Mazda CX-7, Toyota Highlander: Такие большие, но очень проворные

На наших дорогах много быстрых и агрессивных Mazda CX-7. До недавних пор в ряду SUV Toyota не было ничего подобного. Не было, пока не появился Highlander. Не спасует ли новичок перед известным на рынке «улыбчивым» конкурентом?

Из-за того, что у машин разные стили дизайна, их даже трудно сравнить. У Mazda кузов выглядит более «мускулистым» и компактным, хотя длина и ширина автомобиля очень близки к тойотовским. Единственное, в чем действительно ощутима разница, – высота. Toyota почти на десять сантиметров выше. За счет иных пропорций Mazda создает впечатление более динамичной машины. Но на то и тест, чтобы проверить, соответствует ли это действительности и сможет ли турбированный мотор объемом 2,3 литра «побить» атмосферную 3,5-литровую «шестерку». Итак, приступим...

В Mazda руль плотно нагружен дублирующими кнопками управления аудиосистемой, маршрутным компьютером, меню бортовой системы, а также круиз-контролем. В салоне все поддерживает имидж «заряженной» машины, располагающей к агрессивному вождению: спортивная посадка, высокая центральная консоль, красная подсветка приборов. Жесткая подвеска устраивает встряску даже на мелких неровностях, зато в виражах – минимум кренов. Приятно, что бортовая система Mazda CX-7 «знает» русский язык. По сравнению с конкурентом Mazda чуть просторнее над головой. Достигнуто это не столько за счет высоты салона, сколько за счет низкого расположения кресел. А вот места для ног пассажиров второго ряда меньше, чем в Toyota. В общих чертах

Садясь за руль Mazda, забываешь о том, что находишься в автомобиле класса SUV. Посадка довольно глубокая, а со всех сторон тебя окружают высокий тоннель, спортивного вида приборы, агрессивная подсветка. Вполне органично выглядит весь этот антураж вкупе с «мускулистыми» крыльями кузова и покатой линией бокового остекления. За счет темной обивки салон кажется меньше, чем есть на самом деле. Замеры показали, что, несмотря на спортивность профиля, высота салона в Mazda даже больше, чем у Toyota! В Highlander, наоборот, посадка высокая и расслабляющая. Широкие и не очень-то фиксирующие кресла настраивают на спокойную, «семейную» езду. И задние сиденья располагают к любым поездкам. Здесь предостаточно места для ног и в плечах даже троим пассажирам. А при желании устроиться с повышенным комфортом можно убрать среднюю часть дивана и заменить ее боксом с небольшим столиком и подстаканниками. Самое то, чтобы переносить дальнюю дорогу без остановок. А для непродолжительных поездок у Highlander есть еще и третий ряд кресел. Здесь поместится даже пара взрослых людей. Подушка сидений расположена довольно низко, поэтому колени подняты высоко. Ехать так долгое время неудобно. Но проехать из одного конца города в другой можно.

В Mazda CX-7 лишь два ряда сидений. На галерке нетесно, однако куда меньше разных радостей и премудростей. Это просто сиденья. Здесь нет ни своего блока управления «климатом» для задних пассажиров, ни дополнительных воздуховодов, как у Toyota.
Если сравнить багажники, то здесь все преимущества у Toyota. У нее и объем грузового отсека больше, и по части трансформаций возможности шире. Кроме того, чтобы загружать мелкую поклажу, у Highlander не обязательно открывать заднюю дверь – можно откинуть только стекло.

После такой ревизии салонов уже становится понятно, какой автомобиль агрессивный, а какой спокойный, семейный. Теперь самое время подтвердить ощущения фактами.

Комбинация приборов ненавязчива. Разве что красные полосы выглядят лишними. Но постоянная подсветка улучшает читаемость указателей. Как и у конкурента, в Toyota на руле много дублирующих кнопок. Помимо прочего, здесь можно управлять даже «климатом». Быстрый в разгоне Highlander требует осторожности в виражах. Подвеска мягкая, крены кузова существенные. Вместо средней секции второго ряда сидений Toyota можно установить блок со столиком и подстаканниками. Салон Highlander выигрывает по ширине. Только у базовой версии Comfort пять мест. Lux и Premium оснащаются тремя рядами сидений и рассчитаны на семь человек. Кроме того, второй ряд сидений можно трансформировать. Наперегонки

Mazda чутко реагирует на педаль газа, лихо принимает с места и набирает скорость. Турбированный мотор хорошо тянет уже со средних оборотов. Ведь пик тяги в 350 Нм достигается на 2500 об/мин. К слову, даже 3,5-литровый тойотовский «монстр» не показывает лучшей тяги, развивая 337 Нм только на верхах (4700 об/мин). Разгон Highlander тоже очень впечатляет, но работа его атмосферного мотора отличается более равномерным нарастанием тяги. Как же все это выглядит в цифрах измерений? Поставим на прямике обе машины и посмотрим, сколько они потратят на разгон до «сотни». С каждой попыткой мы все больше поражаемся замерам. Крупный Highlander шустро вырывается вперед! Хоть он и тяжелее соперника на ощутимых 94 кг, но значительно мощнее – на 35 л. с. За счет этого Toyota разгоняется до «сотни» всего за 7,5 секунды! Это намного быстрее паспортных данных. Умопомрачительно для такого внешне спокойного здоровяка! Mazda укладывается в паспортные данные, демонстрируя заявленные 8,3 секунды.

Тормозят эти немаленькие и мощные авто тоже уверенно, позволяя контролировать их мощность и немалый вес. Кстати, о контроле. В рулежке сюрпризов не было. Mazda с ее более приземистым кузовом и жесткой подвеской ощутимо крепче держится за дорогу и быстрее в виражах. А мягкая ходовая Highlander хоть и намного приятнее на разбитых дорогах, но все же оборачивается раскачкой и кренами. Так что на скорости выписывать зигзаги я охотнее буду на Mazda.

Однако не стоит забывать, что эти большие автомобили – не просто семейные универсалы. Они оснащены полноприводной трансмиссией и имееют внушительный дорожный просвет. Благодаря этому погода с постоянными снегопадами и обмерзаниями дороги в равной степени не страшна как владельцу Mazda, так и хозяину Toyota. Полный привод обеих машин – полностью автоматический. Mazda с ее системой Active Torque-Split AWD крутящий момент передает передним колесам, а при пробусковке – до 40% момента отдает задним. В Toyota привод постоянный полный с распределением момента в равной пропорции между осями. Тойотовский потенциал также включает систему помощи на спуске. Однако оба автомобиля – не для серьезного бездорожья. Их полный привод в первую очередь призван повысить безопасность на скользкой дороге.

Вместительность багажника Mazda CX-7 довольно неплоха, учитывая, что под полом – полноразмерная запаска. Но трансформаций – минимум. В «багажнике» Toyota упрятан дополнительный ряд сидений. Подушки низковаты, поэтому для дальних поездок посадка не очень удобна. Еще одно преимущество Toyota – мелкие вещи в багажник можно загружать через открывающееся заднее стекло. При семиместной компоновке салона багажник Highlander уменьшается до 290 л. При пятиместной его объем – 1200 л! Голосование

Если в начале теста и сомнений не было в том, какой автомобиль проворнее, то в итоге неожиданно быстрой оказалась Toyota. Она же и экономичнее, плюс ее салон более гибкий и практичный. Все это дает Highlander большее количество очков по сравнению с соперником. Но даже расставляя баллы по таблице оценок, я отдаю себе отчет в том, что если бы мне нужен был универсальный автомобиль, который может перевозить не более пятерых пассажиров, чей комфорт для меня значит чуть меньше, чем удовольствие от активной езды с быстрыми прохождениями поворотов, то выбрал бы Mazda с ее выразительным дизайном и спортивным антуражем, которые вполне могут оправдать проигрыш в баллах за вместительность, универсальность и комфорт.

Резюме Mazda Кузов и комфорт Салон выглядит спортивно и стильно благодаря большим лакированным вставкам. За счет низкого расположения кресел много места над головой. Возможности трансформации салона весьма скромны и ограничиваются складыванием задних сидений. Силовой агрегат и динамика Жесткая подвеска и быстрые отзывы на работу рулем превращают динамичную езду на Mazda CX-7 в настоящее удовольствие. Кренов – минимум. Расход топлива в городском режиме трудно удержать в рамках заявленных характеристик. Финансы и оснащение Цена Mazda даже в самой дорогой версии ниже, чем у базового варианта конкурента. Выбор комплектаций совсем небольшой. Базовая версия с тканевым салоном – редкость. А остальные две – богатые отличаются лишь отсутствием или наличием люка. Резюме Toyota Кузов и комфорт Салон Highlander очень просторный и гибко трансформируется. Помимо базовой пятиместной версии, есть и семиместная. Дополнительные варианты компоновки обеспечивает съемная центральная часть второго ряда. Мягкая подвеска легко расправляется с дорожными неровностями. Сиденья слабо фиксируют седока боковой поддержкой. Силовой агрегат и динамика 3,5-литровый мотор обеспечивает потрясающую для такого крупного автомобиля разгонную динамику. После быстрого набора скорости комфортная ходовая заставляет быть аккуратным в виражах. Постоянный полный привод и система стабилизации курсовой устойчивости не остаются без работы. Финансы и оснащение Со временем Toyota постепенно теряет в цене, что важно при продаже подержанного авто. Стоимость машины довольно высока на фоне соперника.

Общая оценка

Макс. балл

Mazda

Toyota

КУЗОВ И КОМФОРТ

Пространство впереди и удобство сидений

15

6

8

Пространство сзади и удобство сидений

15

11

13

Обзорность

25

15

18

Объем багажника, трансформации

25

15

20

Качество отделки и подгонка деталей

10

7

7

Качество шумоизоляции

15

9

9

Климатический комфорт

15

9

10

Плавность хода на пустом/загруженном  автомобиле

30

19

25

ОЦЕНКА

150

91

110

Силовой агрегат и динамика

Ускорение

40

30

31

Максимальная скорость

25

10

10

Работа КП

10

8

7

Эластичность

15

13

13

Расход топлива

25

15

16

Запас хода

5

3

3

Управляемость

20

12

9

Устойчивость

20

14

9

Тормоза

30

15

15

Маневренность

10

4

3

ОЦЕНКА

200

124

116

Финансы и оснащение

Базовая цена

65

18

16

Безопасность

30

25

25

Оборудование

10

6

7

Потеря стоимости

7

5

6

ТО и эксплуатационные расходы

10

4

4

Страхование ОСГПО

6

2

1

Налог (транспортный сбор)

12

8

5

Гарантия

10

5

5

ОЦЕНКА

150

73

69

ОБЩАЯ ОЦЕНКА 500 288 295

МЕСТО

2

1

Общие данные

Mazda

Toyota

Тип кузова

универсал

универсал

Дверей/мест

5/5

5/7

Габариты, Д/Ш/В, мм

4700/1870/1645

4785/1910/1760

База, мм

2750

2790

Клиренс, мм

208

206

Масса снаряженная/полная, кг

1831/2289

1945/2720

Объем багажника, л

455/774

290/1200/2700

Объем бака, л

69

72

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр., турбо

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

V6/4

Объем, см куб.

2261

3456

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

175(238)/5000

201(273)/6200

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

350/2500

337/4700

Трансмиссия

Тип привода

полный

полный

КП

6-ст. авт.

5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./независ.

Усилитель

гидро

гидро

Шины

235/55 R19

245/55 R19

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

181

180

Разгон 0–100 км/ч, с

8,3

8,2

Расх. трасса–город, л/100 км

9,3–15,3

7,4–14,1

Гарантия, лет/км

3/100000

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

15000

Стоимость ТО, грн.

1366

1123

Мин. стоим. авто, грн.

331 900

383 407*

Стоим. тест. авто, грн.

360 000

427 771*

*По курсу НБУ на 28.01.2011

Андрей Волощенко
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.