Toyota RAV4 New, Toyota RAV4: Почти близнецы

На лицо похожие, разные внутри – такое определение вполне подойдет для сравнения обновленного Toyota RAV4 и его предшественника. Хотя ненаметанный глаз разницу во внешности с ходу и не заметит...

Проще всего идентифицировать новый RAV4 по наличию повторителей поворотов в боковых зеркалах и антикрылу на пятой двери – у предыдущего «равика» этих деталей вовсе не было. В остальном опознать новинку можно, только поставив рядом с предшественником. В рестайлинговом «наборе» – классические элементы: новая оптика, более крупная решетка радиатора, иные бамперы, колесные диски иного дизайна, изменения в некоторых мелких деталях экстерьера. Под капотом теперь есть новый двухлитровый мотор в паре с вариатором CVT с возможностью ручного переключения. Именно такой RAV4 у нас на тесте.

Существенных изменений в интерьере три: новый руль с подрулевыми лепестками и управлением «хенд фри», головное устройство музыкальной системы, а также иной селектор автоматической трансмиссии с ручным режимом. В Toyota RAV4 в версии с вариатором CVT на торпедо появилась кнопка Sport, отвечающая за «характер» авто. При ее нажатии на приборной панели загорается соответствующая надпись, а сам автомобиль становится немного резвее. Приборный щиток остался без изменений, информация на нем читается отлично. Бардачки не велики, но это компенсирует вместительный бокс между креслами. Немного спорта

Главное изменение в интерьере – новое рулевое колесо. Оно стало более спортивным – теперь его обод четче профилирован, а нижняя часть скошена. Кроме того, на баранке появились кнопки управления системой «хенд фри». Изменилось и головное устройство аудиосистемы – другим стал дисплей, предусмотрен разъем AUX. И, конечно, новый селектор управления трансмиссией с ручным режимом и подрулевыми лепестками. Еще одно новшество удалось обнаружить в багажнике. Теперь верхняя часть бампера полностью закрыта структурированным пластиком. У дорестайлингового «равика» большая его часть была окрашена в цвет кузова, и при контактах с грузом в момент погрузки/разгрузки тяжелого багажа на бампере появлялись царапины.

С новым двигателем RAV4 стал ближе к земле. Теперь его клиренс – 180 мм против 190 мм у «равика» с прежним мотором. Благодаря системе Valvematic инженерам Toyota удалось повысить мощность двигателя и при этом добиться снижения расхода топлива и выбросов вредных веществ. Вариатор теперь нельзя ограничить режимами «2» или «L». В ручном режиме новый RAV4 движется на заданной передаче до максимальных оборотов мотора. Немного мощи

Новый двигатель при том же объеме в 2,0 литра мощнее на 6 л. с. (158 л. с.). Крутящий момент также вырос на 4 Нм, правда, достигается он теперь при более высоких оборотах: 4400 против 4000 у предыдущего. Но главное, что при возросшей мощности новый двигатель существенно экономичнее – в городе он расходует 9,5 литра топлива на 100 км пробега. Отметим, что прежний «равик» «выпивал» в городе на 2,1 литра больше. Да и по уровню вредных выбросов новый двигатель наносит меньше вреда природе. Кроме того, обновленная Toyota RAV4 стала быстрее. По данным производителя, для разгона до «сотни» ей необходимо 11 секунд, что на 1 с меньше, а максимальная скорость увеличилась на 10 км/ч и теперь составляет 180 км/ч. Прибавка «сил», возросшие экономичность и экологичность стали возможны благодаря новой системе, регулирующей работу клапанов – Valvematic. Данная система постоянно анализирует количество поступающего в цилиндры воздуха и контролирует степень и скорость открытия впускных клапанов.

Кстати еще есть возможность приобрести RAV4 с новой внешностью, но с прежними мотором и трансмиссией, что обойдется на 5220 грн. дешевле. Есть версии и с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Было бы неправильно все заслуги по улучшению динамики и экономичности приписывать исключительно новому мотору. Огромную роль сыграла и трансмиссия – CVT с ручным и спортивным режимами. С новой трансмис­сией ездить стало комфортнее, ведь здесь нет пауз при переключениях. Но есть и минусы. Если классический «автомат» можно было «ограничить», включив режим «2» или «L» и двигаясь на двух или одной передаче соответственно, то новая трансмиссия, несмотря на наличие ручного режима, живет своей жизнью. Включил ей первую передачу, перебрал с оборотами, мотор не упирается в ограничитель, а включает вторую и т. д. Кстати, с новым силовым агрегатом дорожный просвет RAV4 стал на 10 мм ниже. Поэтому его потенциал на бездорожье немного меньше, но не стоит забывать, что это городской SUV, который способен справиться лишь с легким бездорожьем.

Система полного привода осталась прежней. Это Integrated Active Drive System (ІADS) с управляемой многодисковой муфтой подключения задней оси. При пробуксовке передних колес система подключает заднюю ось. Муфту можно заблокировать и самостоятельно. В этом случае момент будет передаваться в соотношении 55:45 в пользу передка.

Подвеска здесь по-прежнему больше «заточена» под асфальт, она довольно жесткая и на крупных неровностях задняя отдает заметным стуком.

Сиденья удобны, но простоваты – боковая поддержка слабовата, нет и регулировки поясничного подпора. На галерке просторно. Сиденье регулируется в продольном направлении, также можно изменить наклон спинки. Верхняя часть заднего бампера теперь полностью укрыта структурированным пластиком, и можно не бояться оцарапать бампер. Багажник объемом в 410 литров – один из самых скромных в классе. Заднюю полку покупатель может заказать в качестве опции. Немного экономии

Конечно, главное в новом Toyota RAV4 – это возможность приобрести модель с новым силовым агрегатом, благодаря которому автомобиль стал гораздо экономичнее. Так, владелец нового «равика» при эксплуатации в городе к первому ТО на 15000 км сможет сэкономить 2318 грн.! А некоторые изменения сделали модель удобнее и практичнее. Кстати, вместе с появлением рестайлингового RAV4 начались официальные продажи удлиненной версии модели с двигателем 2,4 литра.

Toyota RAV4 New Плюсы Минусы
  • Экономичный двигатель
  • Лучше динамика, выше максимальная скорость
  • Нет полного контроля над вариатором
Toyota RAV4 Плюсы Минусы
  • Более высокий клиренс
  • «Послушная» трансмиссия
  • Больший расход топлива

Технические данные

Toyota RAV4 New

Toyota RAV4

Общие данные

Тип кузова

универсал

универсал

Дверей/мест

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4415/1815/1720

4395/1815/1720

База, мм

2560

2560

Клиренс, мм

180

190

Масса снаряженная/полная, кг

1505/2110

1505/2110

Объем багажника л

410/н. д.

410/н. д.

Объем бака, л

60

60

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/4

Объем, см куб.

1998

1998

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

116 (158)/6200

112 (152)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

198/4400

194/4000

Трансмиссия

Тип привода

полный

полный

КП

вариатор

4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./независ.

Усилитель

электро

электро

Шины

225/65 R17

225/65 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

185

175

Разгон 0–100 км/ч, с

11,0

12,0

Расх. трасса–город, л/100 км

6,4–9,5

7,4–11,6

Гарантия, лет/км

3/100000

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

15000

Стоимость ТО, грн.

822

822

Миним. стоим. автомобилей, грн.

317550

н. д.

Евгений Сокур
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Тойота-Украина» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.