. Ошеломленный партнер по контракту, наверняка, не сможет устоять, явись завзятый хондофил на встречу в такой амуниции. Но это – журавль в небе. Чтобы купить NSX, надо работать и работать. А пока поездим на Honda Civic. Ко мне, «сивка-бурка»!

 

Источник фотоматериалов: 

Посмотреть объявления о продаже автомобилей HONDA на






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.