Toyota Highlander: Вот кто-то с горочки спустился…

Здоровяк Highlander (с англ. – «горец») наконец официально попал в Украину и встал в плотный строй внедорожников Toyota. Чем он собирается привлекать покупателей, мы выясняли в ходе теста.

В тойотовской модельной линейке машин класса SUV еще один представитель? Возможно, это перебор? Зачем столько внедорожников? К тому же автомобиль по многим параметрам близок к уже существующей модели Prado, занявшей более чем прочное положение на рынке. Длина этих авто отличается на 2,5 см в пользу Highlander, а колесная база у них одинаковая. Суть – в конструкции и направленности новой модели.

К тому же Prado – настоящий покоритель бездорожья. У него мощная рамная конструкция, продвинутая полноприводная трансмиссия с пониженным рядом и массой дополнительных офф-роадных функций.

У Toyota Highlander все иначе. Эта машина – не для тех, кто на охоте стремится забраться в непроходимую чащу леса или поехать на рыбалку в самое дикое место. У нее такая же конструкция, как у подавляющего большинства современных SUV. Несущим элементом у Highlander является кузов, а полноприводная трансмиссия, в первую очередь, призвана обеспечить безопасность на скользких дорогах и расширить «область обитания» этого автомобиля за пределы дорог с твердым покрытием.

Альтернатива Hyundai ix55 3.8
от 351 000 грн.* Mazda CX7 2.3Turbo
от 360 000 грн.

* По курсу НБУ на 29.12.2010 г.

В гостях у горца

Салон новинки очень просторный. Впрочем, при таких габаритах это вполне ожидаемо. Широкие кресла позволяют усесться, как на диване. Хотя им не хватает боковой и поясничной поддержки, поэтому в длительных поездках начинает ныть спина.

На втором ряду – настоящее раздолье. Места для ног предостаточно, да и по ширине и высоте салона замечаний не будет даже у троих пассажиров. В отношении климатического комфорта тоже все в порядке. Если «базовый» Highlander оснащается двухзонным климат-контролем, то тестовый в версии Lux, как и Premium – трехзонным. Так что отдельный температурный режим могут выбирать не только водитель и передний пассажир, но и сидящие сзади. Ведь для этого у них есть даже собственный блок управления климатической установкой.

Чтобы пребывание на втором ряду сидений перевести на премиум-уровень, во всех комплектациях можно трансформировать среднее кресло. Его узкий центральный сектор складывается и вынимается, а на его место устанавливается крышка многофункционального столика-бокса. Интересно, что съемная пластиковая часть этой конструкции хранится в удобной нише – в нижней части бокса между передними креслами. Для большего удобства оставшиеся два сиденья оснащены откидными подлокотниками.

В базовом варианте Comfort модель предлагается только в пятиместном исполнении. Тестовая машина в версии Lux, как и самая дорогая – Premium, оснащается дополнительным третьим рядом сидений, разделенным 50:50. Эти кресла легко раскладываются одним движением – достаточно потянуть на себя петлю, закрепленную на спинке каждого из них. Сидеть там совсем неплохо – ноги не упираются в подбородок, да и голова не бьется о потолок. Хотя места для коленей высоким пассажирам явно будет не хватать. Но это характерно для семиместных автомобилей.

Багажник при максимальной пассажировместимости – явно не для путешествий. Для поклажи семерых людей, отправляющихся в длительную поездку, 290 л явно маловато. Зато сложив третий ряд, получаем целых 1200 л!

Стиль оформления салона напоминает модель Camry. Кнопки и рукоятки на центральной консоли очень крупные, что весьма удобно. Небольшой цветной экран (3,5 дюйма) борткомпьютера размещен на центральной консоли. На него же выводится ­изображение с камеры заднего вида. Постоянная подсветка приборов Optitron облегчает чтение данных с приборов. А вот красные полосы, наоборот, мешают. В арсенал модели Highlander входит система помощи при движении по крутому спуску DAC. Запуск мотора кнопкой недоступен лишь для самой простой версии Comfort. Начиная с версии Lux, устанавливается электропривод регулировок передних сидений и память настроек на три ячейки. Сиденья третьего ряда довольно удобны. Хотя пространства для коленей не так много, как нужно высоким людям. Сиденья просторные, как и салон в целом. Центральную часть второго ряда можно сложить или вовсе трансформировать в  вещевой бокс. В движении

В Украине эта модель предлагается только с двигателем 3,5 л и пятиступенчатым «автоматом». Поведение Highlander на дороге можно коротко охарактеризовать как очень комфортное. Это касается как работы подвески, которая легко справляется с асфальтовыми изъянами, так и плавной работы автоматической коробки передач. Впрочем, с работой этих узлов, как и отлично сбалансированной бензиновой «шестерки», мы уже хорошо знакомы. Конструктивно они близки к тем, что используются в топ-версии Camry. Характер поведения всей машины также очень похож – послушна и ни капли агрессии.

А как же полный привод? Он самодостаточен. В том смысле, что не только не требует вмешательства, но, по сути, даже не предусматривает такой возможности. Хотя для езды по раскисшему проселку его вкупе с дорожным просветом 20,6 см более чем достаточно. Есть даже системы помощи старту в гору и на спусках. А если нужно покорять более серьезные препятствия, берите Prado.

Внедорожный потенциал Highlander вполне достаточен для езды по раскисшим грунтовым дорогам. К месту придется он и на скользкой заснеженной трассе. Двигатель 2GR-FE знаком по топ-версии Camry, однако в Highlander он перенастроен (смещены пики мощности и момента). Объем багажника Highlander в семиместном варианте скромен – всего 290 литров, а  в пятиместном  – целых 1200 литров. Все понятно

После знакомства с новой для Украины машиной можно смело сказать, что место на нашем рынке найдется и ей, и Prado. Новинка комфортнее и ощутимо лучше ведет себя на асфальте. У Highlander меньше крены в виражах и раскачка кузова. Жаль только, что гамма моторов очень скромная. Для такого здоровяка совсем не лишней была бы версия с тяговитым и экономичным дизелем, который наконец-то стали официально устанавливать на Prado.

Резюме Кузов и комфорт Огромный салон предлагает пассажирам вполне ожидаемый простор. Очень понравилась система трансформации второго ряда и продуманность «упаковки» съемных деталей. Передние сиденья не обеспечивают должной поддержки. В длительной поездке спина устает. Силовой агрегат и динамика Мотор отлично сбалансирован и работает очень плавно и тихо. Не вызывает вопросов и работа автоматической КП. Запаса тяги хватает для резвого ускорения двухтонной машины. Полный привод в паре с системой стабилизации VSC есть во всех комплектациях. Авто не очень отзывчиво в виражах. Руль пустоват. Нет дизельной версии. Финансы и оснащение Цена и уровень оснащения сбалансированы и выглядят достойно на фоне конкурентов. Экран маршрутного компьютера для показаний расхода топлива и прочей вспомогательной информации достаточен. Но изображение с камеры заднего вида на нем мелковато.

Toyota Highlander

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/7

Габариты, Д/Ш/В, мм

4785/1910/1760

База, мм

2790

Клиренс, мм

206

Масса снаряженная/ полная, кг

1945/2720

Объем багажника, л

290/1200

Объем бака, л

72

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V6/4

Объем, см куб.

3456

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

201(273)/6200

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

337/4700

Трансмиссия

Тип привода

полный

КП

5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

электро

Шины

245/55 R19

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

180

Разгон 0–100 км/ч, с

8,2

Расх. трасса–город, л/100 км

7,4–14,1

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

1123

Минимальная стоимость, грн.*

370 429

Стоимость тестируемого авто, грн.*

443 592

*По курсу НБУ на 29.12.2010

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.