Toyota Harrier: «Как денди лондонский одет…» (обзор+фото)

Великий русский поэт и знать не знал, что когда-то его стихи можно будет посвятить и автомобилю. И какому! Сегодня герой нашего очередного обзора – первый «паркетник» класса «люкс» – Toyota Harrier, он же – Lexus RX 330 (в первом поколении RX 300).

 

Изначально машина «затачивалась» под североамериканский рынок с его избалованными внедорожниками покупателями. Нужно было предложить нечто большее, чем просто джип, и куда более универсальное, чем люксовый седан. И вот в 1997 году общественности была представлена относительно молодая модель концерна Toyota – Harrier, а в 1998-м, после показа марки RX 300 на автосалоне в Детройте, автомобиль начал продаваться в США и Европе (отличия американской версии от европейской: другие указатели поворотов, прозрачные колпаки отдельных задних фонарей и перенастроенные фары).

 

Отличительной чертой заявленной Toyota аббревиатуры SUV (Sport Utility Vehicle) стали классическая платформа легкового авто, полностью независимая подвеска, полный привод и салон VIP-класса. По сути же, RX 300 стал ответом Lexus на значительный рост сегмента представительских джипов в Соединенных Штатах.

 

Экстерьер и интерьер

 

Мало кто скажет, что ни разу не интересовался проехавшим мимо него Harrier. Действительно, машина, даже в первом поколении, выглядит весьма представительно. 

 

Вид авто с 2003 модельного года претерпел некоторые изменения. Безусловно, концепция осталась та же, а вот габариты кузова немного увеличили: машина стала на 165 мм длиннее и на 25 мм шире прежнего.

Вообще дизайнеры, видимо, действовали по принципу «от добра добра не ищут». Поэтому, наверное, в интерьере сохранился облик старой модели. Вместе с тем дизайн начал сильнее отвечать требованиям времени. Внутри поражают скошенные D-образные стойки, благодаря которым внешний вид Harrier сразу стал более спортивным, смелая форма заднего окна и прозрачные задние фонари также способствуют в значительной степени проявлению спортивного характера и современного имиджа. Претерпела изменения и передняя часть авто: это новый литой бампер, грациозная головная оптика и слегка подрихтованная радиаторная решетка. 17-ти дюймовые колесные диски на автомобиле также придают ему спортивный вид.

 

 

Внутреннее оснащение  Harrier полностью соответствует авто представительского класса. Уже при заводке оптитронное табло дает вам знать о том, что сидите вы не в «королке», а в самом настоящем, хоть и самом маленьком, джипе  Lexus.

 

Приборная панель выполнена в стиле sport: тахометр, спидометр, показание уровня топлива и температуры разбиты полукругами на сегменты. «Торпедо», по сути, перекочевало от первого «хорька»: его визитная карточка – рычаг АКПП, отделка «под дерево».

 

Практически во всех модификациях Harrier есть климат-контроль, автоматическая АКП «типтроник», CD-чейнджер и LCD-монитор, служащий экраном телевизора и навигатора. На него выводится информация с бортового компьютера, а также сведения о работе климатической установки (в том числе и наружная температура) и музыкальной системы.

 

Приятны и удобные в повседневном использовании мелочи. Например,  вспомогательный багажник, который открывается или закрывается нажатием кнопки, или устройство, позволяющее при открывании багажной двери автоматически поднять шторку, и многое другое.

 

Музыка в «Harrier» тоже неплохая: чейнджер на шесть дисков, семь динамиков и 230-ваттный усилитель.

 

Да, кстати, существуют версии Harrier с кожаным салоном и заводскими аэрообвесами.

 

Технические особенности

 

Первая модель Harrier имела полностью независимую стоечную подвеску (стойки  McPherson на подрамниках со стабилизаторами поперечной устойчивости). Такая конструкция стала традиционна для большинства «асфальтовых» внедорожников. Внедорожные атрибуты авто были следующими: постоянный полный привод и увеличенный клиренс. Блокировок дифференциалов и понижающих передач не было.

 

Второе поколение Harrier также имеет несущий кузов с интегрированным передним подрамником и полностью независимые подвески всех колес: спереди – стойки McPherson, сзади – двойные поперечные рычаги и амортизационные стойки. Несущее основание и подрамник были перепроектированы, что позволило значительно увеличить жесткость кузова на кручение и изгиб.

 

Подвеска на новом «хорьке» стала двух типов: нормальная – для комфортной езды и пневматическая – для езды спортивной. Нормальная подвеска – это продолжение идеи прежнего Harrier, демонстрирующего удобство, плавность и тишину. А вот пневмоподвеска с электронной системой ТEMS, изменяющей дорожный просвет, вкупе с 18 дюймовыми колесами дает возможность агрессивно пронестись по извилистой трассе (интеллектуальный процессор реагирует на смену покрытия, притормаживает в повороте, если водитель ошибся, затемняет зеркала и направляет свет фар в нужную точку). Стоит отметить и тот факт, что в новом Harrier – новая 5-ти ступенчатая АКПП с возможностью ручного переключения передач.

 

 

Первое поколение модели оснащалось тремя типами двигателей: 2,2-литровым 5S-FE, мощностью 140 л.с.,  2,4 –литровым 2AZ-FE (для японского рынка тоже ставили модель 2AZ-FSE с непосредственным впрыском), мощностью 160 л.с., и 220-сильным трехлитровым 1MZ-FE. В 2003 году из линейки двигателей убрали самый слабый – 5S-FE, а в 2005-м – добавили новый мотор 3MZ-FE объемом 3,3 литра. Также добавилась комплектация гибридной силовой установкой.

 

Как отмечают японские специалисты, в 2.4-литровом не ощущается недостатка мощности – в потоке машин перемещаешься спокойно и вполне комфортно. Не разочаровывает динамикой и езда на переднеприводной модели, которая почти на 100 кг легче, чем полноприводная. Однако, если уж брать такую высококлассную машину, то можно доплатить всего 2.400 $ и взять Harrier с 3-х литровым V6.  Почти по всем параметрам – крутящему моменту в диапазоне низких и средних скоростей, исключительной приемистости, плавности работы, бесшумности – двигатель V6 превосходит рядный объемом 2.4 литра.

 

Это хороший «паркетник»

 

Но все же Harrier – это городской джип, или, так называемый, «паркетник. Отсутствие понижающей передачи и межколесных блокировок говорит само за себя:  автомобиль предназначен для передвижения по твердому покрытию. И даже наличие на некоторых модификациях самоблокирующегося заднего дифференциала и системы динамической стабилизации VSC, имитирующей межколесные блокировки, направлено на уверенное удержание траектории. Harrier никак не настроен на экстремальные off-road-вылазки. С его ценой и королевской комплектацией… Это не джип, это отличный «паркетник»!






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.