NISSAN X-TRAIL, TOYOTA RAV 4, MITSUBISHI OUTLANDER XL: Наперстки - Автомобильный справочник





NISSAN X-TRAIL, TOYOTA RAV 4, MITSUBISHI OUTLANDER XL: Наперстки

На первый взгляд, соперники похожи – у них практически одинаковые комплектации и трансформации саaлонов, бензиновые моторы примерно одного объема и мощности, АКП, полноприводные трансмиссии и схожая цена. Но лишь одна из этих машин обладает теми качествами, которые нужны именно вам. Нельзя выбор авто превращать в игру, когда покупатель должен угадать, под какой маркой его выигрыш.

Непримиримая борьба именно этих трех кроссоверов ведется давно. Поэтому названия моделей хорошо знакомы украинским автомобилистам. Наиболее новое имя – Mitsubishi Outlander XL. Именно так называется машина второго поколения, которая недавно появилась в нашей стране и с 2,4-литровым (169 л. с.) мотором. Вторая генерация Nissan X-Trail предстала перед нами лишь год назад. Его самый мощный бензиновый двигатель имеет объем 2,5 литра (170 л. с.). Ну а Toyota RAV4 – старожил рынка. С 2006-го продается уже третье поколение автомобиля. Но в Украине новая версия с 2,4-литровым (167 л. с.) мотором появилась не так давно.

Мitsubishi Outlander XL отличает светодиодная задняя оптика. Увеличенные задний свес и утолщенная стойка кузова сразу выдают обновленный Nissan X-Trail. Джиперский вид модели Toyota RAV4 придает вывешенная на задней двери запаска.

Разная этажность

Все тестируемые машины – в дорогих версиях с системами бесключевого доступа в салон и запуска мотора. Посадка в эти кроссоверы легкая и естественная. Самая высокая – в Mitsubishi Outlander XL, так как приходится перебираться через валики боковой поддержки. Хотя дорожный просвет машины – 200 мм – не наибольший. Это меньше, чем у Nissan X-Trail (215 мм). Просто сиденья последнего расположены ниже, а боковая поддержка податлива. В Toyota RAV4 с его 195-миллиметровым клиренсом садишься, почти как в легковушку. Да и ощущения от низкой посадки такие же, тогда как за рулем двух остальных автомобилей сразу понимаешь, что находишься в небольшом внедорожнике – особенно сильно это ощущается в Nissan, ведь перед собой постоянно видишь большой прямоугольный капот. Всем машинам не помешали бы регулировки наклона подушек кресел. Хотя в Mitsubishi ее частично компенсирует алгоритм изменения высоты сиденья – уезжая вниз, оно опускает заднюю часть и наоборот.

На Mitsubishi и Nissan можно передвигаться и в переднеприводном варианте. Для Toyota RAV4 отдельного режима 2WD не предусмотрено.

В Mitsubishi все кнопки и переключатели расположены предельно просто – с верхнего яруса торпедо управляешь аудиосистемой, с нижнего – микроклиматом. Там всего-то три ручки, две из которых (скорость обдува и температуру) достаточно выставить в автоматический режим и «забыть». Аналогичная эргономика и в Nissan X-Trail. Только в его блоке управления аудиосистемой больше кнопок, а «нижний этаж» – это консоль трансмиссионного тоннеля. На нем расположены кнопки управления подогревом передних сидений, включения системы помощи при спуске с горы и контроллер управления полным приводом. Интерьер Toyota RAV4 нарочито спортивный. Здесь преобладают серебристые вставки и переключатели. Часть из них предложена правому пассажиру – он может управлять своей «зоной» климат-контроля. Всем кнопкам и переключателям нашлось место на трех ярусах передней панели.

Сзади удобно устроиться можно во всех автомобилях, ведь их диваны перемещаются в продольном направлении и позволяют по частям менять наклон спинок.

Чтобы на тесной парковке забросить в багажник легкую поклажу, в Mitsubishi Outlander XL достаточно поднять верхнюю часть двери. Конкуренты требуют больше свободного места позади машины, так как у них двери открываются целиком – в X-Trail вверх, а в RAV4 – в сторону из-за вывешенного на ней запасного колеса. Но это позволило при равной с Outlander XL погрузочной высоте сделать в Toyota подпольные ниши. Есть они и в Nissan, но выполнены в виде выдвижных лотков, которые вынуждают поднимать вещи при погрузке на большую высоту, а прикрывающий их пол при пустом багажнике гремит на ямах.

В остальных автомобилях интерьер оригинален, а в Outlander XL легко узнать родство с Lancer. Блок управления климат-контроля внизу прост и удобен в использовании. В передней панели Mitsubishi – два просторных отсека. Верхний – с подводом охлажденного кондиционером воздуха.Спидометр и тахометр – необходимый водителю минимум. Вся остальная информация подается с помощью контрольных ламп.Часть багажника Outlander XL от ведена для сабвуфера акустической системы Rockford Fosgate. Outlander XL позволяет выбирать «передачи» подрулевыми переключателями. В Mitsubishi неудобно нащупывать клавиши подогрева сидений сбоку подушки.Кресла Mitsubishi самые плотные и лучше всего держат в поворотах. Светлая обивка не очень практична, но сзади можно не только менять наклон спинок, а и перемещать диван по частям.Меряемся силами

Mitsubishi Outlander XL в разгоне спокойнее конкурентов. Но он создает спортивный настрой в ручном режиме переключения, позволяя менять шесть фиксированных «передач» вариатора не только толчком рычага, но и подрулевыми «лепестками». На скользкой или мокрой дороге можно заручиться помощью задних колес. В режиме Auto, разгоняясь на сухом асфальте, электромагнитная муфта делит крутящий момент по осям 70:30. При резком старте с пробуксовкой на задние колеса передается до 60% момента. При равномерном движении пропорция меняется – 85:15.

С увеличением скорости тяжесть руля Mitsubishi сменяется упругостью. Возросшая информативность позволяет отлично чувствовать автомобиль и повышает точность управления. Только при резком вращении баранку «прикусывает». Зато на пологой скоростной дуге Outlander XL держится очень уверенно и надежно. Но стоит увлечься – и система стабилизации быстро пресекает снос и занос. При ее отключении нужно быть готовым, что Mitsubishi резче, чем конкуренты, забрасывает задок. Подвеска Mitsubishi самая жесткая и короткоходная. Она хорошо препятствует кренам, но на неровностях первая срабатывает до отбоя.

Абсолютно противоположное поведение демонстрирует Nissan X-Trail. Его вариатор также имеет шесть фиксированных «передач». С ним мотор быстро выходит на высокие обороты, но при этом не такой шумный. Двигатель хорошо откликается на перемещение педали акселератора, правда, разгоняет Nissan до меньшей максимальной скорости. Зато и аппетит его самый скромный.

В автоматическом режиме модуль управления системой полного привода X-Trail, собирая информацию со многих датчиков, начинает менять степень блокировки электромагнитной многодисковой муфты. Таким образом, по необходимости больше половины крутящего момента может уйти на задние колеса. Причем система пытается работать на опережение.

В крутых виражах Nissan хорошо придерживается траектории под приятное информативное сопротивление руля. Хотя кузов сильнее наклоняется при торможении и кренится при резких маневрах. В виражах на помощь полному приводу очень часто приходит система стабилизации. Она «жонглирует» усилиями на тормозных механизмах и параллельно гасит пыл мотора, не позволяя эффективно работать газом. При отключенной электронике Nissan плавно и вальяжно, словно раздумывая, уходит в занос. Зато с разбитым асфальтом и неровностями бездорожья мягкая ходовая справляется хоть и с раскачкой, но «на ура»!

Управление микроклиматом аналогично таковому в Mitsubishi. Меняя громкость аудиосистемы на руле, приходится опускать руку.Кнопка системы помощи при спуске с горы рядом с управлением полным приводом в X-Trail. Сиденья Nissan наиболее комфортные. Видимая боковая поддержка легко продавливается и не мешает посадке/высадке. Сзади в Nissan X-Trail не менее удобно, но в продольном направлении ряд двигается целиком.Панорамный люк наполняет салон Nissan дневным светом, создавая ощущение открытого автомобиля.По краям торпедо - открывающиеся подстаканники с подводом холодного воздуха. Именно открывающиеся подпольные ниши заставляют поднимать вещи при загрузке багажника X-Trail на самую большую высоту.Задние пассажиры X-Trail найдут подстаканники в торце бокса между передними сиденьями.

Меньше силенок и ньютонометров, далеко не новый 4-ступенчатый классический «автомат» с гидротрансформатором – это Toyota RAV4. Думаете, она пасет задних? Ни в коем случае. Она самая динамичная и быстрая – даже без пятой передачи в АКП, поэтому и «ест» больше остальных. Лихо и резко срывается с места, в любой момент готова к ускорению. Хорошая тяга рождается уже в зоне средних оборотов, так что крутить мотор до самого верха не надо. Плюс ко всему после 4000 об/мин сочный звук двигателя становится уж слишком навязчивым. Машина не предлагает никаких режимов работы АКП, кроме автоматического, и даже не удосуживается сообщать на щитке приборов о том, в каком положении находится рычаг коробки. Впрочем, он так же, как и в Outlander XL, перемещается по зигзагообразной прорези, что дает представление о том, какой режим будет включен. Но все равно постоянно проверяешь, поглядывая на тоннель.

Машина отлично ведет себя в виражах. Информативные педали и руль радуют обратной связью. Широко расставленные широкие колеса уверенно держатся за асфальт. На управляемость положительно влияет самый маленький дорожный просвет, а на маневренность – короткая база.

RAV4 всегда подталкивает водителя к правильным действиям. Чтобы лучше ввинтиться в поворот, система полного привода в пределах 45% плавно отправляет крутящий момент на задок. При заносе усилие на баранке при повороте ее в сторону заноса ослабевает, помогая водителю рефлекторно поворачивать руль на нужный угол. По сравнению с другими автомобилями система стабилизации вмешивается мягче, но ощутимо «душит» мотор и подтормаживает нужные колеса.

На бездорожье главные помощники этих машин – блокировка центральных муфт, системы, удерживающие машину тормозами при троганье в гору, и автоматического спуска по склону (их нет только у Mitsubishi), да здравый ум водителя.

Органам управления аудиосистемой, микроклиматом и вспомогательными функциями в RAV4 отведены индивидуальные ярусы.Toyota запросто пообщается на русском языке , зато не покажет на щитке приборов режимы работы АКП. Самый «спортивный» алгоритм запуска/выключения мотора в Toyota – кнопкой.В Toyota два перчаточных ящика на топедо, как в Mitsubishi. Верхний отсек открывается и закрывается кнопкой.Чтобы сложить спинки заднего дивана в RAV4, надо потянуть за ручки в багажнике.При откинутом подлокотнике подстаканники в прямом смысле слова под рукой. В RAV4 даже поясничный подпор водительского сиденья регулируется при помощи электропривода. Самый большой диапазон регулировок – в Toyota. В ней же наиболее удобные ручки на дверях – под естественный хват.Распределение ролей

Переставлять наперстки, пытаясь угадать, под каким из них ваше «счастье», не приходится. Распределение ролей автомобилей понятное. Mitsubishi Outlander XL немного тяжеловат на парковочных скоростях, так как раскрывается в движении. Он пока не очень примелькался на дорогах, и его нарочито угловатая внешность довольно приметна. Он самый агрессивный и молодежный.

Nissan X-Trail внешне не сильно отличается от предшественника. Он – давно знакомый «свой парень». Самый большой дорожный просвет – благо для пересеченной местности. Это наиболее мягкая (по сиденьям, подвеске и реакциям), комфортабельная и тихая машина с приятными небольшими усилиями на руле и педалях. Чем не семейный автомобиль?

Toyota RAV4 – упругая и сбитая, как хорошо накачанный мячик. Машина предлагает водителю минимум решений – вручную переключать передачи, отключить задний мост и систему стабилизации нельзя. Легкий и приятный в управлении легковой автомобиль с «джиповской» внешностью – вспомните о выставленной на обозрение «запаске». RAV4 пользуется большой популярностью у прекрасной половины человечества, хотя четкостью реакций понравится и мужчинам.

Mitsubishi Outlander XL


Наличие только переднеприводного режима 2WD – основное отличие Outlander XL от предшественника.

Mitsubishi Outlander XL оснащен системой AWC (All Wheel Control), которая объединяет полноприводную трансмиссию Multi-Select 4WD с системами динамической курсовой устойчивости MASC и противобуксовочной MATC. В режиме 4WD (можно включать на ходу) за распределением крутящего момента по осям следит электромагнитная муфта. Ее можно принудительно заблокировать.Nissan X-Trail

В режиме 4х4 Lock крутящий момент принудительно распределяется по осям в соотношении 50:50, но после 40 км/ч трансмиссия сама переходит в режим Аuto.Система полного привода ALL MODE 4x4-і в Nissan X-Trail работает в тандеме с электронными системами динамической стабилизации (ESP), антипробуксовочной (TCS), антиблокировочной (ABS), распределения тормозных сил (EBD), а также поддержки движения на спусках (DDS) и помощи при троганье на подъемах (USS). В режиме Auto (можно включать на ходу до 70 км/ч) ALL MODE 4x4-і управляет электромагнитной многодисковой муфтой. Toyota RAV4
Все просто. В Toyota RAV4 можно только заблокировать межколесной дифференциал (Lock).У Toyota RAV4 за включение полного привода отвечает система Integrated Active Drive System (ІADS), которая объединяет систему курсовой устойчивости VSC, управление электрическим усилителем руля и электромагнитной муфтой. Переднеприводного режима не предусмотрено. На бездорожье можно зафиксировать распределение крутящего момента по осям в пропорции 55:45. После 40 км/ч система перейдет в автоматический режим работы.
 






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.