Toyota Yaris: Дамский угодник

В песне поется: лучшие друзья девушек – бриллианты. Перефразируя ее, можно сказать: среди автомобилей один из лучших их друзей – Yaris. Ведь владельцы этой модели – в большинстве своем представительницы прекрасного пола. Чем завоевывает их сердца этот малыш?

Оценка внешности – вещь субъективная, но в целом Toyota Yaris вызывает положительные эмоции. Благодаря большой «пучеглазой» передней оптике, аккуратному клювику-носу капота, на котором расположилась фирменная эмблема, и полукруглой выемке в бампере, по форме схожей с губой у рисованного человечка, эта модель напоминает улыбчивого и дружелюбного малыша. Перед такой располагающей внешностью многие женщины устоять не могут….
На выбор европейским покупателям предлагаются две модификации Yaris – с 3- и 5-дверным кузовом хэтчбек. Автомобили первых годов выпуска – «японцы», а после 2001-го все европейские версии собирались во Франции на заводе Toyota в Валенсьене. Спустя 4 года с момента появления модель подверглась рестайлингу (см. фото). Кстати, оригинальную идею с «хоботками» передней оптики затем реализовали и при модернизации «сестрички» Corolla (Е12). На американском рынке продавались еще две модификации Yaris – с кузовом седан и даже купе! У нас можно встретить седан, хотя это экзотика. Чаще по­падается миникомпактвен – Yaris Verso, созданный на общей платформе с хэтчбеками, седаном и купе. Производитель позиционирует его как отдельную модель, поэтому сегодня говорить о «венчике» мы не будем.

Toyota Yaris 1999–2005 г. в. от $6 500 до $11 700
Европейские версии Yaris представлены 3- и 5-дверными хэтчбеками. Больше у нас «пятидверок», хотя и  3-дверные версии встречаются. Спереди пострестайлинговые версии Yaris можно узнать по каплевидным «хоботкам» на внутренних половинках передней оптики и видоизмененному переднему бамперу. Результат налицо

Покупателей небольших автомобильчиков очень волнует вопрос безопасности. Yaris в этом плане – на высоте. По результатам краш-тестов, проводимых компанией EuroNCAP, в 2000 году малолитражка завоевала 4 звезды из 5 возможных.

Можно не беспокоиться и о корро­зионной стойкости Yaris – он надежно защищен от вируса «рыжей» болезни. По словам специалистов, наличие ржавчины на машине – явное свидетельство аварийного прошлого конкретного экземпляра. А если учесть, что хозяевами авто часто были не всегда опытные женщины-водители, многие Yaris уже успели побывать в различных мелких передрягах, результат которых – притертые крыло или дверь, погнутый бампер, оторванная пластиковая защита моторного отсека и т. п. Из-за небольшого клиренса нередко повреждались пороги и отрывалась пластиковая «губа» переднего бампера.

Кроме того, работники сервиса припомнили случаи запотевания передней оптики. Ее просушка не всегда давала позитивный результат, и негерметичные фары приходилось менять.

Посадка за рулем высокая, при этом над головой остается большой запас места. Обзорности вперед ничего не мешает, а вот при  маневрах ее ограничивают широкие задние стойки. Если полностью отодвинуть назад кресло галерки, в Yaris друг за другом смогут усесться даже люди ростом под 1,8 м! Но комфортно здесь будет только двоим. Очень оригинален!

Благодаря торпедо с центральным расположением щитка приборов и вертикальными карманами-ушами по бокам передней консоли салон Yaris выглядит игрушечным. Необычен и сам щиток – электронный со световой индикацией. А еще малыш может порадовать множеством различных отделений и ниш для мелочевки, количеству которых позавидуют владельцы минивенов: есть большая полка под рулевой колонкой, карманы в дверях, вертикальные ниши по бокам центральной консоли, горизонтальная под магнитолой и два бардачка!

Еще одна особенность – двигающееся на салазках назад/вперед на 150 мм заднее сиденье, что дает водителю возможность увеличить объем багажника или запас места для ног. В целом салон высокий, над головой места достаточно.

В «3-дверке» попасть на галерку можно только через переднее пассажирское сиденье, которое при отбрасывании спинки максимально отъезжает вперед, облегчая посадку. А вот водительское кресло лишено таких возможностей.

Многие недовольны шумоизоляцией модели, скрипом торпедо, обшивки стоек и крышки багажника.

Некоторые Yaris могли побывать в мелких дорожных передрягах – их первыми хозяевами были не всегда опытные женщины-водители.

Багажник Yaris – один из наименьших среди «одноклассников», вместе с тем, сдвинув на 150 мм вперед задние сиденья, «походный» объем можно увеличить на целых 100 л, получив 305 л! Все моторы Yaris отличаются хорошей топливной экономичностью и высокой литровой мощностью, обеспечивая малолитражке вполне приличную динамику. Образцовые

Чаще всего на нашем рынке встречаются Yaris, оснащенные бензиновыми моторами объемом 1,0 и 1,3 л, а вот все остальные – редкость. К разряду экзотики относятся также версии с турбодизельным 1,4-литровым агрегатом, который, кстати, устанавливался и на Mini One.
Все двигатели, которыми оснащалась малолитражка, отличаются хорошей топливной экономичностью и высокой литровой мощностью, обеспечивая вполне приличную динамику. Так, в недрах 1,3-литровой версии упрятан табун из 87 «лошадок», разгоняющих автомобиль до «сотни» за 10,7 с и расходующих в городском цикле 7,7 л топлива, а на трассе – всего 5 л!
Образцовых показателей удалось достичь благодаря применению на двигателях фирменной сис­темы изменения фаз газораспределения VVTi. Вполне современна и система зажигания, снабженная индивидуальными катушками (на каждую из свечей). Все эти системы, как правило, служат без проблем.

Для повышения надежности газораспределительный механизм снабжен металлической цепью, которая держится весь срок эксплуатации мотора. А вот клапаны ГРМ требуют регулировки тепловых зазоров, хотя эта процедура выполняется крайне редко – раз в 100 тыс. км. Состояние ремня навесного оборудования рекомендуется проверять каждые 40 тыс. км и при необходимости менять – специалисты припомнили случаи его обрыва на 60 тыс. км.

В целом двигатели Yaris достаточно надежны. Но если автомобиль эксплуатировался нечасто, то после 100 тыс. км могут возникнуть проблемы. Способны потерять герметичность передний сальник коленвала (оригинальная запчасть – около 50 грн., работа на фирменной СТО – 370 грн.) и прокладка клапанной крышки (запчасть – 80 грн., работа – 130 грн.). Кроме того, после 100–150 тыс. км может дать течь помпа.

Есть сложности и с заменой топ­ливного фильтра, размещенного вместе с насосом в баке. Для этого необходимо снимать заднее сиденье и откручивать крышку бензобака. Данную процедуру необходимо проделывать каждые 60 тыс. км (оригинальный фильтр – 505 грн.).

Берегись «робота»!

Yaris оснащался 5-ступенчатой «механикой», 5-ступенчатой роботизированной Freetronic и 4-ступенчатой АКП.

Самым надежным зарекомендовал себя «автомат». При регулярной замене масла (каждые 90 тыс. км) он служит без проблем, чего не скажешь о двух остальных агрегатах.

В «механике» не исключен выход из строя опорных подшипников первичного и вторичного валов. Стоимость ремонта на фирменной СТО может превысить 3 тыс. грн., поэтому при покупке машины нужно совершить пробную поездку и прислушаться, не гудит ли КП. Сцепление с гидроприводом нареканий не вызывает.

А вот от покупки Yaris с «роботом» Freetronic лучше отказаться – он зарекомендовал себя плохо. Часто «глючит» электроника управления, недолговечны золотниковый клапан, датчик давления и гидроаккумулятор. Пришедший в негодность гидроаккумулятор заставляет постоянно работать электронасос, тем самым существенно укорачивая ему жизнь. Плюс ко всему система гидропривода не отличается завидной герметичностью. При этом все запчасти для Freetronic стоят очень дорого, поэтому при выходе из строя его проще заменить обычной «механикой».

Версии после 2003 года (фото слева) можно узнать по обновленной оптике с полностью красным рассеивателем (ранее верхняя его часть была прозрачной). Мягко и долго

«Ходовая» Yaris приспособлена к нашим дорогам – она обладает хорошей энергоемкостью, ­отлично справляясь с неровностями. Оборотная сторона медали – мягкая подвеска провоцирует рысканья и раскачку машины, поэтому для активной езды эта малолитражка не подходит. Впрочем, это и не особо нужно для прелестных дам.

«Ходовая» служит долго. Чаще всего (спустя 40 тыс. км) приходится менять лишь копеечные втулки стабилизатора (фирменная запчасть – 60 грн., работа – 150 грн.). А вот стойки стабилизатора и рычаги передней подвески способны продержаться около 100 тыс. км. Амортизаторы – 130–150 тыс. км. Сайлент-блоки задней полузависимой балки – до 200 тыс. км. «Шаровые» и резиновые элементы поставляются только в сборе с рычагом (оригинальная запчасть – 1300 грн.). Вместе со ступицей предлагаются и задние подшипники (запчасть – около 2000 грн.).

В целом двигатели Yaris достаточно надежны, хотя если автомобиль эксплуатировался редко, после 100 тыс. км могут возникнуть проблемы.

Рулевое управление дешевых версий – обычное механическое, а более дорогих – с гидроусилителем. На самых старых экземплярах может подклинивать крестовина рулевого вала, вызывая затрудненное вращение баранки. Рулевые наконечники служат более 100 тыс. км, а тяги – еще дольше. К тому же рейка ремонтопригодна.

Тормозная система особых нареканий не вызывает, хотя и требует регулярного обслуживания – смазки направляющих каждые 20 тыс. км. При редком использовании «прихватывает» в оплетке трос «ручника».

Слабые места автомобиля   В ходе эксплуатации малолитражки не забывайте о «ручнике» – при редком использовании со временем трос «прихватывает» в оплетке. В салоне версию с Freetronic можно определить по отсутствию педали сцепления. Эта КП зарекомендовала себя крайне ненадежной, да и запчасти к ней стоят очень дорого. Меньше всего на наших дорогах служат втулки стабилизатора – около 40 тыс. км, остальные детали «ходовой» способны выдержать более 100 тыс. км. Но когда придет время ремонтировать переднюю подвеску – готовьтесь к тратам: шаровые и сайлент-блоки поставляются вместе с рычагами. Чем покоряет?

Прежде всего Toyota Yaris покоряет сердца женщин располагающей внешностью и игрушечным интерьером. А при более близком знакомстве – высокой посадкой и хорошей видимостью, довольно живыми и в то же время экономичными моторчиками и мягкой подвеской. Их спутникам жизни эти машины нравятся тем, что редко требуют посещения сервиса.

Но все это касается новых машин. Слепо верить в неубиваемость Yaris не стоит – есть в этой модели и слабые места, которые на подержанных экземплярах могут создавать проблемы. А ремонт Toyota обходится недешево…

«Ходовая» Yaris отличается хорошей энергоемкостью и зарекомендовала себя как достаточно долговечная.

 

История Toyota Yaris

05.99 Представлены новая модель Yaris и компактвен, созданный на ее платформе, Verso.
08.99 Начата установка нового мотора 1,3 л 16V. 01.00 Yaris удостоилась почетного европейского титула «Автомобиль года». 
03.01 Еще один двигатель - 1,5 л 16V.
08.01 Линейка силовых агрегатов дополнена турбодизельным мотором 1,4 л Turbo. 
03.03 Рестайлинг модели. Запущена в производство «заряженная» T Sport - 1,5 л 16V Turbo (150 л. с.).

Процент поломок на 1000 авто*   Toyota Yaris 6,2 % Opel Corsa (С) 9,1 % Renault Clio II 14,5 % *По данным TUV-2009 для 4-5-летних авто

Цены на новые неориг. запчасти, грн*

Передн./задн. торм. колодки

376/331

Воздушный фильтр

65

Топливный фильтр

230

Масляный фильтр

38

Амортизатор передн./задн.  

878/608

Подшипник ступ. передн./задн.

473/2318

Шаровая опора

306

Втулка передн. стабилизатора

68

Стойка передн. стабилизатора

545

Рулевая тяга

595

Сцепление, комплект

4142**

Помпа

400

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. **Цены на оригинальные запчасти. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99».

Toyota Yaris

от $6500 до $11700

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

3/5 и 5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

3640/1660/1500

База, мм

2370

Масса снаряж./полн., кг

880/1370

Объем багажника, л 

205–305/950

Объем бака, л

45

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,0 л 16V (65 л. с.), 1,3 л 16V (87 л. с.), 1,5 л 16V (105 л. с.), 1,5 л 16V Turbo (150 л. с.)

Дизельные 4-цилиндр.:

1,4 л Turbo (75 л. с.) 

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5-ст. мех., 4-ст. авт. или 5-ст. робот.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.

Подвеска передн./задн.

независ./полузавис.

Шины

175/65 R14, 185/55 R15, 195/45 R16

Резюме Плюсы Минусы
  • Высокая пассивная безопасность
  • Хорошая коррозионная стойкость
  • Оригинальное оформление интерьера
  • Высокий потолок
  • Большое количество карманов и ниш в салоне
  • Сдвижная конструкция заднего сиденья
  • Высокая литровая мощность двигателей
  • Хорошие динамика и экономичность моторов
  • Надежный «автомат»
  • Мягкая и долговечная подвеска
  • Высокая рыночная стоимость
  • Скрипучий пластик салона
  • Неважная шумоизоляция
  • Маленький багажник
  • Небольшой дорожный просвет
  • Широкие задние стойки ограничивают обзорность
  • Могут потерять герметичность передний сальник коленвала, прокладка клапанной крышки, помпа
  • Возможны проблемы с МКП
  • Ненадежная работизированая КП Freetronic
  • На старых экземплярах может подклинивать крестовина рулевого вала, «прихватить» трос ручника
Водители о Toyota Yaris Роман эксплуатирует авто 3 года, пробег 134 тыс. км

Это машина моей жены, хотя иногда и я на ней езжу. После Previa Yaris кажется «велосипедом» – простым и малокомфортным, наподобие японской «Таврии». Но все же свои функции по перевозке выполняет. И что немаловажно, автомобиль надежен, как и все модели Toyota. За три года своей эксплуатации на нем накатали около 70 тыс. км. За это время сменили только втулки стабилизатора и «расходники». Правда, недавно при пробеге под 130 тыс. км пришлось заменить передние рычаги, да и передние амортизаторы, похоже, уже на исходе – машину стало сильно раскачивать.

Юлия эксплуатирует авто 2 года, пробег 92 тыс. км

Yaris – компактная и юркая городская машинка. А главное – истинно женская. Посмотрите только на ее милую внешность, почти игрушечный салон с огромным количеством всяких кармашков, полочек, бардачков! Благодаря небольшим размерам нет никаких проблем с парковкой и «пролезанием в дырки». Посадка высокая – все видно. Хотя есть к ней и замечания. Автомобиль «громкий» – пластик не дребезжит только на новейшем гладком асфальте! Раза три при заездах на высокие бордюры отрывала переднюю «губу» – она закреплена очень низко. Недавно перегорела лампочка на щитке приборов. На СТО сказали, что для ее замены нужно разбирать всю панель, что обойдется недешево, хотя лампочка стоит всего около 20 грн. Пока езжу так. А вообще машинка нравится.

Татьяна эксплуатирует авто 1 год, пробег 84 тыс. км

Удачная машина, компактная, управляемая, экономичная, можно припарковать в любом месте. Езжу на ней с удовольствием. Отлично подходит на роль женского авто. Если заднее сиденье сдвинуть к багажнику, там запросто размещались даже мои длинноногие подруги. Багажник, конечно, небольшой, хотя его достаточно, чтобы закинуть туда пакеты с продуктами. Если не помещаются – кладу их на заднее сиденье. Мне с ребенком места предостаточно! Обслуживает машину муж. Вместе с тем на моей памяти серьезных поломок не было. Разве только те, которые я сама спровоцировала своей непрофессиональной ездой – то чуть дверь царапнула, то бампер, а однажды оторвала защиту.

 

Альтернатива

Renault Clio II 1998–2005 г. в.

Одна из самых доступных моделей с уютным салоном, большим запасом места между передними и задними сиденьями и комфортной подвеской. При этом есть замечания к качеству отделки салона, возникают проблемы со шкивом генератора, электронной дроссельной заслонкой, КП и катушками зажигания. Дизели плохо «переваривают» нашу солярку.

от $5700 до $8500 Тип кузова 3- и 5-дв. хэтчбек Габариты, Д/Ш/В, мм 3775/1640/1420 База, мм 2470  Двигатели 4-цилиндр. 7 бензин.: от 1,1 л  (58 л. с.) до 2,0 л 16V (179 л. с.)
и 3 дизельн.: от 1,5 л Turbo (65 л. с.) до 1,9 л (64 л. с.) Opel Corsa (С) 2000–2006 г. в.

Corsa (С) привлечет просторным салоном, удобной посадкой на задних сиденьях (в них в отличие от многих конкурентов регулируется угол наклона) и долговечной подвеской. Хотя «ходовая» достаточно жесткая. Модель оснащена двумя проблемными узлами (рулевым и блоками управления Easytronic), которые в процессе эксплуатации могут неожиданно выйти из строя.

от $6500 до $11800 Тип кузова 3- и 5-дв. хэтчбек Габариты, Д/Ш/В, мм 3815/1645/1440 База, мм 2490 Двигатели 3- и 4-цил. 4 бензин.: от 1,0 л 12V (58 л. с.) до 1,8 16V (125 л. с.)
и 3 турбодизельн.: от 1,3 л Turbo Сommon Rail 16V (70 л. с.) до 1,7 л Turbo Common Rail 16V (100 л. с.)

 

 

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО компании СП «Автосаммит ЛТД» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.