24 часа Ле-Мана: Трудная победа Audi - Автомобильный справочник





24 часа Ле-Мана: Трудная победа Audi

Пилоты заводской команды Audi во второй раз подряд выиграли знаменитую гонку «24 часа Ле-Мана», завершившуюся в минувшее воскресенье на трассе Сарте. Отметим, что в новом веке заводские спортпрототипы с четырьмя кольцами на носовом обтекателе буквально господствуют на французской трассе: в 12 гонках одержано 10 побед в общем зачете.

Последняя из этого ряда оказалась одной из самых трудных. По ходу гонки, еще на первой половине дистанции, из нее выбыли сразу два болида Audi R18 TDI, на которые руководство команды возлагало главные надежды. Уже на 15-м круге, зацепившись колесом за Ferrari 458 Italia при обгоне, в страшную аварию угодил шотландец Алан Макниш, к счастью, практически не пострадавший, но разбивший машину вдребезги.

Авария Алана Макниша

Еще через сотню кругов в наступивших сумерках в похожую аварию (и вновь с участием Ferrari) угодил Майк Рокенфеллер. Посланцу серии DTM, как и товарищу по команде ранее, удалось отделаться минимальными повреждениями 9сотрясение мозга и порезы на руках), чего не скажешь о R18, от которой остались одни обломки.

В итоге этих коллизий защищать чемпионское звание пришлось третьему экипажу Audi в составе Бенуа Трелуйе, Марселя Фасслера и Андре Лоттерера, которым в полном составе на трех машинах противостояли честолюбивые соперники из стана Peugeot.

Финал гонки свелся к дуэли между немцем Андре Лоттерером на Audi R18 TDI #2 и французом Симоном Пагено на Peugeot 908 #9. За полчаса до финиша после последней дозаправки немец получил преимущество в 6,4 секунды и, невзирая на накрапывавший дождик, сумел к концу еще дальше оторваться от преследователя. Есть очередная победа команды Audi, в составе которой теперь все девять пилотов являются обладателями чемпионских ле-мановских «Ролексов».

В классе прототипов LMP2 победа досталась интернациональному экипажу британской команды Greaves Motorsport (швейцарец Карим Оджех, англичанин Том Кимбер-Смит и юный француз Оливье Ломбард) на Zitek Z11SN-03 - Nissan.

Прототип Zytek-Nissan команды Greaves Motorsport

В категории GT Endurance победу праздновали гонщики Corvette Racing. При этом уверенно лидировавший 2/3 дистанции датчанин Ян Магнуссен ошибся на выходе из поворота и врезался в Porsche австрийца Кристиана Рида. Обе машины выбыли из гонки, и бороться за победу пришлось второму экипажу Corvette. В итоге Томми Милнер, Оливье Беретта и Антонио Гарсия задачу выполнили, преподнеся к 100-летнему юбилею марки Chevrolet долгожданную победу.

Результаты 79-й гонки «24 часа Ле-Мана» 2011:

  • Фасслер/Лоттерер/Трелуйе (Audi R18 TDI, LMP1) 24:02:21.525
  • Лами/Бурдэ/Пагено (Peugeot 908, LMP1) +13.854
  • Монтаньи/Сарразин/Минассян (Peugeot 908, LMP1) +2 круга
  • Жене/Вурц/Дэвидсон (Peugeot 908, LMP1) +4 круга
  • Лапьерр/Дюваль/Панис (Peugeot 908 HDI-FAP, LMP1) +16 кругов
  • Яни/Прост/Блекемолен (Lola B 10/60 Coupe-Toyota, LMP1) +17 кругов
  • Оджех/Ломбард/Кимбер-Смит (Zytek Nissan, LMP2) +29 кругов
  • Майло/Ордоньес/Айяри (Oreca 03-Nissan, LMP2) +35 кругов
  • Такер/Бушу/Барбоза (Lola Coupe-Honda, LMP2) +36 кругов
  • Гарсия/Милнер/Беретта (Chevrolet Corvette C6 ZR1, LM GTE) +41 круг
  • Физикелла/Бруни/Виландер (Ferrari 458 Italia, LM GTE) +41 круг
  • Приоль/Мюллер/Хэнд (BMW M3 GT, LM GTE) +42 круга ...
  • Chevrolet Corvette C6 ZR1

    Напомним, что суточная гонка в Ле-Мане входит в зачет одноименного Интерконтинентального Кубка. Очередной, уже четвертый, этап этой серии гонок на выносливость пройдет 2-3 июля на трассе итальянской Имолы.






    Рекомендуемый контент






    Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.