Toyota RAV4: Новое отражение

Увидев в зеркале заднего вида обновленную Toyota RAV4, не сразу и признаешь эту модель. Чтобы поближе рассмотреть изменения, которые претерпел этот по­пулярный кроссовер, мы взяли его на очередной тест.

Первый рестайлинг Toyota RAV4 третьего поколения проведен всего год назад. Но тогда внешность машины так мало изменилась, что это мог увидеть только человек, очень хорошо знакомый с моделью, или когда автомобили разных годов стояли рядом.

Новое лицо

Теперь же обновления автомобиля налицо, а если точнее, то самые значимые изменения как раз на «лице». RAV4 обзавелся головной оптикой, напоминающей о модели Camry. Соответственно, иными стали капот, фальшрешетка радиатора, передние крылья и бампер. Но при этом размеры остались прежними, просто компактный кроссовер приобрел более агрессивный вид, «мужской», что ли…

В салоне все те же изменения, которым подвергся RAV4 в прошлом году. В первую очередь обращаешь внимание на новый руль со спрямленной нижней частью обода. Он выглядит более спортивно, что создает соответствующий настрой, поддерживающийся наличием подрулевых переключателей передач и кнопки Sport слева от колонки.

Со времени выпуска RAV4 третьего поколения в 2006 году стилистика интерьера не менялась. Вместе с вариатором на торпедо появилась кнопка Sport, а за рулем – «лепестки» – переключатели передач. Передачи можно переключать, толкая рычаг вариатора вперед–назад. Информация на щитке приборов легко читается и выводится на экран на русском языке. Уже знакомы

Одновременно с первыми косметическими изменениями в прошлом году 2,0-литровый мотор стал мощнее (158 л. с.) и обзавелся вариатором CVT с шестью фиксированными «ступенями» (см. «АЦ» № 44’2009). В двигателе используются системы VVT-i и Valvematic, непрерывно регулирующие высоту открытия и фазы газораспределения клапанов. Такой силовой агрегат довольно прыток. Вариатор достаточно быстро реагирует на открытие газа, а мотор резво раскручивается. Так что машина практически без промедления ускоряется. А спортивный режим делает «равик» еще более отзывчивым, так как CVT начинает в большей мере держать повышенные обороты двигателя. Кода же переходишь в ручной режим переключения, то трансмиссия уже не реагирует на резкое нажатие газа, но при замедлении и разгоне постепенно понижает и повышает «ступени».

Упругий руль позволяет точно направлять RAV4 в повороты и в соседние полосы при перестроениях. Система курсовой устойчивости VCS+ взаимодействует с электроусилителем руля EPS и межосевой электромагнитной муфтой. Все системы работают очень слаженно. Водитель получает подсказки в виде облегчения руля при повороте в сторону заноса, косвенно провоцируясь на это действие, а в экстремальных случаях система стабилизации «тушит» мотор и подтормаживает колеса.

Тогда же, в 2009-м, дорожный просвет Toyota RAV4 уменьшился со 190 до 180 мм. Впрочем, проверенная система постоянного полного привода Integrated Active Drive System осталась прежней. При нормальных условиях движения вся тяга мотора направлена к передним колесам. Но как только они начинают пробуксовывать, часть крутящего момента уходит назад, вплоть до пропорции 55:45. Ее можно зафиксировать для преодоления наиболее сложных мест на бездорожье, заблокировав муфту.

Благодаря тому, что запаска по-прежнему вывешена на двери багажника, под его полом сохранены просторные ниши. Спинки задних сидений разделены на три части. Среднюю можно сложить для перевозки длинномеров. Две части дивана передвигаются вперед/назад на 165 мм. Сзади это все тот же автомобиль после первого рестайлинга – с новыми оптикой и бампером, верхнюю часть которого прикрывает практичная пластиковая накладка.

Новая модель предлагается только с одним силовым агрегатом – 2,0-литровым мотором и вариатором по цене от 288840 грн. Двигатель объемом 2,4 литра – прерогатива длиннобазной модели «Х».

Новый вариант

Больше спортивности и азарта Toyota RAV4 получила еще ранее, когда в ее арсенале появился данный силовой агрегат. После очередного обновления этот автомобиль приобрел еще и новую внешность, благодаря которой его уже не спутаешь с дорестайлинговой версией, даже мельком увидев в зеркале заднего вида.

Резюме Плюсы Минусы
  • Слаженная работа мотора и вариатора
  • Свежая внешность
  • Проверенная конструкция
  • Дорожный просвет меньше
  • Нет выбора силовых установок

Toyota RAV4

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4415/1815/1685

База, мм

2560

Колея передн./задн., мм

1560/1560

Клиренс, мм

180

Масса снаряженная/полная, кг

1500/2110

Объем багажника, л

410/н. д.

Объем бака, л

60

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1998

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

116(158)/6200

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

198/4400

Трансмиссия

Тип привода

авт. подкл. полный

КП

вариатор

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

225/65 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

185

Разгон 0–100 км/ч, с

11,0

Расх. трасса–город, л/100 км

6,4–9,5

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

899

Мин. стоим., грн.

288 840

Стоим. тест. авто, грн.

288 840

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию Тойота Центр Киев «ВиДи Автострада» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.