Toyota Land Cruiser Prado: Властелин дорог

Этот автомобиль способен вихрем мчаться по ровному асфальтовому шоссе и успешно покорять тяжелое бездорожье. Чем же еще порадуют своих владельцев подержанные экземпляры Prado?

Несмотря на сходство в названии (Toyota Land Cruiser), Prado – самостоятельная модель: у нее индивидуальный дизайн, своя линейка силовых агрегатов и иная трансмиссия. Младший «брат» полноразмерного люксового внедорожника Land Cruiser старается во многом ей подражать, но все же, выдерживая субординацию, немного ему уступает. Именно так Prado и позиционируется создателями, предоставляющими покупателям выбор наиболее подходящего варианта.


Классика жанра

Prado представлен двумя модификациями – 3- и 5-дверным универсалами. Официально в Украине продавались более представительные длиннобазные версии с пятью дверями. Редкие «трехдверки» попали в Украину стараниями «серых» дилеров. Они же завозили к нам 3- и 5-дверные модификации, предназначенные для азиатских стран. Внешне их можно отличить по запасному колесу, подвешенному на задней двери (у «официалов» оно снизу под багажником), арабской вязи на наружных зеркалах и двум бензобакам (у «европейцев» – один). В салонах «арабов» – два климат-контроля (передний и задний) и нет подогрева сидений. Антифриз в двигателях рассчитан на температуру до –16°С. Впрочем, «серые» дилеры заменяли его «нашим» низкотемпературным еще при предпродажной подготовке машины.

Со временем «европейцы» теряют осанку, наклоняясь в левую сторону. Причина – в износе подушек между рамой и кузовом, на которые приходится дополнительная нагрузка от топливного бака, подвешенного под днищем слева. Лечение – металлические проставки под подушки. Нередко владельцы жалуются на слабоватый свет передней оптики. Во многом решает проблему установка ламп с повышенной светоотдачей или ксенона.

Специалисты отмечают, что шумоизоляция Prado – очень качественная, поэтому его салон один из самых тихих среди остальных моделей Toyota. Многие автомобили хорошо укомплектованы: «кожа», полный электропакет, включая регулировку обоих передних кресел, климат- и круиз-контроль, серворуль, airbag, системы активной безопасности: стабилизации курсовой устойчивости, протовобуксовочная и антиблокировочная системы. Однако есть недочеты в эргономике галерки – из-за узкого дверного проема в нижней части при высадке из машины нередко задеваешь носком за дверную карту. А при пробегах свыше 200 тыс. км разбиваются и стучат замки механизма изменения угла наклона спинок задних сидений.

Благодаря высокой посадке и большой площади остекления видимость очень хорошая, разве что при боковом обзоре на глаза попадается левая передняя стойка, хотя «картинку» она особо не портит. Cзади места для троих не слишком много, но над головой и до спинок передних кресел его хватит даже высоким людям. Вот обжоры!

Prado оснащался двумя бензиновыми двигателями и одним турбодизельным. Официально к нам поставлялись бензиновые версии, да и «серые» дилеры в основном завозили именно такие модификации, поэтому внедорожники с солярочными моторами встречаются редко.
На автомобили первых годов выпуска устанавливался бензиновый агрегат 2,7 л, который применялся еще на предшественнике, а после 2004 года появился более современный мотор такого же объема с системами изменения фаз газораспределения VVT-i и зажигания с индивидуальными катушками, что позволило поднять его мощность на 10 «лошадок».
По утверждению специалистов, турбодизели с системой Сommon Rail объемом 3,0 л надежны. Они без проблем «переваривают» отечественную солярку. Еще одно их достоинство – топливная экономичность: в городском цикле они расходуют 12-13 л на 100 км. А вот их бензиновые собратья настоящие «обжоры» – 16 л (2,7-литровый) и 18 л (4,0-литровый). Кстати, немалый расход топлива меньшего по объему двигателя отчасти обусловлен тем, что этот мотор слабоват для двухтонного внедорожника и для нормальной езды его приходится постоянно «крутить».

Нет серьезных проблем и с бензиновыми двигателями. Разве что в 4,0-литровом моторе случаются течи переднего сальника коленвала (работа и запчасти – около 800 грн.). В ходе эксплуатации обе «бензинки» требуют регулярной чистки «инжекторов»: мотор 2,7 л – в среднем каждые 50 тыс. км, а 4,0 л – через 20–30 тыс. км. Загрязнение топливных форсунок у первого проявляется провалами при наборе скорости, у второго – неустойчивой работой на холостых оборотах. В ГРМ этих моторов применяется надежная металлическая цепь. В турбодизеле установлен ремень, который, впрочем, тоже служит долго – меняется вместе с роликами и натяжителем раз в 150 тыс. км. Согласно заводским рекомендациям тепловые зазоры клапанов нужно проверять каждые 100 тыс. км, хотя на практике их регулируют только при ремонте ГБЦ.

5-дверные версии Prado бывают 5- и 8-местными. В багажниках последних установлены два подвесных кресла, рассчитанных на троих человек. С разложенным третьим рядом грузовой отсек очень мал – всего 192 л.

Prado – внедорожник классической конструкции. В его основе – лонжеронная рама, выдерживающая повышенные нагрузки.

Серьезный «проходимец»

Prado оснащен трансмиссией с постоянным полным приводом. Механический межосевой дифференциал Torsen делит момент в пропорции 40:60, а в случае пробуксовки меняет соотношение от 29:71 до 53:47. При необходимости его можно заблокировать. Ощутимо повышает возможности на бездорожье «раздатка» с понижающей передачей и длинноходная подвеска. Функции блокировок межколесных «диффов» имитирует электроника, подтормаживая буксующее колесо, правда, эта опция – прерогатива более дорогих версий с моторами 4,0 л и 3,0 л.

Большинство Prado оснащено АКП (4-ст. – с мотором 2,7 л и 5-ст. – с 4,0 и 3,0 л). «Механика» встречается редко, поэтому особенности ее эксплуатации специалистам неизвестны. Впрочем, нет у них претензий и к «автоматам» – эти КП очень надежны и стойко переносят повышенные нагрузки на бездорожье. Только не стоит забывать, что каждые 40 тыс. км трансмиссия требует обслуживания – замены смазки в КП, «раздатке» и заднем мосту.

Слабые места автомобиля Если «запаска» висит на задней двери, со временем из-за большого веса ее петли проседают и дверь плохо закрывается. Необходима замена петель. В рулевом управлении каждые 60–70 тыс. км меняют рулевые тяги, а их наконечники ходят очень долго. Слабые места подвески – втулки переднего и заднего стабилизаторов, которые служат 40–50 тыс. км. Из-за соли на дорогах ржавеют фирменные легкосплавные диски (на фото) и радиаторная решетка (облезает хромированное покрытие). датчики положения (высоты) кузова, которые на посыпанных солью зимних дорогах нередко выходят из строя (новая запчасть – около $200).

Prado – внедорожник классической конструкции. В его основе – лонжеронная рама, выдерживающая повышенные нагрузки.

Мягкий ход

Длинные хода подвески обеспечивают Prado очень комфортный и мягкий ход, что особенно актуально для наших дорог. Однако недостаток такой настройки – валкость. При прохождении поворотов на высоких скоростях и резких торможениях автомобиль кренится, клюет «носом», поэтому активная езда на нем не доставляет удовольствия. Не особо отличаются в этом и более дорогие версии с амортизаторами, изменяющими степень жесткости: даже в самом «зажатом» положении автомобилю присущи все те же мягкие реакции. Такие амортизаторы применялись на Prado, оснащенных задней пневматической подвеской. Она позволяет изменять 220-миллиметровый дорожный просвет сзади, поднимая корму до 250 мм или опуская до 190 мм. Кстати, поскольку «пневматикой» оснащен только задок, данная опция не особенно повышает внедорожные возможности модели. Вместе с тем, она способна прибавить владельцу головной боли. Регулирующиеся амортизаторы могут прийти в негодность к 90–100 тыс. км, а стоит он недешево – около 3 тыс. грн. Еще одно слабое место – датчики положения (высоты) кузова, которые не выдерживают наших соленых зимних дорог и нередко выходят из строя. После внедорожных покатушек нужно обязательно чистить фильтр компрессора пневмоподвески. Если этого не делать, возрастает нагрузка на компрессор и он может выйти из строя. Задний мост – узел надежный и крепкий. «Резинки» тяг менять еще не приходилось.
Слабые места ходовой с передней двухрычажной подвеской – ступичные подшипники. Правый служит 60–70 тыс. км, а левый – около 100 тыс. км. Причем при их замене нужно обновить еще и сальники наружных «гранат», иначе новый подшипник долго не продержится. Каждые 40–50 тыс. км меняют втулки стабилизаторов. Шаровые опоры выхаживают около 150 тыс. км, а сайлент-блоки рычагов, как правило, приходится менять по причине закисания регулировочных эксцентриков и невозможности выставить развал передних колес. Поэтому механики советуют при каждой такой регулировке смазывать эксцентрики.

В рулевом управлении, оснащенном ГУР с изменяемой степенью усиления, рулевые тяги меняют каждые 60–70 тыс. км. К 80–100 тыс. км нередко начинает стучать кардан рулевого вала.

На машинах любителей быстрой езды часто деформируются передние тормозные диски. Во избежание проблем со стояночным (барабанным) тормозом каждые 40 тыс. км рекомендуется очищать и смазывать механизм его привода.

В Украине наиболее распространены бензиновые версии Prado. Эти агрегаты в ходе эксплуатации нуждаются в регулярной чистке «инжекторов». Мягкая подвеска с большими ходами, постоянный полный привод, понижающая передача, блокировка межосевого дифференциала и электронные имитаторы межколесных блокировок – таков внедорожный арсенал Prado. Кузова Prado отличаются хорошим иммунитетом к «рыжей» болезни – производитель даже давал 10-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Чего ожидать?

Мало иметь деньги для покупки подержанного Prado. Будущему владельцу необходим стабильно высокий доход для обслуживания и ремонта этой модели. Взамен внедорожник подарит уверенность на любых дорогах, высокую проходимость и приличный комфорт. Однако тем, кто предпочитает активную езду, Prado противопоказан – им мы советуем присмотреться к другим SUV.

История

1998–2003 Выпускалось второе поколение Toyota Land Cruiser Prado (90 Series).
09.02 На Парижском автосалоне дебютирует третье поколение Toyota Land Cruiser Prado (120 Series).
08.04 Вместо старого бензинового мотора объемом 2,7 л (150 л. с.) начата установка нового, с системой VVT-i (2,7 л, 160 л. с.).
03.06 Легкий рестайлинг.
10.09 Представлена четвертая генерация Toyota Land Cruiser Prado (150 Series).

Toyota Land Cruiser Prado (120 Series)

от $24 тыс. до $55 тыс.

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

3/5 и 5/5–8

Габариты, Д/Ш/В, мм

4400/1870/1890 и 4715/1870/1890

База, мм

2455 и 2665

Дорожный просвет, мм

220

Масса снаряженная/полная, кг

1985/2850

Объем багажника, л

620 (192)/н. д.

Объем бака, л

87

Двигатели

Бензиновый 4-цилиндр.:

2,7 л 16V (150 л. с.), 2,7 л 16V (160 л. с.)

6-цилиндр.:

4,0 л 24V (250 л. с.)

Дизельный 4-цилиндр.:

3,0 л 16V Turbo (166 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

полн.

КП

5-ст. мех., 4- и 5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./вент. диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./завис.

Шины

225/70 R17, 265/65 R17

Водитель о Toyota Land Cruiser Prado Евгений Эксплуатирует авто 2,5 года, пробег – 128 тыс. км

Продаю Prado только потому, что хочу купить новое его поколение. Этот автомобиль у меня вызывает в основном положительные эмоции. Во-первых, он очень комфортный – даже езда по разбитым дорогам не создает неприятных ощущений. Есть климат-контроль и «круиз», кожа, полный электропакет (сервоприводами регулируются оба передних сиденья). Во-вторых, проходимость отличная. Я уверенно ездил как по заснеженным зимним дорогам, так и по раскисшему проселку и прибрежным песчаным дюнам. Из недостатков отмечу большой расход топлива (около 18 л в городе), необходимость в частой очистке «инжекторов», неважную устойчивость при резких маневрах, слабоватые передние ступичные подшипники, «резинки» стабилизаторов и рулевые тяги.

Резюме Кузов и салон Рамная конструкция стойко выдерживает повышенные нагрузки. Высокая коррозионная стойкость. Хорошая обзорность и богатое оснащение. Качественная шумоизоляция салона. Регулирующиеся спинки задних сидений. Часто встречаются 8-местные версии. Высокая стоимость авто, запчастей и обслуживания. Проседают петли пятой двери (у версий с навесной «запаской»). Облезает покрытие с колесных дисков и радиаторной решетки. Просаживаются «подушки» рамы. Слабоватый свет фар. Претензии к эргономике галерки. Стучат замки механизма изменения угла наклона спинок задних сидений. Двигатель и трансмиссия Надежные силовые агрегаты и трансмиссия. Неплохой внедорожный арсенал и высокая проходимость. Экономичные турбодизельные версии встречаются редко. Мотор 2,7 л слабоват и расходует много топлива. Течь переднего сальника коленвала (4,0 л). Необходимость в частой очистке топ­ливных форсунок. Подвеска, рулевое, тормоза Мягкая подвеска обеспечивает комфортную езду. Выносливые сайлент-блоки рычагов и задних тяг, шаровые опоры. Валкость и крены при активной езде. Недолговечны регулируемые амортизаторы, датчики положения высоты, ступичные подшипники, втулки стабилизаторов, рулевые тяги. Стук кардана рулевого вала. Деформация передних тормозных дисков. Альтернатива

Mitsubishi Pajero 2000–2006 г. в.

Pajero третьей генерации лишился рамной конструкции, присущей всем его предшественникам: это модель с несущим кузовом. Его трансмиссия позволяет ехать как на заднем, так и на полном приводе. Для преодоления бездорожья предусмотрены понижающая передача, блокировка межосевого и заднего межколесного «диффов». В отличие от Prado и Touareg Pajero не оснащался пневматической подвеской.

от $15 тыс. до $30 тыс. Тип кузова 3- и 5-дв. унив. Габариты, Д/Ш/В, мм 4315/1895/1850 и 4830/1895/1850 База, мм 2545 и 2780 Дорожный просвет, мм 220 Двигатели 4- и 6-цилиндр. 3 бенз.: от 3,0 л 24V (180 л. с.) до 3,5 л 24V GDI (220 л. с.) и диз.: 3,2 л 16V Turbo (160 л. с.)

Volkswagen Touareg 2003–2010 г. в.

VW Touareg – модель с несущим кузовом. В его внедорожном арсенале есть постоянный полный привод, блокировка межосевого и заднего межколесного (дополнительная опция) дифференциалов, понижающая передача в «раздатке». Повышает возможности Touareg и пневмоподвеска, которая встречается на многих машинах, – она позволяет изменять дорожный просвет со 160 до 300 мм!

от $24,5 тыс. до $60 тыс. Тип кузова 5-дв. унив. Габариты, Д/Ш/В, мм 4754/1928/1726 База, мм 2855 Дорожный просвет, мм 160–300 Двигатели 5-, 6-, 8-, 10- и 12-цилиндр. 3 бенз.: от 3,2 л V6 (220 л. с.) до 6,0 л W12 (450 л. с.) и 2 диз.: 3,0 л (225 л. с.) и 5,0 л (313 л. с.)

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.