Toyota Corolla City: Спокойствие, только спокойствие - Автомобильный справочник





Toyota Corolla City: Спокойствие, только спокойствие

Новая Toyota по цене «корейца-одноклассника»? В таком антикризисном предложении стоит разобраться. На чем здесь сэкономили и чем пожертвовали?

Новая модификация Toyota Corolla City по цене 148 тыс. гривен отличается от своих более дорогих версий меньшим по объему двигателем. Подобное решение применяется на отечественном «Сенсе», который дешевле «Ланоса» с румынским мотором на 17%. «Обычная» базовая Corolla с 1,6-литровым мотором дороже City с 1,33-литровым агрегатом на 20500 грн., то есть на 13%. Но на этом различия между двумя модификациями Toyota Corolla практически исчерпываются.

Минимум отличий

Распознать City среди ее более дорогих «сестер» нереально – даже шильдик на корме отсутствует. Внешне она отличается лишь 15-дюймовыми колесными дисками и шинами, установленными вместо 16-дюймовых на машине в комплектации Terra, с мотором объемом ­1,6 л. Внутри также никаких различий. Электростеклоподъемники только передних дверей, кондиционер с «крутилками» выбора температуры и мощности обдува, «оптитронная» подсветка и панель приборов – все, как в базовой Corolla 1,6 в исполнении Terra. Даже аудиосистема есть. Простенькая, с 4 динамиками и «дешевым» звуком, но есть. «Не отняли» у базовой версии и важные системы безопасности: ABS+EBD, 4 подушки безопасности, крепления детских сидений Isofix. Остались и главные козыри Corolla – просторный салон и отсутствие трансмиссионного тоннеля под ногами среднего пассажира второго ряда. Но как потянет 1,3 т «железа» и пять человек мотор с объемом всего 1,33 л?

Литраж – не главное: под капотом целых 100 «лошадок»! Многие «одноклассники» довольствуются более слабыми силовыми агрегатами.

Отличить комплектацию City (единственно возможную для модели с мотором 1,33 л) от Terra, с которой продаются 1,6-литровые Corolla, невозможно – здесь и оборудование, и оформление идентичны. Разогнался – переключайся

Конечно, к езде на малолитражном моторе поначалу надо приноровиться. Чуть больше подгазовка на старте, дольше выкручивать его на разгонах – и тогда он тянет не хуже, чем 1,6-литровый. Правда, активно ездить на нем сложновато – надо постоянно переключать передачи и «топтать» педаль газа. При этом слушать надрывный вой двигателя на высоких оборотах. Попробуем двигаться экономично. Ведь производитель обещает очень привлекательные показатели – от 4,9 л на сотню по трассе до 7,1 л в городе! Это на литр-полтора меньше, чем с мотором 1,6 л. Для такой экономичной езды на панели приборов есть подсказчик – две зеленые стрелки, которые загораются в зависимости от того, какую передачу надо включить. Следуя их указаниям, приходится постоянно орудовать рукояткой 6-ступенчатой коробки передач. С удвоенной нагрузкой работает и педаль сцепления. Не успел переключиться вверх – давай снова, обороты дошли до 2500 – опять вверх. На 60 км/ч машина предлагает ехать на пятой передаче, еще через 20 км/ч – на шестой! Немного притормозил – переключайся вниз, ведь на пятой-шестой разгоняться с 40–60 км/ч очень долго. Ух… В результате езда по незагруженным городским дорогам «обходится» в чуть менее семи литров на 100 км – не такой уж замечательный результат. А если ехать в киевском потоке, не считаясь с подсказками электроники и без дерганья рычага КП каждые 30 секунд, машина «съест» все десять литров – как и более объемные «одноклассники». В этом случае надо двигаться в основном на третьей-четвертой передачах, поддерживая обороты в районе 2500–3500 об/мин. На пустынном загородном шоссе, где не было надобности в частных обгонах, нам удалось добиться почти вдвое меньшего расхода – 5,5 л/100 км. Но если нужно обойти грузовик, приходится переключаться сразу на две передачи вниз – иначе из-за недостаточного ускорения маневр может оказаться слишком затяжным и опасным. Но экономичности этого силового агрегата все-таки стоит отдать должное – если никуда не спешить, можно добиться большей экономии, чем на более объемном моторе.

Опытному семьянину

Итак, для кого создан этот большой седан, напоминающий Camry? Молодежь явно не оценит «малолит­ражного» мотора. Несмотря на сотню сил, их постоянно надо пришпоривать. Служебная легковушка на фирме – идеальный вариант. Цена покупки доступная, да и стоимость эксплуатации невысокая.

 

Второй тип покупателя – тот, кто со времен Союза привык к автомобилям с кузовом седан, к тому же сегодня больше всего ценит надежность машины. Он по достоинству оценит комфортную подвеску и просторный салон. Corolla City не посрамит честь своей марки – здесь не экономили ни на материалах, ни на безопасности, да и ломаться практически нечему. Так что для главы семейства со взрослыми детьми и кучей родственников City тоже подойдет. И при неспешной езде она не разорит своего хозяина.

Резюме Плюсы Минусы
  • Доступная цена
  • Просторный салон
  • Экономичность при неспешной езде
  • Требует частого переключения передач
  • Слабая динамика
Движок для экономных

Двигатель объемом 1,33 л с системой Dual VVT-i ставится на многие модели Toyota, продающиеся в Европе, – IQ, Yaris, Urban Cruiser и Auris. Этот компактный силовый агрегат по размерам не больше трехцилиндрового – он на 54 мм короче и на 127 мм уже, чем предыдущий, 1,4-литровый двигатель с системой VVT-i. Мощность 100 л. с. при таком объеме достигается за счет высокой степени сжатия – 11,5.

Специальный индикатор подсказывает оптимальный момент переключения КП для максимально экономичного движения.

Toyota Corolla City

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4540/1760/1470

База, мм

2600

Колея передн./задн., мм

1525/1520

Клиренс, мм

150

Масса снаряженная/полная, кг

1280/1735

Объем багажника, л

450

Объем бака, л

55

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1329

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

74 (100)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

132/4000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

195/65 R15

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

180

Разгон 0–100 км/ч, с

13,1

Расх. трасса-город, л/100 км

4,9–7,1

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО-1, грн.

790

Минимальная стоимость, грн.

148 000

Стоимость тестируемого автомобиля, грн.

148 000

Сергей Петров
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Тойота Украина» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.