24 часа Ле-Мана: Три Audi из трех в четвертый раз - Автомобильный справочник





24 часа Ле-Мана: Три Audi из трех в четвертый раз

Непреложная истина о том, что в гонках на выносливость главным залогом успеха является надежность техники,  получила очередное подтверждение в итогах минувшей гонки «24 часа Ле-Мана». Не имевшие конкурентов в скорости, французские прототипы Peugeot 908 HDi FAP не добрались до финиша и в полном составе сошли с дистанции суперклассики длинных дистанций из-за технических проблем. В то же время, все три заводских Audi R15 TDI, «неторопливо» доехали до финиша и заняли весь пьедестал почета в абсолютном зачете и классе прототипов LMP1.

Подиум Ле-Мана 2010

А ведь начиналось все для трех заводских болидов Peugeot как нельзя лучше: уже со старта они создали приличный отрыв от соперников. Причем их главным преследователем стал четвертый клиентский 908 HDi FAP команды Oreca. Поддерживать адский темп «Львов» экипажи Audi были просто не в состоянии и, смирившись с отставанием, сосредоточились на точном выполнении оптимальной гоночной стратегии для R15 TDI, выработанной спортивным шефом Audi Вольфгангом Ульрихом.

Первый шок Peugeot испытала уже на 39-м круге гонки, когда из-за повреждения подвески лидировавший португалец Педро Лами был вынужден окончательно припарковать в боксах болид под номером «3». Больно было смотреть на лицо его напарника, уроженца Ле-Мана Себастьяна Бурдэ, которому не удалось проехать ни единого гоночного круга по родной трассе.

Ночью на пит-лейн

А ранним воскресным утром, не выдержав испытания на выносливость, задымили французские 5,5-литровые V12 дизели HDi. Сначала столб дыма вырвался из болида #2 Фрэнка Монтани, через шесть часов сгорел мотор на последнем заводском болиде #1 Алекса Вурца.

Последней надеждой Peugeot оставался клиентский болид #4 Team Oreca Matmut. Николя Лапьерр пошел ва-банк и выжал из 908 HDi FAP все что можно, показав быстрейший круг гонки. Увы, но за полтора часа до отмашки клетчатого флага последний турбодизель Peugeot выдохнул из себя жизнь с клубами дыма.

Полный провал Peugeot на трассе Сарте

Таким образом, все противники Audi самоустранились, и ее экипажам не оставалось ничего другого, как разыграть между собой девятую для ингольштадского автопроизводителя победу в Ле-Мане. Больше побед за предыдущие 78 гонок имеет на своем счету только Porsche.

В младшем классе прототипов LMP2 убедительную победу праздновала команда Ника Левентиса Strakka Racing на HPD ARX.01, сумевшая дополнить присущую ей высокую скорость надежностью и высоким мастерством пилотирования.

Strakka Racing — победитель класса прототипов LMP2

В GT1 до финиша добрались лишь три машины. Первыми это сделали пилоты экипажа Saleen S7R французской команды Larbre Competition. Интересной получилась борьба в самом многочисленном классе GT2. Основными фаворитами считались экипажи Corvette Racing, но к утру воскресенья оба американских Corvette C6 ZR1 гонку покинули. Еще раньше та же участь постигла прошлогодних триумфаторов из Risi Competizione на Ferrari F430 GT и Flying Lizard на Porsche 997 GT3 RSR. Лишившись американских конкурентов, борьбу за победу повели экипажи германских команд Felbermayr-Proton (Porsche 997 GT3-RSR) и Hankook Farnbacher (Ferrari F430 GT2), в которой преуспели первые.

Вольф Хенцлер ведет свой Porsche 911 GT3 к победе

Результаты 78-й гонки «24 часа Ле-Мана» 2010:1. Рокенфеллер/Бернхард/Дюма (Audi R15 TDI, LMP1) 397 кругов2. Лоттерер/Фасслер/Трелуйе (Audi R15 TDI, LMP1) 3963. Кристинсен/Капелло/МакНиш (Audi R15 TDI, LMP1) 3944. Айяри/Андре/Мейрик (Oreca 01-AIM, LMP1) 3695. Левентис/Уоттс/Кэйн (HPD ARX.01, LMP2) 3676. Прима/Мюке/Фернандес (Lola B09/60 Aston Martin, LMP1) 3657. Лайе/Моро/Хароуз (Pescarolo 01 Judd, LMP2) 3618. Ньютон/Эрдос/Уоллас (Lola B08/80 HPD, LMP2) 35811. Либ/Литц/Хенцлер (Porsche 911 GT3 RSR, GT2) 33812. Фарнбахер/Симонсен/Кин (Ferrari F430 GT, GT2) 33613. Бервиль/Каналь/Гардель (Saleen S7R, GT1) 331 ...

Круг почета чемпионов

Особый интерес поклонников Формулы-1 вызывало выступление на трассе Сарте именитых дебютантов — экс-чемпиона F1 Найджела Мэнселла (Ginetta — Zytek 09S, LMP1) и запасного пилота Ferrari F1 Джанкарло Физикеллы, стартовавшего в Ле-Мане на Ferrari F430 GT в компании идола тифози Скудерии Жана Алези.

Англичанин в своем первом суточном марафоне лавров не снискал, проведя на трассе менее 15 минут и завершив гонку в стопке отработанных покрышек. Итальянец, напротив, был очень хорош, и долгое время шел вторым в своей зачетной группе. Однако, вылет Джанкарло с трассы из-за отказа тормозов, не позволил экипажу AF Corse SRL подняться на подиум (4-е место в классе GT2).

Физикелла снова за рулем Ferrari

Возвращаясь к победителям, отметим, что для Audi нынешняя тройная победа в Ле-Мане стала уже четвертой в истории. К рекордной победе победители приложили и новый рекорд по пройденному за 24 часа расстоянию, который теперь равняется 5410 км.






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.