TOYOTA Land Cruiser: Три стихии

Toyota – одна из немногих автомобильных компаний, в линейке которых остались классические рамные внедорожники. Проверить потенциал двух Land Cruiser – «120-ки» Prado и флагманской «200-ки» нам удалось во время традиционных покатушек Toyota Trophy 2009.

Компанию крупным бензиновым «круизерам» составил компактный полноприводный кроссовер RAV4, который проходил испытания «вне зачета» – в качестве командно-штабного автомобиля. Тем не менее, машина показала себя с наилучшей стороны, а ее возможности ограничивались исключительно геометрической проходимостью. Увлекательный маршрут предусматривал «скитания» по отдаленным живописным уголкам Ривненской области: люди и машины должны были ознакомиться с тремя «стихиями» дикого Полесья. Целью первого этапа приключений был уникальный базальтовый карьер – единственное место в Европе, где ведется промышленная добыча этой ценной породы. По пути к нему находился еще один впечатляющий объект – действующий танковый полигон. Местность эту запросто можно спутать с пустынными краями Саудовской Аравии: сплошной песок и сильный ветер. Жаль, что из-за опасности, исходящей от разбросанных неразорвавшихся фугасов, так и не удалось «позажигать» на полном приводе по украинским барханам. Первоначально планировалось лишь понаблюдать со стороны за процессом извлечения базальта из недр земли. Но потом было принято амбициозное решение – спуститься к участку, где непосредственно работают тяжелые экскаваторы. На несколько минут их место заняли японские внедорожники, которые весьма гармонично вписались в необычный для них пейзаж. Второй день получился не столь колоритным, но не менее увлекательным: был совершен 8-часовой пробег по заболоченным лесам, где грунтовые тропы представляли собой практически сплошную грязевую ванну.

Пневмоэлементы в задней зависимой подвеске Land Cruiser Prado дают возможность одним нажатием кнопки увеличивать клиренс на дополнительных 30 мм. В отличие от многих конкурентов в Land Cruiser 200 сохранена мощная рама. По сравнению с предыдущей «соткой» жесткость конструкции на кручение увеличилась на 40%, а на изгиб – на 20%. «Двухсотка»

Двигаться на Toyota Land Cruiser 200 по бездорожью – одно удовольствие: машина легко «перемалывает» почти все препятствия. Управление автомобилем схоже с большим кораблем: сидишь в комфортабельном кожаном кресле и наблюдаешь свысока, как он «плывет» по ямам и канавам. Задача водителя – лишь указать направление, а остальное машина сделает самостоятельно. В арсенале «двухсотки» – дорожный просвет в 225 мм, неразрезной задний мост, постоянный полный привод с принудительной блокировкой межосевого дифференциала и пониженным рядом передач. В нормальных условиях движения на передние колеса передается 40% крутящего момента, а на задние – 60%. В случае проскальзывания колес пропорция может изменяться. При необходимости фиксированного распределения момента можно заблокировать муфту межосевого дифференциала (механический Torsen) нажатием кнопки на передней панели.

Перед съездом на бездорожье всем участникам рейда выдали складные «саперные» лопатки, которые так и не пригодились.

«Прадик» Брод глубиной 60 см – не преграда для Land Cruiser 200. Под водой скрыт участок мощеной камнем «Екатерининской» дороги, по которой в свое время проезжала российская императрица. Пустынные пейзажи действующего танкового полигона закончились так же внезапно, как и появились. Двигаться лучше по колее, так как на «обочине» встречаются неразорвавшиеся фугасы. Оптимальный вариант – передвижение по глубокой грязевой жиже на второй фиксированной передаче ручного режима АКП с включенной «понижайкой» и блокировкой межосевого дифференциала. Лишь геометрические параметры Toyota RAV4 не позволили ей самостоятельно преодолеть брод. Пришлось «заглушить» заборник воздуха пакетом и перетянуть кроссовер на буксире.

Практически ничем не уступает «двухсотке» и более легкий Prado. Конструкция и набор внедорожных «примочек» у машин почти одинаковы. При скорости меньше 25 км/ч (на пониженной передаче) на спусках с горы можно активизировать систему помощи DAC (Dоwnhill Assist Control). Трогаться под крутую горку тоже не проблема – HAC (Hill-start Assist Control) противостоит откатыванию машины на протяжении 5 секунд. Функцию межколесных «дифов» у Prado взяла на себя система стабилизации курсовой устойчивости VSC. Автомобиль оснащен полуактивной подвеской TEMS, которая изменяет жесткость амортизаторов и клиренс (помимо обычного – 220 мм, есть режим HI – 250 мм и LO – 190 мм) в зависимости от типа дороги и стиля вождения.

Роман Базай
Фото автора

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.