Toyota RAV 4: Откуда «лошадки»?

Toyota RAV4 с мотором 2,4 литра уже давно колесят по дорогам Украины. Предназначенные для американского рынка автомобили к нам попали «серыми» путями. Поэтому, чтобы познакомиться с такой машиной, мы дождались «легальной» европейской версии «равика».

Двигатель сохранил систему постоянного регулирования фаз газораспределения VVT-i, а потому продолжает радовать эластичностью. Силовой агрегат комплектуется только 4-ступенчатой автоматической коробкой. С мотором объемом 2,4 литра RAV4 при разгоне до 100 км/ч снимает с результата «двухлитровой» версии с такой же автоматической трансмиссией 2,4 секунды, а максимальную скорость увеличивает на 30 км/ч. По-быстрому

Мелкая вибрация, ощущаемая на руле, пока мотор работает на холостых оборотах, – словно дрожь 167 «лошадок». Как-никак их на 15 больше, чем под капотом «двухлитрового» автомобиля, а «помещаются» они в дополнительных 400 кубиках рабочего объема двигателя.

RAV4 – Recreational Active Vehicle 4 Wheel Drive – полноприводная машина для активного отдыха. А с новым мотором – и для более активного драйва.

Со 167-сильным мотором Toyota RAV4 лихо срывается с места и очень уверенно разгоняется. Благодаря системе, непрерывно регулирующей высоту и продолжительность открытия клапанов VVT-i, двигатель в любой момент готов к ускорению. И демонстрирует его очень неплохо, улучшая результат «двухлитрового» автомобиля в разгоне до 100 км/ч с 12 до 9,6 секунды. Еще бы такому движку коробку порасторопнее. Но работать ему приходится только с 4-ступенчатым «автоматом».

Тахометр, как на спорт-карах, – при выключенном двигателе стрелка смотрит четко вниз. А вот места для индикации номера включенной передачи не нашлось. Блоки управления «всеядной» аудиосистемой и раздельным климат-контролем расположены на разных «этажах» торпедо. В темноте неудобно пользоваться клавишами управления аудиосистемой на руле, так как подсвечивается только кнопка выбора записанных в память радиостанций.

АКП не стремится выкручивать мотор в «звон». Впрочем, и диапазона средних оборотов достаточно для уверенной езды. К тому же, после 4000 об/ мин двигатель уже довольно громко «голосит» в салоне. Только кик-даун вынуждает стрелку тахометра после небольшой заминки бросаться к красной зоне. На высокой скорости понимаешь, что пятой ступени АКП явно не хватает. Передачи довольно длинные, и для ускорения коробка не всегда может переключиться вниз, так как лимит оборотов третьей передачи исчерпан.

Система помощи при спусках с горы, а также подогрев сидений и «дворников» скоро будут востребованы. По-полному

Машина быстрее, чем «двухлитровая», набирает скорость, но тормозная система осталась без изменений, как и система полного привода Integrated Active Drive System. Она объединяет в комплекс систему курсовой устойчивости VSC, электроусилитель руля EPS и электромагнитную муфту, которая заменила традиционный центральный дифференциал. Все составляющие работают очень слаженно и практически незаметно для водителя. Учитывая возросшие динамические и скоростные возможности автомобиля, это очень хорошо.

Светового индикатора на селекторе АКП нет. В темноте ориентироваться приходится по уступам зигзагообразной прорези. Верхний отсек перед передним пассажиром открывается и закрывается простым нажатием кнопки.

Даже на мокрой дороге Toyota RAV4 уверенно проходит виражи. При риске заноса усилитель делает баранку легче при повороте в сторону заноса, косвенно провоцируя на это действие. В крайнем случае, система стабилизации «тушит» мотор и подтормаживает колеса. Имея под рукой еще и селектор «автомата», остается только трезво оценивать ситуацию и направлять машину по нужному курсу.

При нормальных условиях движения вся тяга мотора направлена к передним колесам. Но как только они начинают пробуксовывать, часть крутящего момента уходит назад, вплоть до пропорции 55:45. В сложных местах на бездорожье такое распределение можно зафиксировать – муфта жестко блокируется.

Взглянув на короткие окошки за дверями, понимаешь, что перед тобой европейская версия машины.

Больший в сравнении с мотором меньшего объема крутящий момент и АКП, аккуратно передающая его всем четырем колесам, помогают пробираться по песку и грязи.

По-зимнему Авто предлагается в комплектации «Х», включающей обилие хрома, кожаную отделку и ряд полезных аксессуаров. Грунтовая дорога легко покоряется Toyota RAV4. Упругая сбитая подвеска хорошо справляется с плавными неровностями, не вызывая дискомфорта.

Зима уже не за горами. Поэтому на обледенелых спусках очень полезной окажется система помощи DAC, которая самостоятельно аккуратно спустит машину. Водитель по достоинству оценит подогрев стеклоочистителей и вместе с передним пассажиром сможет воспользоваться «грелками» в сиденьях. Эти полезные опции – норма для Toyota RAV4 с 2,4-литровым мотором.


Toyota RAV4 2.4x Конкуренты
Mitsubishi Outlander






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.