Toyota RAV 4: Оправданные ожидания

Популярность RAV-4 второго поколения в Украине в годы его выпуска была очень высокой. Да и с появлением новой генерации модели эти машины на рынке не застаиваются. Чем же они привлекательны?

По сравнению с предшественником список модификаций второго поколения Toyota RAV-4 сократился – создатели отказались от выпуска непопулярных кабриолетов и ограничились 3- и 5-дверными универсалами. Спустя 4 года с начала производства модель незначительно обновили.

Все RAV-4 имеют несущий кузов, который бережет от коррозии оцинковка. Кстати, при покупке подержанного автомобиля следует учитывать, что он мог побывать в дорожных происшествиях. Это издержки эксплуатации в условиях больших городов. Если ремонт проведен некачественно, то на кузове со временем появится ржавчина.

Подводные камни

В Украине большинство RAV-4 составляют официально продававшиеся «пятидверки». Эти Toyota поставлялись к нам только с одним типом двигателя – 2,0 л и постоянным полным приводом. Остальные бензиновые и дизельные модификации завозились серыми дилерами, причем 1,8-литровые «равчики» – моноприводные.

Пятидверный RAV-4 с просторным салоном и вместительным багажником отлично подойдет на роль семейного транспортного средства, а вот «трехдверка» с меньшей на 290 мм колесной базой – машина для эгоистов: ее салон рассчитан на четверых. Причем благодаря сдвигающимся на салазках вперед/назад на 15 см задним сиденьям (такая опция предусмотрена в обеих модификациях) два пассажира могут усесться на «галерке» 3-дверной версии вполне удобно, но при этом багажник получится чисто символическим (всего 175 л). Широкий диапазон продольной регулировки передних сидений и наличие в обеих модификациях регулировки высоты рулевой колонки позволяет удобно устроиться на водительском месте даже людям высокого роста. Посадка в автомобиль сложности не представляет. Обзорность вперед хорошая, зато сзади ее ограничивают большие подголовники.

Даже базовые версии RAV-4, которые были официально завезены в Украину, укомплектованы богато: центральный замок, гидроусилитель руля, электропривод стеклоподъемников и наружных зеркал, противотуманные фары, кондиционер, фирменная магнитола, передние подушки безопасности, системы ABS, EBD (распределения тормозных усилий по осям).

Из недостатков отметим: не очень высокое качество шумоизоляции (на высоких оборотах звук двигателя уверенно проникает в салон), а также часто «ворчащую» при движении по неровностям полку багажного отделения. Кстати, ее можно установить на двух различных уровнях, и такая рокировка на некоторое время снимает проблему скрипа.

Готовьте деньги!

Большинство «равчиков», эксплуатирующихся в Украине, оснащено 2,0-литровыми бензиновыми двигателями. Редко встречаются автомобили с 2,4-литровым бензиновым мотором и 2,0-литровым турбодизелем, а вот версии с 1,8-литровой «бензинкой» найти практически невозможно.

Если показания счетчика одометра подержанного автомобиля близки к отметке в 100 тыс. км, будьте готовы потратиться на недешевое обслуживание. Для надежной и долговечной работы в приводе ГРМ используется металлическая цепь. Конструкторы также отказались от применения гидрокомпенсаторов. Регулировать тепловые зазоры клапанов придется раз в 100 тыс. км (на фирменной СТО одна регулировочная шайба стоит от $7,5 до $9,5, а работа – около $65). А вот в турбодизеле с системой Common Rail при пробеге в 100 тыс. км придется потратиться еще больше. В его ГРМ применен ремень, который необходимо менять вместе с натяжным и направляющим роликами и еще одним натяжителем (фирменные запчасти обойдутся около $350 и работа – $75). Необходимо проверить и состояние водяного насоса, который также приводится в действие ремнем ГРМ.

Все бензиновые двигатели оснащены «тойотовской» системой изменения фаз газораспределения VVT-I, оптимизирующей их работу на различных оборотах, и системой зажигания с индивидуальными катушками на каждую из свечей. По словам мотористов, все эти системы проблем не создают.

Бензиновые агрегаты чувствительны к качеству топлива, которое влияет на динамику и работу на холостом ходу. Плохое топливо также быстро «убивает» дорогостоящие (1 шт. – около $26) свечи с платиновыми наконечниками электродов. Причем работники сервиса отметили, что применение обычных свечей не предусмотрено. При неквалифицированной замене топливного фильтра возможна неправильная установка уплотнительных колец, в результате чего из-за подсоса воздуха двигатель запускается со второго/третьего раза и не развивает полной мощности.

Состояние многоручейкового ремня привода навесного оборудования рекомендуется проверять каждые 40 тыс. км и при необходимости менять (оригинальный ремень – $100, работа – $12). Но были отмечены случаи его обрыва на 60 тыс. км.

«Автоматы» есть у многих

Большинство RAV-4 оснащались 4-ступенчатыми автоматическими КП (около 80% проданных машин). Иногда возникали проблемы с блоком управления «автоматом». Их решали перепрошивкой «мозга» или же его заменой (около $900). Проявлялась неисправность нарушением режимов переключения передач. А вот к 5-ступенчатой «механике» и гидравлическому приводу сцепления серьезных претензий нет. Характерная для обоих типов КП «болячка» – со временем теряет герметичность сальник левой полуоси (запчасть – $16, работа – $50).

Обслуживание трансмиссии обходится дорого. Приходится раскошеливаться спустя каждые 40 тыс. км пробега, когда необходимо заменить масло в КП, раздаточной коробке и заднем редукторе. На фирменной СТО для владельцев версий с «автоматом» на это потребуется около $200.

В отличие от многих других «паркетников» RAV-4 оборудован постоянным полным приводом. Трансмиссия снабжена межосевым дифференциалом, блокируемым электронно управляемой муфтой. В нормальных условиях движения крутящий момент распределяется по осям в соотношении 50:50, а в случае проскальзывания одной из них тяга уходит на колеса с лучшим коэффициентом сцепления. Ни пониженного ряда передач, ни межколесных блокировок в «равчике» нет. Правда, самоблокирующийся дифференциал в заднем редукторе, в принципе, был предусмотрен, но такие версии официально к нам не поставлялись. Кстати, ходы подвесок небольшие, поэтому диагональное вывешивание колес происходит достаточно рано. Вседорожный арсенал RAV-4 и дорожный просвет в 200 мм позволяют этому автомобилю вполне уверенно двигаться по заснеженной или мокрой дороге, преодолевать небольшие участки раскисшего проселка или подъезжать к воде по песчаному берегу озера или речки. А вот для более серьезных внедорожных покатушек «равчик» не подойдет.

Смазкой не навредишь

Независимые передняя и многорычажная задняя подвески RAV-4 настроены в соответствии с «паркетной» направленностью машины – в меру жесткие, что позволяет ездить достаточно активно без серьезных кренов, зато при проезде больших неровностей легко «пробиваются».

Через 40 тыс. км при езде по плохим дорогам придется менять втулки переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости, а вот их стойки способны продержаться свыше 100 тыс. км. Все остальные детали подвесок выхаживают еще дольше – 150–200 тыс. км. Причем работники сервиса утверждают, что чаще «резинки» передних рычагов меняются по причине их возрастного износа – они трескаются. В данном случае придется потратиться – в оригинале сайлент-блоки поставляются вместе с рычагами (запчасть – $260), а вот «шаровые» предлагаются отдельно (запчасть – $100).

В задней подвеске сайлент-блоки, как правило, меняют из-за того, что в них намертво «прихватывает» ржавчиной эксцентриковые втулки, что не позволяет отрегулировать развал/схождение колес. При этом приходится болгаркой срезать приржавевшие болты и менять продольную штангу, в сайлент-блоке которой установлена втулка (запчасть – $162). А вот сайлент-блок нижнего рычага, в котором также установлен эксцентрик, поставляется отдельно (запчасть – $62). Чтобы избежать данных проблем, специалисты рекомендуют каждые 40 тыс. км посещать сервис для проверки развала колес и смазки механизмов регулировок (работа – около $40). Недешево обходится и замена задних подшипников – они поставляются вместе со ступицей (свыше $250). Радует то, что подшипники служат долго.

Рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, долговечно: наконечники и рулевые тяги могут прослужить, соответственно, около 200 и 100 тыс. км. Наиболее характерная проблема тормозной системы – со временем заклинивает механизм привода стояночного тормоза в задних «барабанниках». Поэтому специалисты советуют каждые 40 тыс. км обслуживать этот узел, смазывая его.

Универсальная

Итак, подведем итоги. Toyota RAV-4 второго поколения отличается высокой надежностью, и ресурс многих узлов и агрегатов не исчерпан даже на машинах первых годов выпуска. Более того, судя по опыту эксплуатации первой генерации модели, тратиться на ремонт вышедших из строя деталей хозяевам RAV-4 приходится нечасто. Обслуживание этого «паркетника» обходится дороже, чем многих легковых моделей Toyota, зато дешевле, чем остальных вседорожных.

Благодаря компактным размерам (по сравнению с большими внедорожниками) и неплохой управляемости RAV-4 отлично чувствует себя на городских улицах, а дорожный просвет в 200 мм позволяет легко взбираться на городские бордюры при парковке или объезде уличного затора.

Постоянный полный привод обеспечивает хорошую устойчивость на скользкой и мокрой дороге, а также умеренную проходимость вне асфальтовых дорог.

 До и после

С каждым новым поколением Toyota RAV-4 выбор кузовов становится все меньше – нынешняя, третья генерация представлена только 5-дверным универсалом. По сравнению с предшественником новый RAV-4 «подрос», за счет чего багажник увеличился на 186 литров, а пассажиры задних сидений получили еще больше свободного места. Увеличилась и линейка силовых агрегатов: 3 бензиновых объемом 2,0 л 16V (152 л. с.), 2,4 л 16V (170 л. с.), 3,5 л V6 24V (273 л. с.) и два турбодизеля 2,2 л 16V (136 и 177 л. с.). Правда, в Украине пока предлагаются только 2,0-литровые версии. Новая полноприводная трансмиссия может перераспределять крутящий момент между передними и задними колесами в пропорции от 100:0 до 55:45.

По данным отечественного импортера, минимальная стоимость Toyota RAV-4 в Украине составляет порядка 27450 евро.


 История

03. 00 Дебютирует Toyota RAV-4 второго поколения
01. 02 Линейку бензиновых моторов дополнили турбодизелем с системой Сommon Rail 2,0 л 16V (116 л. с.)
01. 04 Незначительный рестайлинг
03. 06 Старт очередного поколения Toyota RAV-4


 Личный опыт   

Евгений, 37 лет
Эксплуатирует машину 1,5 года. Toyota RAV-4 2,0 л (150 л. с.), пробег – 32 тыс. км, возраст – 1,5 года

Эту машину мы купили с мужем специально для меня. У него «сотый» Land Cruiser. «Равчик» нравится привлекательной и, я бы сказала, дружелюбной внешностью. Он хорошо укомплектован, его салон просторный и удобный. Очень вместителен и багажник. Когда машину мужа отдали в ремонт, нам понадобилось перевезти большой холодильник. Мы убрали из салона задние сиденья, и он легко поместился внутри! Подвеска мягкая, и при езде наши разбитые дороги особо не ощущаются. Машина оснащена «автоматом», что очень удобно в городе при постоянных заторах. У моих знакомых машины с «механикой», и они мне часто жалуются, что устают постоянно дергать рычаг КП. Езжу я немного, и за время эксплуатации еще ничего менять не приходилось.


 Цены на новые неориг. запчасти, $* Воздушный фильтр 20 Топливный фильтр 65 Масляный фильтр 6 Помпа 192 Сцепление, комплект 422 Амортизатор передн./задн. 170/62 Шаровая опора 50 Подшипник передн./задн. ступицы 137/250 Передн. торм. колодки 60 Задн. торм. колодки (диск./бараб.) 37/40 * Цены могут немного отличаться в зависимости от их производителя и модификации автомобиля. Данные предоставлены компанией «Автотехникс»
 Toyota RAV-4 Общие данные Тип кузова универсал Дверей/мест 3/4 и 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 3850/1785/1670 и 4245/1785/1670 База, мм 2200 и 2490 Дорожный просвет, мм 200 Масса снаряж./полн. 1220/1690 и 1320/1770 Объем багажника, л 175/520 и 400/- Объем бака, л 58 Двигатели Бензиновые 4-цилиндр.: 1,8 л 16V (125 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.), 2,4 л 16V (163 л. с.) Турбодизельный 4-цилиндр.: 2,0 л 16V Common Rail (116 л. с.) Трансмиссия Тип привода постоянный полный КП 5-ст. механ. или 4-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Шины 215/70 R16, 235/60 R16 Стоимость в Украине, $ от 20 тыс. до 33,5 тыс.
Резюме «Автоцентра»
Высокая надежность многих узлов и агрегатов Долговечная подвеска Постоянный полный привод Хорошие устойчивость и управляемость Удачная трансформация задних сидений Низкая погрузочная высота багажника Большой грузовой отсек «5-дверки» Маленькая и невместительная 3-дверная модификация Обзорность назад ограничивают большие подголовники Бензиновые агрегаты чувствительны к качеству топлива Дорогостоящее обслуживание турбодизеля и трансмиссии Возможны проблемы с блоком управления «автоматом» Со временем теряет герметичность сальник левой полуоси Закисают втулки регулировки задних колес и механизм привода стояночного тормоза
Альтернатива Honda CR-V 2002–2006 г. в.

Hесмотря на дружелюбную внешность «паркетника», Grand Vitara на бездорожье легко даст фору Honda CR-V и Toyota RAV-4, а вот Mitsubishi Pajero Pinin способен тягаться с ним на равных. В конструкции применены мощная лонжеронная рама, неразрезной задний мост, а для борьбы с бездорожьем предусмотрены полный привод и пониженный ряд передач, которые задействуются рычагом «раздатки». В трансмиссии нет межосевого дифференциала, поэтому использовать полный привод рекомендуется только вне твердых дорог. Выбор двигателей и модификаций – наиболее разнообразный.

Тип кузова 3- и 5-дв. универсал, кабриолет Габариты, Д/Ш/В, мм 3860/1700/1690 (3-дв. унив. и кабр.) и 4195/1780/1740 База, мм 2200 (3-дв. унив. и кабр.) и 2480 Дорожный просвет, мм 200 Двигатели 4- и 6-цил. 3 бензин.: от 1,6 л 16V (94 л. с.) до 2,5 л 24V (158 л. с.) и 2 турбодизельн.: 2,0 л (87 л. с.), 2,0 л Common Rail (109 л. с.) Стоимость в Украине $ от 9,8 тыс. до 31 тыс. Mitsubishi Pajero Pinin с 1999 г.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.