Audi A4 Avant, Opel Vectra (В) Caravan, Mazda 626 (GF) Wagon, Toyota Avensis Wagon: Разруш - Автомобильный справочник





Audi A4 Avant, Opel Vectra (В) Caravan, Mazda 626 (GF) Wagon, Toyota Avensis Wagon: Разруш

Считается, что «японцы» – самые надежные, а стоимость подтверждает высокое качество изделия. Сегодня мы попытаемся разрушить эти стереотипы на примере универсалов D-класса. Получится ли это у нас…

Герои нашего материала два «немца» – Audi A4 Avant, Opel Vectra (В) Caravan и два «японца» – Mazda 626 (GF) Wagon и Toyota Avensis Wagon. Для покупки этих моделей нужно от $7 тыс. (столько просят за самые старые Vectra) и до $12,9 тыс. (так оценивают наиболее свежие A4). Если же сравнить экземпляры одинаковых годов выпуска, то выяснится, что самая дорогая модель – Audi, а доступнее всех – Mazda и Opel.

Audi A4 Avant 1994–2000 г. в.
от $8 400 до $12 900 Opel Vectra (В) Caravan 1995–2001 г. в.
от $7 000 до $11 500
Mazda 626 (GF) Wagon 1997–2003 г. в.
от $8 500 до $11 800 Toyota Avensis Wagon 1997–2002 г. в.
от $8 800 до $12 000 Цены по данным «Автобазара» Начните с багажника

При выборе универсала советуем обязательно оценить, насколько активно он использовался по прямому назначению. Для этого в первую очередь внимательно осмотрите состояние обивки багажника. Если она сильно изношена, значит, в процессе эксплуатации грузовое отделение не пустовало. Далее проверьте заднюю подвеску, так как при перевозке грузов ей достается больше всего. Автомобилю, оборудованному фаркопфом, необходима еще и квалифицированная диагностика трансмиссии, которая при эксплуатации прицепа подвергается немалым нагрузкам.

Кузова всех участников обзора отличаются неплохой коррозионной стойкостью.

По внутреннему пространству лидируют оба «японца» – именно в них пять членов экипажа смогут разместиться с наибольшим удобством. При этом салон Mazda 626 является самым функциональным (см. фото). «Немцы» отличаются меньшим запасом места для ног задних пассажиров. По ширине галерка А4 просторнее, чем у Vectra, но среднему пассажиру будет мешать массивный центральный тоннель пола. Есть к немецким моделям также претензии по поводу обзорности и эргономики. А еще нередко владельцы даже «свежих» Vectra жалуются на скрип передних сидений при проезде неровностей.

Из-за бочкообразного кузова А4 ее передние стойки находятся слишком близко к водителю и переднему пассажиру, а левая стойка к тому же перекрывает обзорность. Салон Mazda 626 самый функциональный – только у нее спинка переднего правого сиденья откидывается вперед: можно перевезти «длинномеры» или получить удобный столик. Широкие передние стойки Vectra при боковых маневрах немного перекрывают обзорность, а большие корпуса наружных зеркал шумят на высоких скоростях. Претензий к обзорности и эргономике Avensis, как, впрочем, и Mazda 626, нет. Единственная типичная неполадка в салоне – поломка замка зажигания (в нем может выгореть контактная группа). Выбирайте помоложе…

Силовые агрегаты участников обзора первых годов выпуска могли «намотать» около 300 тыс. км. В принципе, по утверждению консультировавших нас работников сервиса, при бережной эксплуатации данных моделей они способны выходить до капремота 350–400 тыс. км. Чтобы не столкнуться в ближайшем будущем с дополнительными и главное – дорогостоящими тратами на «реанимацию» изношенного «сердца», советуем обращать внимание на более «свежие» ­автомобили.

Головки блоков цилиндров японских моторов в отличие от немецких не оснащены гидрокомпенсаторами тепловых зазоров, поэтому каждые 100 тыс. км в них необходимо проверить и отрегулировать тепловые зазоры клапанов. Впрочем, по опыту эксплуатации, у Mazda 626 эту процедуру приходится выполнять раз в 150–200 тыс. км.

К тому же бензиновые агрегаты «японцев» создают меньше проблем, в особенности у Mazda 626 (см. таб­лицу итогов). А вот турбодизельные версии «шестьсот двадцать шестой» мотористы, наоборот, советуют обходить десятой дорогой.

В основном неприятности с моторами Vectra возникают при использовании некачественного топлива. В агрегатах 1,8 л (116 л. с.) и 2,0 л (136 л. с.) отказывает клапан холостого хода. Во всех двигателях (бензиновых и дизельных) отмечены выходы из строя системы рециркуляции отработавших газов.

Возникают проблемы и с моторами А4. Так, двигатели с турбонаддувом требуют качественного масла и своевременной его замены. В противном случае происходит закоксовка маслоподающего патрубка турбины и, как следствие, – преждевременная ее «кончина». В бензиновом 1,8Т также могут сгореть индивидуальные катушки зажигания. На V6 с пробегом свыше 200 тыс. км нередко дают течь прокладки головок блоков цилиндров. Долговечностью не отличаются расходомеры воздуха и коммутаторы.

Шумит – быть беде!

Большинство участников обзора – переднеприводные автомобили, а в арсенале А4 есть еще и полнопривод­ные версии quattro. Причем у нас они встречаются довольно часто. В целом трансмиссия 4х4 надежна, и при надлежащей эксплуатации проблем с ней, как правило, не возникает.

Самыми долговечными зарекомендовали себя коробки передач Mazda 626. Только в случае, когда машина больше стоит, чем ездит, отмечены коррозия и подклинивание привода механизма переключения передач. Нет серьезных замечаний и к КП А4 и Vectra. Лишь при больших пробегах у них встречаются течи масла – у Audi через сальник кулисы и хвостовика коробки передач, у Opel – через сальник кулисы. Кроме того, на старых Vectra разбивается втулка кулисы.

У Avensis наименее надежные – механические КП. Если при пробной поездке агрегат работает с повышенной шумностью – это повод усомниться в исправности подшипников.

Сложно и дорого

Конструктивно ходовые большинства авто одинаковы – впереди McPherson, а сзади – «многорычажка». У А4 многорычажная подвеска применена впереди и сзади у версий quattro, а в моноприводных – сзади установлена полузависимая балка. Сложная конструкция многорычажки обуславливает более высокую стоимость ремонта ходовой, так как многие «расходники» поставляются только в сборе с рычагами и тягами задка. Вместе с тем, многорычажные подвески служат достаточно долго. Наиболее долговечными на наших дорогах оказались ходовые Mazda 626 и Avensis – они способны пробежать 150–200 тыс. км (срок указан для оригинальных деталей). Задние подвески А4 (обоих типов) служат меньше – около 100 тыс. км. Чаще всего придется ремонтировать задок Vectra – шаровые втулки рычагов и втулки стабилизатора поперечной устойчивости ходят 60 тыс. км. Ресурс передних подвесок у всех участников обзора одинаковый – в среднем выдерживают пробег почти 100 тыс. км. Меньше всего служат только втулки стабилизаторов – около 40 тыс. км.

Приведенные выше данные справедливы лишь при нормальной эксплуатации. Если же автомобилю часто приходится перевозить грузы и таскать за собой тяжелый прицеп, ресурс деталей подвески сокращается в 1,5-2 раза.

Самое беспроблемное рулевое у Mazda 626, у остальных моделей этот узел может создавать проблемы. Так, на старых A4 Avant отмечен износ пары шестерня–рейка, а у Vectra и Avensis – втулки рейки. Кроме того, у модели Opel также случаются течи сальников рейки и насоса усилителя. Негативная особенность модели Toyota – рулевая рейка неразборная. Дольше всего (почти 100 тыс. км) служат наконечники рулевых тяг «шестьсот двадцать шестой», у других участников обзора их придется менять в два раза чаще.

Тормозная система большинства этих авто, как правило, беспроблемная.

Audi A4 Avant Ресурс и ремонт Кузов и салон В отличие от всех остальных кузова А4 полностью оцинкованы. Многие авто на вторичном рынке хорошо оснащены. А4 отличается наивысшей рыночной стоимостью. Ее салон не самый удобный – передние стойки находятся близко к головам, а левая перекрывает обзорность. Запас места для ног сзади небольшой, к тому же массивный цент­ральный тоннель мешает среднему пассажиру галерки. У А4 наименьшие с разложенными сиденьями грузоподъемность и размер багажника. Силовой агрегат и трансмиссия Только у А4 есть полноприводные версии, которые реально найти на авторынке. К тому же выбор двигателей самый разнообразный. Моторы наиболее старых авто могут требовать капремонта, а также из-за перегрузок возможен сильный износ трансмиссии. Отмечены выходы из строя расходомеров воздуха и коммутаторов, а при больших пробегах – течи масла в моторах V6 и КП. Подвеска, рулевое, тормоза Подвеска А4 самая сбитая, а благодаря передней «многорычажке» можно ездить очень активно. Из-за перегрузок возможен сильный износ задней подвески, ремонт которой в версиях quattro дорогой. На старых автомобилях отмечен износ пары шестерня–рейка. Резюме

Престиж данной модели сыграл злую шутку, отбросив ее на последнее место. Главная причина – высокая стоимость подержанных А4, которые в среднем на $1,5-2 тыс. дороже других героев материала. Да и по универсальным качествам она проигрывает остальным. Зато качество изготовления и уровень оснащенности у нее наилучшие.

Mazda 626 (GF) Wagon Ресурс и ремонт Кузов и салон Mazda 626 привлечет невысокой рыночной стоимостью, просторным салоном, который по сравнению с остальными героями нашего материала является самым функциональным. Силовой агрегат и трансмиссия Бензиновые двигатели и коробки передач Mazda 626 по сравнению с остальными участниками обзора зарекомендовали себя самыми надежными – в них не выявлено характерных проблем. Возможен сильный износ трансмиссии из-за перегрузок, а двигатели самых старых авто могут требовать капремонта. Кроме того, по опыту эксплуатации дизельные агрегаты плохо «переваривают» нашу солярку, которая быстро «убивает» топливную аппаратуру. Большинство ее деталей не ремонтируется, а новые найти сложно. Подвеска, рулевое, тормоза Как показал опыт эксплуатации, задняя подвеска на наших дорогах способна прослужить дольше, чем у остальных, а рулевое вообще оказалось самым беспроблемным. Также дольше у Mazda 626 служат наконечники рулевых тяг. Нет у отечественных специалистов замечаний и к тормозам данной модели. Из-за перегрузок возможен сильный износ задней многорычажной подвески, а ее ремонт обходится дорого. При мойке двигателя водой можно залить блок управления ABS, что приведет к выходу его из строя (авто до 1999 г.). Резюме

Mazda 626 стала лучшим универсалом нашего обзора. Именно эта модель отличается самым оптимальным сочетанием важных потребительских качеств: приемлемой стоимостью, высокой надежностью, наиболее функциональным салоном и одним из самых вместительных багажников.

Opel Vectra (В) Caravan

 

Ресурс и ремонт Кузов и салон Opel Vectra отличается невысокой рыночной стоимостью. Запас места для ног задних пассажиров небольшой, а еще возможен скрип передних сидений. Передние стойки немного перекрывают обзор, а корпуса зеркал шумят на высоких скоростях. Силовой агрегат и трансмиссия Надежный «автомат». Моторам наиболее старых авто может потребоваться капремонт. Главным образом неприятности с двигателями Vectra происходят по причине использования некачественного топлива. Так, могут возникнуть проблемы с выпускным коллектором, выйти из строя система рециркуляции отработавших газов и клапаны регулятора холостого хода (1,8/116 л. с. и 2,0/136 л. с.). К тому же из-за перегрузок возможен сильный износ трансмиссии. На старых авто отмечены течи масла через сальник кулисы и износ ее втулки. Подвеска, рулевое, тормоза Тормоза Vectra эффективные и надежные, а подвеска достаточно энергоемкая. Задняя «многорычажка» служит меньше, чем у остальных моделей, к тому же из-за перегрузок она может быть сильно изношена, а ее ремонт обходится дорого. При больших пробегах отмечены проблемы с рулевым. К счастью, оно ремонтопригодно. Резюме

По надежности и универсальности Vectra проигрывает японским конкурентам. При этом она более функциональна, чем А4, и доступнее по цене. Эта модель больше всего подойдет прагматикам, подыскивающим золотую середину между стоимостью авто и его потребительскими качествами.

Toyota Avensis Wagon Ресурс и ремонт Кузов и салон Avensis отличается просторным салоном и большими грузоподъемностью и объемом багажника. Существенных претензий к салону Avensis и работе его оборудования нет. Единственная типичная неполадка – возможен выход из строя замка зажигания. Силовой агрегат и трансмиссия В целом двигатели и автоматические КП этого «японца» зарекомендовали себя надежными. Вместе с тем, из-за перегрузок возможен сильный износ трансмиссии, а силовые агрегаты самых старых авто могут требовать капремонта. Характерные проблемы отмечены только в моторах 1,6 л – в них после 150–200 тыс. км пробега возможно повышенное потребление масла, вызванное износом сальников клапанов. Механические КП Avensis оказались наименее надежными по сравнению с конкурентами – в них были отмечены выходы из строя подшипников. Подвеска, рулевое, тормоза Задняя подвеска более долговечна, чем у «немцев». При этом задняя «многорычажка» дорогостоящая в ремонте, а из-за перегрузок, как и у остальных, возможен ее сильный износ. На старых авто часто оказывается изношенной втулка рейки. Но главная претензия к рулевому Avensis – рейка выполнена неразборной и в случае серьезных проблем данный узел придется менять целиком. Резюме

Среди сегодняшних участников обзора Avensis занял второе место, уступив своему японскому конкуренту главным образом по надежности и более высокой стоимости. Хотя его универсальные качества тоже хороши: размер багажника и грузоподъемность – наилучшие.

 

Audi A4
Avant

Mazda 626 (GF) Wagon

Opel Vectra (В)Caravan

Toyota Avensis Wagon

Общие данные

Тип кузова

универсал

универсал

универсал

универсал

Дверей/мест

5/5

5/5

 5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4480/1735/1410

4675/1710/1520

4490/1710/1440

4600/1710/1500

База, мм

2615

2610

2635

2630

Масса снаряженная/полная, кг

1230/1780

1285/1850

1205/1795

1240–1355/1730–1830

Объем багажника, л

390/1250

485/1675

460/1490

530/1000

Объем бака, л

62

64

60

60

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,6 л (101 л. с.), 1,8 л 20V (125 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (150 л. с.)

1,8 л 16V (90 л. с.), 1,8 л 16V (101 л. с.), 2,0 л 16V (116 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.)

1,6 л 16V (101 л. с.), 1,8 л 16V (116 л. с.), 2,0 л (115 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,2 л 16V (147 л. с.)

1,6 л 16V (101 л. с.), 1,6 л 16V (110 л. с.), 1,8 л 16V (110 л. с.), 1,8 л 16V (129 л. с.), 2,0 л 16V (128 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.)

6-цилиндр.:

2,4 л 30V (165 л. с.), 2,8 л 30V (193 л. с.)

нет

2,5 л 24V (170 л. с.)

нет

Турбодиз. 4-цилиндр.:

1,9 л (90 л. с.), 1,9 л (110 л. с.)

2,0 л (110 л. с.)

1,7 л (82 л. с.), 2,0 л 16V (82 л. с.), 2,0 л 16V (101 л. с.)

2,0 л (90 л. с.), 2,0 л 16V (110 л. с.)

6-цилиндр.:

2,5 л 24V (150 л. с.)

нет

нет

нет

Трансмиссия

Тип привода

передн. или полн.

передн.

передн.

передн.

КП

5-, 6-ст. мех. или 4-, 5-ст. авт.

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./ диск.

диск. вент./диск.

диск. вент/бараб. или диск. вент./диск.

диск. вент/бараб. или диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис. или независ./независ.

независ./независ.

независ./независ.

независ./независ.

Шины

195/65 R15, 205/60 R15

185/65 R15, 195/60 R15

185/70R14, 195/60 R15

185/65 R14, 195/60 R15

Категория

Макс.
оценка,
баллов

Оценка участников обзора, баллов

Audi A4
Avant

Mazda 626 (GF) Wagon

Opel Vectra (В) Caravan

Toyota Avensis Wagon

Стоимость

Запчастей

40

30

30

35

20

Автомобиля

60

30

50

55

40

Всего

100

60

80

90

60

Кузов

Коррозионная стойкость

40

40

40

40

40

Состояние деталей, наличие запчастей

20

13

13

13

13

Всего

60

53

53

53

53

Салон

Качество

10

10

10

7

10

Удобство

10

0

10

10

10

Простор

15

5

15

5

15

Обзорность

10

7

10

5

10

Надежность оборудования

15

15

15

15

10

Всего

60

37

60

42

55

Багажник

Объем в «походном» состоянии

15

10

14

12

15

Возможность увеличить/объем с разложенными сиденьями

10

6

9

7

10

Грузоподъемность

15

11

12

15

15

Всего

40

27

35

34

40

Двигатели

Возможность выбора

10

10

10

10

10

Надежность

35

27

32

29

33

Стоимость обслуживания

15

15

12

15

12

Всего

60

52

54

54

55

КП и трансмиссия

Возможность выбора

10

10

10

10

10

Надежность

30

25

27

20

23

Всего

40

35

37

30

33

Подвеска

Долговечность

30

13

18

11

18

Стоимость обслуживания

15

7

12

12

12

Дорожный просвет

5

5

5

5

5

Всего

50

25

35

28

35

Рулевое

Долговечность

30

15

30

5

15

Стоимость обслуживания

10

10

10

10

4

Эффективность

5

5

5

5

5

Всего

45

30

45

20

24

Тормоза

Долговечность

35

35

35

35

35

Эффективность

10

10

10

10

10

Всего

45

45

40

45

45

Общая оценка 500 364 444 396 400

Рейтинг

 

4

1

3

2

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.