MITSUBISHI Pajero: В чем разница, брат?

Эти автомобили – полноценные внедорожники, но все же они немного отличаются. Который же из них удобнее в эксплуатации на асфальте и на бездорожье? Давайте выясним.

Как и подобает классическим внедорожникам, Mitsubishi Pajero второго поколения и Toyota Land Cruiser 80 имеют рамную конструкцию кузова, которая позволяет стойко выдерживать повышенные нагрузки при движении по бездорожью. Pajero предоставляет покупателям большую свободу выбора – он выпускался в трех модификациях: 5-дверный универсал встречается у нас чаще всего, «3-дверка» – менее распространена, а кабриолет найти практически нереально. А вот «восьмидесятка» предлагается лишь в одном исполнении – 5-дверный универсал. По заверениям работников сервиса, кузова обеих моделей обладают неплохим иммунитетом к коррозии (естественно, если они не повреждались в результате дорожных происшествий), ржавчину можно обнаружить разве что на раме.

Не все то золото, что блестит…

На украинском рынке нередко встречаются версии обоих внедорожников, которые были предназначены для восточных стран, в просторечии – «арабы». Они не приспособлены к нашим условиям эксплуатации – система отопления салона этих автомобилей оборудована всего одной «печкой» (у «европейцев» их две), радиатор системы охлаждения имеет больший объем, а термостат зимой не «прогревает» двигатель до рабочей температуры. К тому же такие внедорожники оснащены менее емкими аккумуляторными батареями, недостаточно мощными стартерами и генераторами. В принципе, некоторые владельцы дооборудовали своих «коней», приведя их в соответствие с особенностями наших широт, хотя нередко попадаются «арабы» в чистом виде. Внешне их можно узнать по пестрой раскраске, эмблеме а-ля Mercedes на капоте и обилию хрома на кожухах наружных зеркал заднего вида, бамперах и пр.

Салон Pajero больше отвечает внедорожному духу автомобиля – сверху на торпедо три важных указателя, помогающие ориентироваться при движении вне дорог – кренометр, компас и альтиметр. Салон «восьмидесятки» оформлен более сдержанно, чем у конкурента. Впечатление несколько портит длинная «кочерга» рычага механической КП.

У нас в основном эксплуатируются дорогие версии обоих внедорожников. У Pajero это модификация GLS, которую отличают по широкому пластиковому обвесу на нижней части кузова и фирменным литым дискам. А у Land Cruiser 80 – GX и VX (топ-версия). Их украшают расширители колесных арок, фирменные молдинги и колесные диски. Как правило, такие версии хорошо укомплектованы – в их оснащение входят электропривод зеркал и стеклоподъемников, центральный замок, подушки безопасности, кондиционер, ABS, гидроусилитель. Не редкость – кожаная отделка салона. Встречаются также климат-контроль и электропривод сидений с памятью (у «восьмидесятки» только на модификации VX).

По габаритам «восьмидесятка» превосходит своего конкурента, и это отразилось на размере внутреннего пространства – поэтому у нее больше пассажировместимость.

Из-за большого расхода топлива владельцы часто оснащают бензиновые модификации газобаллонным оборудованием.

Большому кораблю…

Немного интерпретировав известное изречение, отметим, что эти габаритные автомобили оснащались силовыми агрегатами внушительных объемов – от 2,5 л и более. Объемнее двигатели «восьмидесятки»: все дизельные – 4,2 л, а бензиновые – 4,5 л. Соответственно, они отличаются большим ресурсом, чем моторы Pajero. Хотя и его бензиновые моторы, по утверждению консультировавших нас специалистов, способны «пробежать» до капремонта около 500 тыс. км и не имеют каких-либо характерных слабых мест. Кроме того, они отличаются большей литровой мощностью. А вот турбодизели не очень долговечны – после 250 тыс. км, как правило, требуется вмешательство мотористов.

Pajero более комфортабельный и динамичный внедорожник, чем Land Cruiser 80, и он больше подходит для быстрой езды по асфальтовым дорогам. Лучшей проходимостью и выносливостью при эксплуатации по бездорожью отличается Land Cruiser 80, не зря ведь его так уважают любители офф-роад.

В газораспределительном механизме 2,8-литрового турбодизеля Pajero, единственном из всех агрегатов, применяется металлическая цепь. Она обычно служит весь срок эксплуатации двигателя. Во всех остальных агрегатах (бензиновых и 2,5-литровом турбодизельном) используется ремень, который нужно менять каждые 90 тыс. км. Его замена – дорогостоящее удовольствие: приходится «выпотрошить» практически весь моторный отсек. К примеру, для 3,5-литрового бензинового двигателя только работа на специализированных СТО стоит около $100. В 2,5-литровом турбодизеле из-за использования некачественного топлива прогорают выпускной коллектор и его прокладка. Турбины при правильной эксплуатации служат долго.

Чаще встречаются Land Cruiser 80 с 4,2-литровым дизелем. Специалисты рекомендуют остановить свой выбор на атмосферной версии: хотя она обеспечивает худшую динамику, нежели турбированная, зато имеет больший моторесурс – считается «миллионником». Обратите внимание: во всех «солярочных» моторах в ГРМ применяется ремень (замена каждые 100 тыс. км), а в бензиновых – долговечная цепь.

Среди бензиновых двигателей предпочтительней версия, оснащенная системой распределенного впрыска топлива. Она потребляет меньше топлива, чем карбюраторная (в городе 25 л на 100 км против 30–35 л), а еще она менее проблематична в обслуживании. Карбюратор имеет электронное управление и нуждается в частой и сложной регулировке. Из-за большого расхода горючего владельцы часто оснащают бензиновые моторы газовой установкой. При использовании некачественной системы или неправильной ее регулировке экономия может обернуться крупными капиталовложениями в капремонт двигателя. Мотористы припоминали случаи ремонтов по причине того, что трескались перегородки на поршнях между кольцами. Проявляется неисправность снижением компрессии и повышенным потреблением масла.

Выносливость и проходимость

Оба внедорожника оснащались двумя видами трансмиссий: более дешевой – Part Time 4WD, в которой отсутствует межосевой дифференциал, и дорогой (с центральным дифференциалом): у Pajero это Super Select 4WD, а у Land Cruiser 80 – Full Time 4WD. В первом варианте задействовать полный привод разрешается только на бездорожье, а на твердых дорогах – лишь на скользком покрытии. Дело в том, что в случае отсутствия межосевого дифференциала разницу во вращении колес передней и задней осей при прохождении поворотов «раздатка» компенсирует за счет принудительного проскальзывания колес. При этом на нее в первую очередь и на всю трансмиссию существенно возрастает нагрузка, что приводит к ускоренному износу, а также более быстрому стиранию протектора шин.

Основные пассажирские отделения салона в обеих машинах практически одинаковы – там удобно смогут разместиться пять членов экипажа. Большинство внедорожников оборудованы дополнительными сиденьями в багажнике. У Pajero (5-дверной) – это две подвесные одноместные скамейки, а у «восьмидесятки» – либо двухместные скамейки (дешевые версии), либо третий ряд кресел для трех человек (дорогие версии).

Раздаточная коробка обеих машин с любым типом трансмиссии оборудована пониженным рядом передач, в качестве опции можно было установить блокирующийся задний межосевой дифференциал, а в «восьмидесятке» – еще и передний. По утверждению владельцев этих внедорожников и любителей офф-роад, лучшей проходимостью отличаются Land Cruiser 80, поэтому именно они в основном используются в различных внедорожных «покатушках» и ралли-рейдах. К тому же «восьмидесятка» более вынослива и лучше переносит всевозможные испытания. Но слабое место все же имеется – крестовины карданных валов, которые в среднем служат 40 тыс. км и то при условии регулярного шприцевания смазкой каждые 5 тыс. км. На старых машинах может потечь передний или задний сальник раздаточной коробки.

Pajero и Land Cruiser 80 оснащались 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими КП. В целом эти агрегаты показали себя достаточно надежными. Разве что со временем на «восьмидесятках» с «механикой» разбивается втулка кулисы переключения передач. При этом не только нечетко включаются передачи, но и рычаг КП начинает упираться в приборную панель. А вот механическая КП Pajero с индексом V5MT1 отличается повышенной шумностью, так как изначально создавалась для коммерческих автомобилей.

Неприятное удивление

Отличаются автомобили и по типу подвески: в Land Cruiser 80 применяются неразрезные мосты и пружинная подвеска, а создатели Pajero установили впереди независимую подвеску на торсионах (сзади – мост). За счет этого у Pajero лучшая плавность хода, управляемостью и на нем приятнее ехать по твердым дорогам на высокой скорости, чем на «восьмидесятке». Дорожный просвет у Pajero на 10 мм меньше – 210 мм против 220 мм у Land Cruiser 80.

«Ходовая» Land Cruiser 80 долговечнее. Слабое место передней подвески Pajero – шаровые опоры передних рычагов, в среднем они служат 40– 50 тыс. км, при этом нуждаются в регулярной смазке каждые 10 тыс. км.

Двигатели Pajero отличаются большей литровой мощностью, а Land Cruiser 80 – большим крутящим моментом и ресурсом.

А вот сайлент-блоки рычагов обоих автомобилей «выхаживают» 100–150 тыс. км. В «восьмидесятке» рычагов нет – в переднем мосту применяются поворотные кулаки, закрепленные на конических подшипниках. Каждые 80–120 тыс. км нужно их обслуживать – менять набор прокладок и регулировать подшипники (фирменный ремкомплект около 600 грн. – по 6 уплотнений на каждую сторону). Задние подвески Pajero и Land Cruiser  80 практически «неубиваемые».

Следует отметить, что оба внедорожника оснащались амортизаторами с регулируемой степенью жесткости. На старых машинах амортизаторы могут быть «на подходе». Если замена обычных не вызовет особых эмоций, то стоимость регулируемых узлов может неприятно удивить – $250–300 за 1 шт. В целях экономии можно установить обычные амортизаторы, но это потребует небольших переделок.

Грузовые отсеки Land Cruiser 80 и Pajero практически одинаковы.

Рулевое управление обеих машин оснащено гидроусилителем. В «восьмидесятке» этот узел надежный и в процессе эксплуатации, как правило, не доставляет неприятностей, а вот в Pajero – может. Слабое место – сальник рулевого вала, который со временем теряет герметичность. Если вовремя его не заменить, то в результате вал может выйти из строя. Особой долговечностью не отличаются втулки маятника рулевого механизма.

 История

05.91 Дебютирует Mitsubishi Pajero второго поколения
04.94 Начата установка 2,8-литрового турбодизеля (125 л. с.) и 3,5-литрового бензинового мотора V6 (208 л. с.)
04.95 Новый 3,0-литровый бензиновый мотор V6 мощностью 177 л. с.
08.97 Модель GLS предлагается в обновленном кузове. Старые модификации с обозначением Classic продолжают выпускаться. В базовое оснащение вошли две подушки безопасности – для водителя и переднего пассажира
05.00 Стартует выпуск Pajero третьего поколения


 История

1989 Начато производство Toyota Land Cruiser 80
1992 Гамму двигателей дополнил самый мощный бензиновый мотор – 4,5 л, 205 л. с.
1994 Модернизация: изменена решетка радиатора, в салоне появилась новая приборная панель. В базовое оснащение VX вошли подушки безопасности и АBS
1998 Смена поколения – Toyota Land Cruiser 100


 Цены на новые неоригинальные запчасти *, грн.   Mitsubishi Pajero Toyota Land Cruiser 80 Торм. колодки передние/задние 103 128 Воздушный фильтр 41 58 Топливный фильтр 78 113 Масляный фильтр 27 36 Помпа 520 364 Амортизатор передн./задн. 469/469 654/635 Подшипник ступицы передн./задн. 328/396 484/494 Сцепление, комплект 1046 3454 Ремень/цепь ГРМ 275/н. д. 117/186 Натяжной ролик/гидронатяжитель ГРМ 224/н. д. 250/100 * Цены могут немного отличаться в зависимости от их производителя и модификации автомобиля
 Итоги Mitsubishi Pajero 1991–2000 г. в. Toyota Land Cruiser 80 1989–1998 г. в. Кузов Рамная конструкция (для бездорожья)
Хорошая коррозионная стойкость Больший выбор модификаций
Максимальный объем грузового отсека больше, чем у конкурента «Походный» объем багажника больше Салон Многие автомобили богато укомплектованы Меньший простор на третьем ряду кресел Большая пассажировместимость Двигатель и его системы Высокая литровая мощность двигателей
Может прогореть выпускной коллектор и его прокладка (турбодизель 2,5 л) Больший моторесурс двигателей
Высокий расход топлива
Карбюраторная версия нуждается в частой и сложной регулировке Трансмиссия Шумная в работе «механика» с индексом V5MT1 Лучшая выносливость и проходимость
Требовательны в обслуживании и недолговечны крестовины карданных валов
Могут дать течь сальники «раздатки» Подвеска

Плавность хода лучше
Требовательны в обслуживании и недолговечны шаровые

Больший срок службы передней подвески Рулевое управление Лучшая управляемость
Возможна течь сальника рулевого вала
Недолговечный маятник рулевого механизма Надежное рулевое Резюме Лучшими внедорожными качествами и проходимостью отличается Toyota Land Cruiser 80. Этому способствует более высокая выносливость этого автомобиля, лучший внедорожный арсенал (многие машины оснащены всеми возможными блокировками) и больший крутящий момент двигателей. А вот Mitsubishi Pajero – более комфортабельный внедорожник. Благодаря высокой литровой мощности двигателей, лучшей плавности хода и управляемости он больше подойдет тем, кто собирается эксплуатировать свой автомобиль не только на проселочных дорогах и бездорожье, но и быстро и уверенно ездить по асфальтовым шоссе. К тому же Pajero отличается более низкой стоимостью запчастей и обслуживания.
  Mitsubishi Pajero Toyota Land Cruiser 80 Общие данные * Тип кузова универсал универсал Дверей/мест 4/5 (7) 4/5 (8,9) Габариты, Д/Ш/В, мм 4725/1785/1900 4970/1830/1960 База, мм 2725 2850 Дорожный просвет, мм 210 220 Масса снаряженная/полная, кг 1720/2650 2260/2980 Объем багажника, л 1350/2600 1320/н. д. Объем бака, л 92 95 Двигатели Бензиновые 4­цилиндровые: 2,4 л (145 л. с.) нет Бензиновые 6­цилиндровые: 3,0 л 24V (177 л. с.), 3,5 л 24V (194/208/245/280 л. с.) 4,5 л 24V (143 л. с.), 4,5 л 24V (205 л. с.) Дизельные 4­цилиндровые: 2,5 л (85 л. с.), 2,8 л (125 л. с.) нет Дизельные 6­цилиндровые: нет 4,2 л 12V (130 л. с.), 4,2 л 24V (167 л. с.), 4,2 л 24V Turbo (170 л. с.) Трансмиссия Тип привода задний, подключаемый полный задний, подключаемый полный КП 5­ст. мех. или 4­ст. авт. 5­ст. мех. или 4­ст. авт. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./ диск. диск. вент./бараб. и диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./зав. зав./зав. Шины 235/75 R15, 215 R15, 205 R16 265/70 R16, 275/70 R16 * Приведены данные модификаций с 5­дверным кузовом универсал

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.