Mercedes-Benz E-Кlasse, Nissan Maxima, Opel Omega, Toyota Camry: Равнение на лидера? - Автомобильный справочник





Mercedes-Benz E-Кlasse, Nissan Maxima, Opel Omega, Toyota Camry: Равнение на лидера?

Mercedes «ешка» – одна из наиболее престижных и дорогих моделей бизнес-класса. Однако если посмотреть на цены поколения W210, то те же деньги просят за менее престижных, зато более свежих «одноклассников» других марок. Есть ли смысл брать «ешку» или ее имидж может стать причиной лишних проблем?

Сегодня мы сравним наиболее популярные модификации участников обзора – 4-дверные седаны. Для покупки какого-либо из них нужно располагать суммой от $8,8 тыс. (столько стоит самая старая Opel Omega) до $19,5 тыс. (так оценивают наиболее «свежий» Mercedes E-Klasse и Toyota Camry, которая моложе «немца» на 4 года). Если же сравнить автомобили одинаковых годов выпуска, то выяснится, что самый доступный – Omega, чуть дороже – Maxima, еще немного больше просят за Camry. Впрочем, при этом разница в цене не превышает $500–1,5 тыс. А вот Mercedes в среднем стоит на $7 тыс. больше остальных! Имеет ли смысл столько переплачивать?

Mercedes-Benz E-Кlasse (W210) 1995–2002 г. в. от $10 500 до $19 500 Nissan Maxima (А33) 2000–2006 г. в. от $10 200 до $19 000 Opel Omega (В) 1999–2003 г. в. от $8 800 до $15 000 Toyota Camry (30) 2002–2006 г. в. от $12 000 до $19 500 Есть претензии

В части коррозионной стойкости больше всего претензий к E-Klasse – на машинах первых годов выпуска нередко встречается ржавчина на колесных арках, порогах и нижней кромке крышки багажника. У Camry может оказаться ржавой крышка багажника (возле крепления декоративной хромированной накладки), а у Omega ржавеет до дыр левая задняя арка (версии V6). Лучшая в этом отношении Maxima – слабых мест на ее кузове не выявлено.

У E-Klasse, Omega и американских версий Camry (встречаются у нас довольно часто) со временем пескоструятся передние фары. У всех Toyota, кроме того, бывает запотевание передней оптики и противотуманок. А на старых Omega и Maxima с фирменной ксеноновой оптикой отмечен выход из строя датчика положения кузова, предназначенного для динамической регулировки фар.

Уровень оснащения всех этих машин достаточно высок, как и подобает моделям бизнес-класса. Правда, в японских авто нет встроенного телефона, который имеется в дорогих модификациях «немцев».

Больше всего претензий к качеству салона у Omega (см. фото). Обзорность хромает у большинства моделей (см. «Ресурс и ремонт»). Исключение – только E-Klasse: нареканий на качество интерьера и обзорность нет. На задних сиденьях всех автомобилей смогут разместиться три человека, вместе с тем самая просторная галерка у Camry – при необходимости, потеснившись, там поместится и четвертый! Хотя во всех авто сидящему посередине будет мешать высокий и широкий центральный тоннель. Наименьший он у Nissan. Именно у этой модели самый большой запас места для ног задних пассажиров. Претензия к эргономике галерки Camry – зауженный снизу дверной проем и высокий порог пола затрудняют высадку с задних сидений. У Maxima, наоборот, есть фишка, облегчающая посадку/высадку, – ручки на спинках передних кресел.

По объему багажника все модели практически одинаковы, а грузоподъемность самая большая у Е-Klasse. При этом Mercedes наименее функционален – только у него нет возможности увеличить багажный отсек, сложив спинки заднего сиденья. Удобство пользования багажником Maxima ухудшает наименьший проем доступа в салон, а у Camry – самый маленький погрузочный проем.

Отделка салона и надежность оборудования Е-Klasse у отечественных механиков нареканий не вызывают. В отличие от остальных конкурентов нет претензий и к обзорности «немца». Качество пластиковой отделки салона Maxima на должном уровне. Больше всего замечаний к обзорности. Галерка – одна из самых удобных и просторных. В Omega разбалтываются кнопки стеклоподъемников, ломается кнопка включения противотуманок и центрального замка передней правой двери, а также фиксатор положений открытия дверей. Из-за качества наших дорог у Camry со временем могут возникнуть проблемы с обшивкой салона – начинает скрипеть пластик торпедо и центральных стоек кузова. Не идеал

Наиболее разнообразна линейка моторов у Е-Klasse, а самая скромная – у Maxima. Если сравнить близкие по мощности версии, то выяснится, что самый медлительный – Nissan, а динамика остальных моделей почти одинакова. Благодаря большему выбору двигателей любителям быстрой езды мы посоветуем Mercedes – у него можно найти версии V8, обеспечивающие поистине ураганный драйв (4,3 л – 6,9 с до «сотни»).

Самыми беспроблемными зарекомендовали себя агрегаты Camry. Единственный их серьезный минус – они «одноразовые», так как блоки цилиндров выполнены из алюминиевого сплава и сделать им «капиталку» нельзя. Нет даже ремонтных размеров цилиндро-поршневой группы.
Двигатели второго «японца» менее надежны (см. «Ресурс и ремонт»). Далеко не идеальны и моторы самой престижной модели. Так, в наиболее распространенных 6-цилиндровых бензиновых двигателях Е-Klasse 2,8 и 3,2 литра нередко подтекает масло из-под прокладки головки блока цилиндров, отмечены засорения топливных форсунок, а после 120–150 тыс. км могут возникнуть неполадки в расходомере воздуха. Слабые места двигателя 2,0 л (136 л. с.) – расходомер воздуха (может выйти из строя) и исполнительный механизм педали акселератора (его электроника дает сбои). Наиболее тяжелые моторы V8 не только заметно быстрее добивают подвеску, но и гидроопоры двигателя. К тому же эти агрегаты очень дорогие в обслуживании. В дизелях после 100–120 тыс. км иногда требуется замена топливных форсунок.
Много претензий и к моторам вто­рого «немца» (см. «Ресурс и ремонт»).

Классики – не все!

Существенное различие «немцев» и «японцев» – в типе привода: у Е-Klasse и Omega применяется классическая для многих автомобилей Е-класса заднеприводная компоновка, а у Maxima и Camry ведущие колеса – передние. Эту особенность следует учесть при выборе какой-либо из моделей. Кроме того, в арсенале Mercedes есть даже полноприводные модификации 4Matic, хотя они встречаются у нас на рынке редко.

Все авто агрегатировались МКП и АКП. «Механика» всех моделей не вызывает нареканий. Однако в «автоматах» Camry при неправильной эксплуатации (несвоевременной замене масла, буксовании, резких стартах) отмечены поломки подшипника выходного вала и потеря герметичности сальника гидромуфты. Впрочем, течи в трансмиссии встречаются и в других машинах (см. «Ресурс и ремонт»). Особенность АКП Nissan – жесткое включение задней и первой передач (с хорошо слышимым стуком), но специалисты утверждают, что неисправностью это не является.

Не самый крепкий

Исправные подвески всех авто – энергоемкие. При этом более жесткими настройками ходовой отличается Maxima, а самая мягкая она – у Camry. Но в ходу Toyota валкая: при скоростном прохождении поворотов или резкой переставке возникают крены, а при резком торможении – клевки кузова. Из-за этого неприятно ездить на Camry активно.

При этом подвеска Toyota оказалась самой долговечной – фирменные сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры могут пробежать около 200 тыс. км. Чуть меньший ресурс у передней подвески второго «японца» – шаровые опоры держатся 80–100 тыс. км, а сайлент-блоки рычагов могут прослужить до 150 тыс. км. Больше всего претензий к надежности передних подвесок Е-Klasse и Omega. У Mercedes недолговечны шаровые опоры передних рычагов – нижние выхаживают 40–50 тыс. км, а верхние – около 80 тыс. км. Слабые места Opel – сайлент-блоки рычагов и опорные подушки передних стоек, они ходят 50–60 тыс. км. Зато остальные «расходники» передних подвесок обоих немцев надежны.

По долговечности задних подвесок лидируют Camry и Omega – их «многорычажки» способны выдержать 150–200 тыс. км. «Резинки» задней подвески Е-Klasse ходят 120–150 тыс. км, а у Maxima после пробега в 100 тыс. км могут оказаться изношенными маслонаполненные сайлент-блоки балки.

Больше всего хлопот может доставить рулевое Omega, хотя претензии по этому узлу можно предъявить и ко всем остальным участникам обзора. Замечания по тормозной системе имеются только к Toyota (см. Ресурс и ремонт»).

 

Mercedes E-Klasse

Nissan Maxima

Opel Omega

Toyota Camry

Общие данные

Тип кузова

седан

седан

седан

седан

Дверей/мест

4/5

4/5

4/5

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4795/1799/1431

4920/1780/1440

4900/1775/1455

4815/1795/1500

База, мм

2833

2750

2730

2720

Масса снаряженная/полная, кг

1340/2020

1415/2015

1530/2080

1390/1935

Объем багажника, л

520

520

530

530

Объем бака, л

65

70

75

70

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

2,0 л 16V (136 л. с.)

нет

2,0 л 16V (136 л. с.), 2,2 л 16V (144 л. с.)

2,0 л 16V ( 124 л. с.), 2,4 л 16V (152 л. с.)

6-цилиндр.:

2,3 л 16V (150 л. с.), 2,4 л 18V (170 л. с.), 2,8 л (204 л. с.), 3,2 л 18V (224 л. с.)

2,0 л 24V (140 л. с.), 3,0 л 24V (200 л. с.)

2,6 л 24V (180 л. с.), 3,2 л 24V (218 л. с.)

3,0 л 24V (186 л. с.), 3,3 л 24V (228 л. с.)

8-цилиндр.:

4,3 л 24V (279 л. с.), 5,4 л 24V (354 л. с.)

нет

нет

нет

Дизельн. 4-цилиндр.:

2,2 л 16V (95 л. с.), 2,2 л 16V Turbo (102 л. с.), 2,2 л 16V Turbo (125 л. с.)

нет

2,2 л 16V Turbo (120 л. с.)

нет

5-цилиндр.:

2,9 л Turbo (129 л. с.)

нет

нет

нет

6-цилиндр.:

3,0 л 24V Turbo (177 л. с.)

нет

2,5 л 24V Turbo (150 л. с.)

нет

Трансмиссия

Тип привода

задний или полный

передний

задний

передн.

КП

5-, 6-ст. мех. или 5-ст. авт.

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

5-ст. мех. или 4-, 5-ст. авт.

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./полузавис.

независ./независ.

независ./независ.

Шины

205/65 R15, 215/55 R16, 235/45 R17

205/65 R15, 215/55 R16, 225/50 R17

195/65 R15, 205/65 R15, 225/55 R16

215/60 R16, 215/55 R17

Категория

Макс.
оценка,
баллов

Оценка авто

Mercedes E-Klasse Nissan Maxima Opel Omega Toyota Camry Стоимость

Запчастей

40

15

35

40

30

Автомобиля

60

30

50

60

40

Всего

100

45

85

100

70

Кузов

Коррозионная стойкость

40

20

40

25

35

Состояние деталей, наличие запчастей

20

15

17

12

13

Всего

60

35

57

37

48

Салон

Качество

10

10

10

10

5

Удобство

10

7

10

7

4

Простор

15

11

13

11

13

Обзорность

10

10

5

7

7

Надежность оборудования

15

15

15

5

15

Всего

60

53

53

40

44

Багажник

Объем в «походном» состоянии

10

8

8

10

10

Объем со сложенными сиденьями

10

0

10

10

10

Практичность/функциональность

10

3

5

10

5

Грузоподъемность

10

10

8

5

4

Всего

40

21

31

35

29

Двигатели

Возможность выбора

10

10

2

10

5

Динамика самых распространенных версий

10

10

4

7

7

Надежность

25

10

12

7

21

Стоимость обслуживания/экономичность

15

5

10

15

10

Всего

60

35

28

39

43

КП и трансмиссия

Возможность выбора

10

10

10

10

10

Надежность

30

25

25

25

21

Всего

40

35

35

35

31

Подвеска

Долговечность

30

13

16

11

21

Стоимость обслуживания

15

10

13

15

11

Дорожный просвет

5

5

5

5

5

Всего

50

28

34

31

37

Рулевое

Долговечность

30

26

24

21

27

Стоимость обслуживания

10

4

6

10

6

Эффективность

5

5

5

5

3

Всего

45

35

35

36

36

Тормоза

Долговечность

35

35

35

35

30

Эффективность

10

10

10

10

10

Всего

45

45

45

45

40

Общая оценка 500 332 403 398 378

Место

4

1

2

3

Mercedes E-Klasse. Рейтинг «Автоцентра» 4

 

Ресурс и ремонт Кузов и салон

 

Престижность. Богатое и беспроблемное оснащение. Хорошая обзорность. Наилучшее качество изготовления салона. Наибольшая грузоподъемность.

Самые высокие рыночная стоимость, цена на запчасти и обслуживание. На кузове может быть ржавчина. Пескоструятся передние фары. Нельзя увеличить объем багажника.

 

Силовой агрегат и трансмиссия Самая разнообразная линейка моторов. В арсенале есть более мощные, чем у конкурентов, двигатели. Надежная МКП. Возможны сбои в работе электронной педали акселератора (2,0 л). Подтекание масла из-под прокладки ГБЦ, засорение топливных форсунок, выход из строя расходомера воздуха (V6). Недолговечность гидроопор двигателя (V8). Поломки топливных форсунок (ТD). Не исключена течь сальников заднего редуктора. Подвеска, рулевое, тормоза Энергоемкая и комфортная подвеска. Небольшой ресурс шаровых опор передних рычагов. При больших пробегах возможна течь сальников рулевой рейки. Резюме

Последнее место у E-Klasse – 332 балла. Надежность б/у авто, стойкость кузовов к коррозии и практичность – не лучшие. К тому же за этот автомобиль придется выложить намного большую сумму, чем за более «свежих» конкурентов. Достоинства: высокий имидж, качество, комфорт и уровень оснащенности, а также широкий выбор разнообразных модификаций.

Nissan Maxima. Рейтинг «Автоцентра» 1 Ресурс и ремонт Кузов и салон Наилучшая коррозионная стойкость. Хорошее оснащение. Наименьший центральный тоннель кузова способствует большему удобству пассажира, сидящего посередине. Наибольший запас свободного места для ног задних пассажиров. Выход из строя датчика положения кузова. Обзор ограничивают высокая корма, левая передняя стойка. Самый узкий проем доступа в салон из багажника. Силовой агрегат и трансмиссия Беспроблемная механическая коробка передач. Самая скромная линейка силовых агрегатов и посредственная динамика. Необходимость в замене цепи ГРМ. Отказ расходомера воздуха, регулятора холостого хода, гидроопор двигателя. АКП характеризуется жесткой работой, а сальники полуосей недолговечны. Подвеска, рулевое, тормоза Хорошие ходовые качества. Стук в рулевой рейке. Резюме

Лучшим стал Nissan Maxima, набрав наибольшее количество итоговых баллов – 402. Эта модель – наилучший баланс между стоимостью автомобиля и его обслуживания и надежностью, практичностью и ходовыми качествами. Несомненные преимущества перед конкурентами – удобный и просторный салон, а также удачные настройки подвески, позволяющие ездить активно и уверенно.

Opel Omega. Рейтинг «Автоцентра» 2 Ресурс и ремонт Кузов и салон Самая доступная цена авто, запчастей и обслуживания. Хорошее оснащение. Ржавеет насквозь левая задняя арка у версий V6. Пескоструятся передние фары. Выход из строя датчика положения кузова. Видимость ограничивает высокая корма. В салоне отмечены неисправности кнопок сервоприводов и фиксатора положений открытия дверей. Силовой агрегат и трансмиссия Надежная механическая КП. Возможны течи масла и охлаждающей жидкости, засоряются клапан холостого хода и электронная дроссельная заслонка. Отмечены проблемы с выпускным коллектором (2,0 и 2,2 л), выход из строя катализаторов (в V6). При больших пробегах может дать течь сальник кулисы и хвостовика редуктора заднего моста. Подвеска, рулевое, тормоза Энергоемкая ходовая. Задняя подвеска – одна из наиболее долговечных. Небольшой ресурс сайлент-блоков передних рычагов и опорных подушек стоек. Недолговечны рулевые тяги и сош­ка маятника рулевой трапеции. Резюме

Второе место у Omega – 398 баллов. Ее мы рекомендуем прагматичным людям, которые не собираются переплачивать за имидж более именитых брендов, но при этом хотят купить комфортабельную и хорошо укомплектованную модель бизнес-класса. Omega – не образец надежности, ее козырь – самые доступные стоимость авто, обслуживание и запчасти.

Toyota Camry. Рейтинг «Автоцентра» 3 Ресурс и ремонт Кузов и салон

Хорошее оснащение. Самая просторная по ширине галерка.

Возможна коррозия крышки багажника. Запотевание передней оптики и противотуманок. Пескоструятся передние фары (американские версии). Обзор ограничивает высокая корма. Возможен скрип пластиковой обшивки салона. Претензии к эргономике галерки. Наименьший погрузочный проем. Силовой агрегат и трансмиссия Самые беспроблемные силовые агрегаты. Надежная механическая коробка передач. Невозможность выполнить капремонт двигателя. Не исключены проблемы с «автоматом». Подвеска, рулевое, тормоза Ходовая отличается долговечностью. Самая мягкая по сравнению с конкурентами подвеска. Плохая устойчивость на высоких скоростях и при активной езде. При больших пробегах отмечен износ крестовины рулевого вала. Возможна деформация передних тормозных дисков. Резюме

Третье место заняла Toyota Camry – 378 баллов. Главные претензии к этой модели – высокая стоимость автомобиля и запчастей к нему, а также излишне мягкая подвеска, которая не понравится любителям быстрой езды. Неоспоримое достоинство Camry по сравнению с остальными участниками обзора – наилучшая надежность большинства узлов и агрегатов.

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.