22-летний капитан

Четвертый в этом году и первый европейский этап «Формулы-1» лишний раз подтвердил, что круг претендентов как в личном зачете, так и в борьбе за Кубок конструкторов в командном уже полностью определился. Фавориты – гонщики команд Феррари и Макларен – подтвердили свой высокий класс. Конечно, совершенно не исключено, что в каких-то гонках сезона, особенно в такой непредсказуемой как та, что состоится через две недели на городских улицах Гран-при Монако, возможны неожиданности, но общего расклада сил эти сенсации уже не изменят. Уж больно велико преимущество фаворитов. Вновь, как и на всех предыдущих этапах сезона, гонщики Феррари и Макларена уже в квалификации уверенно заняли две первые линии стартового поля. В третий раз поул-позишен завоевал бразилец Фелипе Масса из Феррари, причем победу у двукратного чемпиона последних лет Фернандо Алонсо он вырвал буквально в последние секунды квалификации. На второй линии расположились коллега бразильца по команде финн Кими Райкконен и открытие нынешнего сезона, 22-летний Льюис Хэмилтон из Макларена. Больше ста пятидесяти тысяч зрителей, собравшихся на барселонской трассе, жаждали увидеть очередной успех своего земляка и любимчика Алонсо, благо трасса эта для него родная и побеждал на ней он уже дважды. Но на этот раз триумф не состоялся.

Все решил старт и прохождение первого поворота. Фернандо сразу же вступил в жесткую борьбу за лидерство с Массой, но тот натиск хозяина выдержал и даже вынудил испанца выехать на гравийный участок. Большой гоночный опыт и высокое мастерство выручили чемпиона, и он остался на трассе, но был вынужден пропустить вперед себя и Райкконена, и Хэмилтона. Описывать дальнейший ход гонки особого смысла не имеет, лишь одно обстоятельство действительно серьезно изменило ситуацию. Уже на 9 кругу Райкконен, шедший вторым, был вынужден прекратить борьбу из-за неисправности электроники в его болиде. Масса же уверенно лидировал всю гонку. Остались на своем втором и третьем месте соответственно Хэмилтон и Алонсо. Был, правда, момент, когда у болельщиков Феррари замерло сердце: из-за ошибки заправщиков бензин попал на двигатель болида Массы и возникло возгорание, но, к счастью, огонь загас сам, от встречного порыва ветра. Но если этап прошел в целом без особых неожиданностей и волнений, то вот положение в общем зачете после четырех туров сложилось действительно уникальное. Впервые за шестидесятилетнюю историю королевских гонок погоню за чемпионским титулом возглавил 22-летний темнокожий пилот, да к тому же еще и дебютант состязаний. Свое мастерство он доказал, попав на подиум на всех четырех первых этапах (тоже уникальное достижение для дебютанта). Не занимать ему и спортивной наглости. На пресс-конференции в Барселоне он заявил, что уже готов побороться за первое место в гонке и на следующем этапе даст бой Массе и другим фаворитам. Наиболее тяжело успехи коллеги по команде переживает Фернандо Алонсо. Ведь если бы он проигрывал Райкконену или Массе, то можно было бы говорить о преимуществе техники соперников. Однако поражения ему наносит гонщик, выступающий на такой же, как у него, машине, с близкими настройками. Никак не ожидал в преддверии сезона честолюбивый испанец, что выскочка из младших классов уже в этом году начнет борьбу за лидерство в команде. Время покажет, выдержит ли Хэмилтон набранный им темп, но на сегодня он лидер сезона и набрал уже 30 очков. На два отстает Алонсо, а на три – Масса. Отставание неудачника этапа Райкконена составляет уже 8 очков. Из-за схода финна, несмотря на блестящее выступление Фелипе Массы, после Гран-при Испании команда Макларен хотя и не намного, но увеличила свой отрыв от Феррари в Кубке конструкторов. Сейчас он составляет 9 очков. Снова достаточно успешно выступил коллектив БМВ Заубер: если бы не отказ коробки передач у Хайдфельда уже на второй части гонки, то немцы могли бы значительно приблизиться к лидерам. Впрочем, польский пилот БМВ Роберт Кубица смог доказать свой высокий класс, заняв в гонке 4 место. По мнению специалистов, при определенной удаче, Заубер уже в этом году сможет в отдельных гонках представлять значительную опасность для лидеров. А сейчас в Кубке конструкторов БМВ Заубер на третьем месте, правда, отставание их от Феррари уже составляет 26 очков. Следующий, самый непредсказуемый и самый престижный среди пилотов этап – Гран-при Монако, состоится через две недели, и ждут его зрители с особым нетерпением, ведь он проходит по городским улицам, так что за перипетиями гонки можно следить с балконов собственных квартир и гостиниц, заполняемых в эти дни полностью. Евгений Михайлов






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2018 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.