New Prius: новый глава семьи

Пока мир сравнивает гибриды и малообъемные ДВС с прямым впрыском и наддувом, Toyota Motor показала на NAIAS 2011 целое семейство гибридов во главе с Prius V. Что они собой представляют?

В гибридное семейство Toyota входит четыре модели. Это ныне «действующий» Prius третьего поколения, подзаряжаемый от розетки Prius Plug-In, и новинки – компактный Prius С Concept и Prius V с кузовом, выросшим до размеров минивена (база – 2,78 м, длина – 4,62 м). Именно он – самый перспективный, обещающий лучшие продажи.

Все в семью

«Четвертый» Prius, как и все его предшественники, начиная с ­1997 года, создавался исключительно как гибридное авто – этому подчинены компоновка, конструкция кузова и ходовой. С потребительской точки зрения, это практичная семейная машина универсального назначения. В названии не зря появилась буква V (от англ. Versatility – многогранность). И именно на «семейных» качествах новой модели сделан значительный акцент: автомобиль крупнее предшественника и, по заявлению Toyota, его полезный объем на 50% больше прежнего. К примеру, емкость багажника – 941 л (до потолка).

Бензиновый 1,8-литровый ДВС, коробка передач и управляющая электроника нового гибрида также поместились под капотом.
Батарея спрятана под полом багажника. Конструкция высоковольтной силовой цепи (600 вольт) предусматривает защиту на случай возможных повреждений при ДТП. Абсолютный гибрид

Технически Prius V – полный гибрид с последовательно-параллельным подключением силовых агрегатов. Как и ныне продаваемый в Украине «третий» Prius, он построен по концепции HSD – Hybrid Synergy Drive (c греч. synergys – взаимное усиление).

Данная силовая установка состоит из 1,8-литрового бензинового ДВС (98 л. с.) и двух электромоторов переменного тока с постоянными магнитоми (80 л. с.), которые спрятаны в трансмиссии.

Как раз в трансмиссии и заключается изюминка всех Prius, и поколение с литерой V – не исключение. Именно она объединяет и перераспределяет крутящий момент двух тяговых двигателей – бензинового и электрического. Сердце трансмиссии – планетарный редуктор, совмещенный с генератором и электромотором, а также с блоком управления. Благодаря управляемому электроникой редуктору (через один из двух упомянутых электродвигателей) машина в зависимости от условий движения меняет источник тяги.

Новинка щедро оснащена электронными устройствами: как помогающими водителю, повышающими безопасность, так и развлекательными.

Всему свое время

Создатели организовали работу силовой установки так, что каждый двигатель используется именно в наиболее «выгодном» для экономии топлива и динамики режиме. Бензиновый агрегат как наименее экологичный передает свою энергию передним ведущим колесам при установившихся режимах езды, электромотор – в переходных и также в установившемся режиме. В «дерганном» городском ритме машина отдает приоритет электроэнергии, запасенной в никель-металл-гидридных батареях. При спокойной езде по шоссе привод осуществляется от ДВС, также подзаряжающего аккумуляторы. В момент динамичного ускорения включаются оба двигателя, а при торможении генератор преобразует кинетическую энергию в электричество, заряжая батарею.

Примечательно, что у Prius V электромотор совмещает в себе функцию генератора, вырабатывая электроэнергию для зарядки батареи во время движения автомобиля накатом. Но ДВС гибрида никогда не крутит колеса самостоятельно. Секрет в том, что работа транмиссии основана на управляемых электромоторах, благодаря которым электроника и выбирает самое оптимальное соотношение оборотов и нагрузки.

А вот электромотор можно заставить работать в одиночку: отдельной кнопкой на торпедо исключается возможность активации ДВС. Автомобиль может ехать исключительно на одних батареях, но не более 2 км. Если указанную кнопку не трогать, достаточно крупный Prius V расходует порядка 5,6 л бензина на 100 км в городе и 6,2 л/100 км – на трассе.

Семейные перспективы

Toyota Prius V объявлена моделью 2012 года, но согласно планам Toyota Motor Company она поступит в продажу в конце лета нынешнего года – сначала в США. Другому дебютанту NAIAS 2011 – самому компактному в семье гибридов городскому хэтчбеку Prius C недолго оставаться в концептах. Обещано, что уже в первой половине 2012 года в продажу поступит его серийная версия. Японцы обещают, что машина будет доставлять удовольствие от вождения, а значит, ее аудитория – молодые и энергичные горожане. Prius Plug-In , впервые показанный еще в 2009 году во Франкфурте, на самом деле – версия обычной, официально поставляемой и в Украину Toyota Prius третьего поколения. У Plug-In высокоэффективный литий-ионный аккумулятор (вместо никель-металл-гидридного) и возможность его подзарядки от бытовой сети (за 1,7–3,0 часа). 150 этих машин работают как демо-автомобили в нескольких американских городах, но они могут попасть в свободную продажу опять-таки в первой половине 2012 года.

Toyota Prius V Toyota Prius C Toyota Prius Plug-In Toyota Prius третьего поколения

Игорь Широкун
Фото Toyota

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.