Nissan 350 Z… Создан, чтобы получать удовольствие (обзор+фото)

Nissan 350 Z, он же Nissan Fairlady Z. Наверняка, многие помнят слишком современную для середины девяностых «фашку» (просторечное сокращение от «Fairlady», прижилось как кличка). Такой красивой спортивной машины японского производства на тот момент попросту не было. «Фашка» напоминала некий суперкар, нечто среднее между Ferrari и Lamborghini. Хотя… конкурент по и дизайну тогда все же был – Mitsubishi GTO, но сегодня не о нем.

 

Уходя в историю создания современного Nissan 350 Z, скажем, что его прародителем в 1970 году стала модель Nissan Z, завоевавшая сердца водителей во всем мире. Затем последовали еще два поколения модели.

 

Лето 2002 года в США и Японии ознаменовалось первым показом модели Nissan 350Z, которую долго и с нетерпением ждали любители спортивных авто. Европе автомобиль представили лишь осенью 2003 года. А в 2004 году эта самобытная модель уже начала выпускаться в кузове «кабриолет».

 

Модель 350Z унаследовала ДНК предыдущих поколений модели Z, поэтому некоторые ее черты напоминают о знаменитых предшественниках. Уроки R390, полученные на гонках в Le Man, и результаты спортивных версий Skyline GT-R обеспечили модели Nissan 350Z самые высокие показатели динамики, управляемости и устойчивости на дороге…

 

Кар? Суперкар!

 

Дизайн у автомобиля – просто потрясающий. При разработке этой модели конструкторы ушли от устаревших прямых линий и прямоугольных фар. Монолитный кузов, не слишком агрессивная, но в то же время весьма «спортивная» передняя оптика, прекрасно дополняющие кузов стопы, вытянутый капот, урчащий не одной сотней лошадиных сил, 18-ти дюймовые колесные диски… Что еще? Ну, конечно, классный цвет самого кузова – как правило, красно-оранжевый, черный или «мокрый асфальт».

 

Как отмечают японские специалисты,  дизайн новой Z – без лишних молдингов, с формой в виде кривой линии и с интегрированными острыми геометрическими деталями – следует в русле всемирной тенденции, установившейся после Audi TT.

 

Безусловно, в разработке 350 Z чувствуется фирменный стиль Nissan, который помимо этой модели четко прослеживается в Primera, Wingroad, March и Elgrand.

 

В салоне все так же прекрасно: дорогие спортивные кожаные кресла, спортивный дизайн повернутых к «пилоту» датчиков, бортовой компьютер. Внутри автомобиля – свойственные спортивным машинам цвета – матовые, черные и серебряные. А сама форма панели сделана таким образом, что на первый план выдвинуты различные датчики и воздуховоды системы вентиляции. Кроме того, в центре приборной панели расположен дисплей бортового компьютера, на который можно вывести цифровое изображение скорости, оборотов, давление в шинах и прочую информацию.

 

Кстати, машина вмещает только двух человек, так что любителям посадочной формулы 2+2 это будет в новость (но багажник довольно вместительный).

 

Отдельное внимание хочется уделить звуковой подготовке в авто. Тем более что об этом разработчики более чем позаботились. Судите сами: аудиосистема BOSE с CD-чейнджером на 6 дисков была спроектирована специально для Nissan 350Z. Она включает в себя систему Audio Pilot, отслеживающую шумы в салоне и автоматически регулирующую высокие и низкие частоты. И это не говоря уже о присутствии множества высоко- и низкочастотных динамиков!

 

Технические данные

 

350 Z 2002-го модельного года использует новейшую платформу FR, хорошо знакомую автолюбителям по концепции «ровной езды» «flat ride» (Skyline и Stagea), и имеет 3,5 литровый двигатель V6, который в своей основе похож на установленный в Skyline 350GT-8. Его мощность равна 280 л.с. (на последующих моделях мощность увеличена до 294 л.с.).

 

Как уже говорилось выше, авто унаследовало основу «ровной езды». Ее составляет аэродинамический кузов с нулевым всплытием и очень точным распределением веса с уклоном на перед в пропорции 53:47, длинную колесную базу и колеса большого диаметра. Стоит отметить и тот факт, что по сравнению с тем же Skyline 350 Z имеет более низкий центр тяжести и более короткий и широкий кузов. Важную роль играет также широкая колесная колея и многорычажная независимая подвеска, полностью изготовленная из алюминиевого сплава с целью уменьшения неподрессоренных масс.

 

Кстати, о моторе: европейская версия Nissan 350Z оснащается 3,5-литровым V6 двигателем. Мотор выдает «урезанные» 280 л.с. «чистой» мощности при 6200 оборотах в минуту. Крутящий момент – 360 Нм. Ни тебе турбонаддува, ни интеркуллера – никаких хитростей. Просто мощный атмосферный движок – в лучших традициях спорткаров (вспомним тот же Corvette или Lamborghini)!

 

 

Мотор полностью алюминиевый, имеет два расположенных вверху распределительных вала, систему непрерывно изменяемых фаз газораспределения. Усовершенствованная система охлаждения, впускной коллектор, улучшающий распределение воздуха, современная система выпуска. Как результат – двигатель, доставляющий истинное удовольствие от вождения.

 

К слову, европейская версия автомобиля предназначена для настоящих  ценителей активного вождения, поэтому Nissan 350Z поставляется в основном в комплектации со специально разработанной 6-ти ступенчатой механической коробкой передач. В США  на эту модель ставят автоматы, что, естественно, влияет на имидж машины.

 

Управлять Nissan 350Z – большое удовольствие. Как уже было сказано, этому способствует кованая алюминиевая многорычажная подвеска и система адаптивного управления заносом. Проще говоря, авто предупреждает вас, когда вы слишком «заигрываетесь» рулем на опасной извилистой трассе. Ну, а если слишком заиграетесь, на помощь придут спортивные тормоза Brembo (алюминиевые суппорты с 4-мя поршнями на каждом переднем диске и 2-мя – на каждом заднем).

Кроме отличных ходовых качеств, авто имеет множество систем пассивной и активной безопасности: прочный монококковый кузов, фронтальные, боковые и оконные подушки безопасности, система электронного распределения тормозных усилий (EBD), обеспечивающая оптимальное торможение всех четырех колес в зависимости от загрузки автомобиля и дорожных условий. А при резком нажатии на педаль тормоза действует система помощи при экстренном торможении (Nissan Brake Assist). Ну, и, конечно же, ABS.

В завершение

Этот автомобиль создавался не для спортивных достижений. Ему не нужны доли секунды на треке. Он создан для того, чтобы им любовались и получали удовольствие от езды.

Посмотреть объявления о продаже автомобилей NISSAN на






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.