Mazda 2, Mitsubishi Colt, Toyota Yaris: Три самурая для Европы

Городские автомобили В-класса – один из наиболее динамичных сегментов отечественного рынка. Но до недавнего времени украинцы не видели в нем представителя Mazda. Что же противопоставит завтра новая Mazda основным конкурентам – обновленному Mitsubishi Colt и Toyota Yaris?

У всех участников нашего сравнительного теста заметна тенденция ухода форм маленьких машин от классических хэтчбеков в сторону однообъемных минивеноподобных автомобилей. Особенно это касается Mitsubishi Colt, который в Европе выпускается с 2004 года. Он воспринимается, как уменьшенная копия компактвена. Дизайн, принадлежащий перу француза Оливье Буле, даже по прошествии трех лет не утратил свежести и на фоне конкурентов выглядит довольно интересно. Mazda2 и Toyota Yaris вообще очень похожи: невооруженным глазом заметно, что «зум-зумовцы» разрабатывали свою самую маленькую модель с оглядкой на Yaris. В профиль их и вовсе сложно отличить. Colt и Yaris можно приобрести как в пяти-, так и в трехдверном исполнении, но у трехдверной Mitsubishi не только свое название (CZ3), но также иной, более агрессивный стайлинг кормы. Еще на базе «Кольта» производится симпатичный купе-кабриолет, но к нам такие машины не поставляют.

Рисовые сердечки

Удивительно, но покупателю любой из трех машин предоставляется весьма скудный выбор силовых агрегатов и трансмиссий. Так, самую дорогую из тестируемых участников (от 15760 евро), Toyota, украинские дилеры продают с единственным вариантом двигателя и двумя видами коробки передач. Это 1,3-литровый «16-клапанник» с системой регулировки фаз VVT- і мощностью 87 л. с., который работает вкупе с 5-ступенчатой механической коробкой или же с роботизированной Multi-mode Manual Transmission (MMT) с автоматическим сцеплением и двумя режимами работы – ручным и автоматическим. Последняя разновидность пользуется наибольшей популярностью на украинском рынке. Чуть шире ассортимент у Mitsubishi – два похожих бензиновых мотора объемом 1,3 и 1,5 литра (мощность 95 и 109 л. с.). Коробок также две: классическая «механика» на 5 ступеней и 6-ступенчатая механическая секвентальная коробка передач Allshift. Какие версии Mazda2 попадут в украинские автосалоны, пока неизвестно, но для европейцев подготовили 3 бензиновых двигателя, также объемом 1,3 и 1,5 литра, но мощностью от 75 до 103 л. с. Переключать передачи придется руками, так как из коробок передач пока доступна только 5-ступенчатая «механика». Настоящей сенсацией должна стать заряженная Mazda2 MPS, которая дебютирует в следующем году и будет оснащаться 2,0-литровым турбомотором на 230 л. с. Но скорее всего ее ждет участь заряженных Mitsubishi Colt CZT (турбо, 1,5 л на 150 л. с.) или Toyota Yaris TS c 132-сильным 1,8-литровым мотором: такие модификации к нам официально не поставляются.

Самый старый из участников обзора, Mitsubishi Colt, появился в Европе в 2004 году. Этой осенью его подвергнут небольшому рестайлингу.

Никаких революций

В ходовой части трех японских машин нет ничего особенного. Спереди расположен привычный для переднеприводных компактов McPherson, а сзади – полузависимая балка. Все соперники «обуты» в 14- либо 15-дюймовые диски, и только Mazda в качестве опции может снабжаться 16-дюймовыми легкосплавными колесами. В базовую комплектацию всех участников обзора входит электроусилитель руля, системы ABS и EBD. При весьма скромных размерах салоны этих «японцев» вмещают пять человек. Посадка пассажиров – почти вертикальная, как на микровенах. Благодаря довольно большой площади остекления обеспечивается прекрасная обзорность. Увеличить полезный объем багажника поможет трансформируемый сдвижной ряд задних сидений, состоящий из двух отдельных частей и складывающийся в соотношении 60:40. Наибольший отсек для поклажи изначально имеет Yaris – 272 л против 220 л у Colt и 250 л у Mazda2, но при сложенных задних креслах ситуация кардинально меняется: лидером с огромным преимуществом становится Mitsubishi (1070 л), а Mazda (787 л) и Toyota (737 л) менее вместительны. Интерьер «старожилов» имеет оригинальный молодежный дизайн с индивидуальными фирменными особенностями, присущими каждой отдельной марке. Так, у Toyota – это расположенная по центру панель приборов, у Mitsubishi – центральная консоль с голубой подсветкой, а также веселенькая обивка сидений и дверных карт. Что касается Mazda, то создается впечатление, что оформление ее салона позаимствовано у более дорогих моделей высокого класса – столь солидно и качественно оно исполнено.

Mitsubishi и Toyota имеют в своей гамме дизельные модификации «малышек», но их не продают в Украине.

В отечественных автосалонах цены на Toyota Yaris находятся в диапазоне от 15760 до 18560 евро, Mitsubishi Colt стоит от 12680 до 15580 евро. Цены же на Mazda2 в Украине пока не обнародованы (скорее всего, они будут где-то посредине), зато известно, что старт продаж запланирован на март-апрель 2008 года. Новая модель Mazda несомненно найдет своего покупателя, ценящего высокое качество японской сборки, симпатичный дизайн и экономичные бензиновые силовые агрегаты.


Мazda2Mitsubishi ColtToyota YarisОбщие данные Дверей/мест5/53 (5)/53(5)/5Габариты, Д/Ш/В, мм3885/1695/14753885/1695/15203760/1695/1530База, мм249025002460Масса снаряж./полная, кг955–960/1480–1485970–995/1460–14651010/1480ТрансмиссияТип приводапереднийпереднийпереднийКП5­ст. мех.5­ст. мех./6­ст. секв. полуавт.5­ст. мех./5­ст. мех. роботиз.Ходовая частьТормоза передние/задниедиск. вент./бараб.диск. вент./бараб. (диск.)диск. вент./бараб. (диск.)Подвеска передняя/задняянезав./полузав.незав./полузав.незав./полузав.Шины175/65 R 14 – 195/45 R 16175/65 R14 – 195/50 R15185/60 R15
 Двигатель  Мazda2Mitsubishi ColtToyota YarisТипбенз. с распр. впр.бенз. с распр. впр.бенз. с распр. впр.бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр.Расп. и к­во цил./кл. на цил.R4/4R4/4R4/4R4/4R4/4R4/4Объем, см куб.134813481498133214991296Мощность, кВт (л. с.)/об/мин55(75)/600063(86)/600076(103)/600070(95)/600080(109)/580064(87)/6000Макс. кр. мом., Нм/об/мин121/3500122/3500137/4000125/4000145/4000121/4200

Роман Базай
Фото Mazda, Toyota, Mitsubishi

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.