Toyota FJ Cruiser: Машина времени

Своим появлением за океаном Toyota FJ Cruiser заставила меня всерьез задуматься об эмиграции в Америку. А в ожидании грин-карты пришлось обратиться к серым дилерам, чтобы заполучить эту яркую машину в Украине.

В очередной раз автопроизводитель вдохнул жизнь в легенду. Теперь слово сказала Toyota. Притом так громко, что должна быть услышана в самых отдаленных уголках мира. Даже там, где никогда не было асфальта, но где знают и помнят пусть неказистый, но надежный и неприхотливый Toyota FJ 40 Land Cruiser. Этот внедорожник честно трудился на дорогах всего мира на протяжении двадцати лет.

Для фанатов истории

Только не говорите мне, что не знаете, о какой машине идет речь. Вспомните художественные и документальные фильмы, в которых она пробиралась сквозь непролазные африканские джунгли и подминала колесами горячий песок пустыни. Именно FJ 40 и сформировал имидж внедорожников Toyota во всем мире. Он был настолько надежен, насколько неприхотлив и аскетичен. Почти полвека назад эту машину можно было сравнить с «уазиком». Можно их поставить рядом и сейчас. Но только затем, чтобы наглядно увидеть разницу. Российский «козлик» застрял во времени, а Toyota FJ возродилась в виде удачного ремейка! Стилисты Calty Design Research (североамериканской дизайн-студии Toyota) попытались передать нам дух легендарной Toyota FJ 40 Land Cruiser, увидевшей свет в 1958 году. И им это удалось!

Для фанатов стиля

Основные элементы дизайна легендарного FJ 40 Land Cruiser воссозданы довольно точно. Именно они формируют стиль машины и являются ее визитной карточкой. Прорезь дополнительного воздухозаборника в торце капота – и та грамотно сымитирована. Фары по-честному расположены на светлом овале передка, который венчает надпись TOYOTA. Ведь во времена FJ 40 еще никто не сплел три овала в букву «Т», создав эмблему современных Toyota.

Забираться в салон высоковато. Процесс может облегчить подножка, но в случае с FJ Cruiser ее следует подбирать особенно придирчиво, чтобы не «порвать» целостный облик автомобиля.

Машина выглядит трехдверкой (такой была и основная версия FJ 40), но на самом деле дверей пять, просто задние – распашные половинчатые. Чтобы их открыть, сначала надо отворить передние, которые, соответственно, не закроются, пока распахнуты задние. Так что выбираться со второго ряда без посторонней помощи неудобно. Безусловно, места во втором ряду меньше, чем в классических внедорожниках. Так что «эф джей» может претендовать на титул «внедорожное купе».

В салоне конструкторам удалось отлично воссоздать атмосферу машины-прообраза. Нет, не вскрикивайте в ужасе – тут нет аскетично-спартанского убранства. Наоборот, автомобиль очень неплохо оснащен. Кондиционер исправно охлаждает воздух, очищает его салонный фильтр, чейнджер готов прокрутить любой трек одного из шести «проглоченных» дисков даже в форматах MP3 и WMA, музыка уверенно льется из четырех динамиков и сабвуфера. Последний, так же как и блок дополнительных навигационных приборов, противобуксовочная система A-Trac и «алюминиевый» декор – опции. Они-то и подняли стоимость тестируемого автомобиля с 50000 до 53000 долларов. В салоне обязательны вставки под цвет кузова. Причем они пластиковые и вместе с обивкой легко моются хоть из шланга.

За рулем сидишь высоко. Зато обзор вперед – как с капитанского мостика. А удобно устроиться за «штурвалом» помогает регулировка угла наклона подушки водительского кресла. Лобовое стекло далековато, пытаться дотянуться до него, не вставая с сиденья, – занятие безнадежное. Как и увидеть из-под длинной крыши светофор. Лучше выработать привычку близко под них не подъезжать. Чтобы обеспечить максимальную площадь очистки широкого и узкого лобового стекла, потребовалась помощь еще одного «дворника».

Часть заднего стекла перекрывает «запаска», а боковые стекла – как высоко расположенные амбразуры: если рядом справа едет спортивное купе, то его не видно. Не всегда спасают вытянутые по вертикали зеркала: они позволяют хорошо контролировать обстановку около высокой машины от колес до крыши (это помогает пробираться в джунглях), но по сторонам дают ограниченный обзор. Поначалу в пробках это немного напрягает, но вскоре привыкаешь. Тем более что кого не вижу я, те хорошо видят меня. Даже специально подъезжают – рассмотреть машину со всех сторон. Приятно, черт возьми!

Для фанатов драйва

Не только рассматривать, но и слушать машину приятно. Низкий рокот, словно под капотом – мотор от мощной прогулочной яхты, великолепным фоном сопровождает малейшее нажатие педали акселератора.

На самом деле так звучит настроенная система выхлопа 4,0-литровой V-образной «шестерки», причем только на Toyota FJ Cruiser. Модель 4Runner, которая использует модификацию этого же мотора, и голоса такого не имеет, и силенок у нее меньше.

Коробок передач «тойотовцы» предлагают две. На версию с принудительно подключаемым полным приводом ставится пятидиапазонный «автомат», а на полноприводную с распределением момента по осям с помощью самоблокирующегося дифференциала повышенного трения – 6-ступенчатая «механика». Мы знакомимся с машиной, оборудованной АКП.

Автоматическая трансмиссия радует расторопностью. Практически без заминок пропускает очередную порцию крутящего момента на колеса. Тяжелый внедорожник с таким силовым агрегатом довольно динамичен. И 10 секунд не проходит, как стрелка спидометра проскакивает отметку в 60 миль, или 100 км/ч (оцифровка-то двойная, а приоритет отдан американским единицам исчисления скорости). Максимальная же скорость принудительно ограничена на 170 км/ч. Высокая машина – не лучший вариант для скоростных виражей.

В движении не покидает чувство, что управляешь именно американской машиной. Подвеска мягко и уверенно скрадывает неровности. В целом FJ Cruiser, как и подобает рамному внедорожнику, немного валкий. Но за дорогу держится уверенно. Пока отключен передний мост, можно и пошалить, пуская машину в занос на грунтовке и поскрипывая резиной в поворотах на асфальте. При этом руль не разочаровывает пустотой и малой информативностью. А сильно уж расшалиться не позволяет недремлющая и неотключаемая система стабилизации VSC.

Для фанатов бездорожья

Короткие свесы кузова, большущие колеса и огромный дорожный просвет в 240 мм при относительно короткой базе обеспечивают Toyota FJ Cruiser отличную геометрическую проходимость. Она очень кстати не только в африканских джунглях, но и в каменных – с нашими-то ремонтами. А лихо скакать по пересеченной местности помогают надежная подвеска и хороший арсенал внедорожных средств.

Разобраться с системой подключаемого полного привода Part-Time способен даже водитель-новичок. Намерения водителя «эф джей» понимает с полуслова. Стоит подключить передний мост, как отключается система противобуксовки A-Trac. Включаешь пониженный ряд трансмиссии, и тут же автоматически включается блокировка межосевого дифференциала, а вместе с «антибуксом» деактивируются VSC и ABS. Теперь ничто не снижает обороты мотора и не уменьшает тягу на колесах. В самой критической ситуации легко блокируем задний межколесный дифференциал.

Toyota FJ Cruiser проезжает везде, куда бы мы ее ни направили. Но я готов съесть свою любимую куртку, если меня убедят, что на долю современного стиляги FJ Cruiser выпадет хоть десятая часть испытаний, которые выдержал неубиваемый и неотесанный прародитель. Поэтому ездить по безнадежным топям мы не стали.

И производитель понимает, что максимальной задачей для FJ вне асфальта будет доставка компании к месту пикника «подальше от обочины». Потому-то вся внешняя облицовка машины – расширители колесных арок и защита в бамперах – пластиковые. А в багажнике предусмотрена бытовая розетка напряжением 115 вольт (стандарт для Америки, аналог наших 220 вольт). На природе можно подключить к бортовой сети бытовые электроприборы, питающиеся переменным током, а переключатель на центральной консоли ограничит потребляемую мощность.

Личное мнение

После знакомства с новой машиной я бы расшифровал название FJ как Jeep for Fan (джип для фаната). Toyota FJ Cruiser непостижимым образом сочетает в себе эксклюзивность и оригинальность с практичностью. И я искренне завидую американцам.

 Комплектация

ABS EBD VSC A-TRAC Круиз-контроль Фронтальные и боковые подушки безопасности + шторки Противоугонная система Ц/з с д/у «Противотуманки» Электропривод и обогрев боковых зеркал Тонированные стекла Обогрев заднего стекла Кондиционер Электропривод стекол Дополнительные навигационные приборы Аудиосистема с CD-чейнджером, читающим форматы MP3/WMA на 6 дисков и управлением на руле Алюминиевые вставки в салоне Кожаная обивка руля Багажник на крыше Защита картера двигателя Легкосплавные диски R17 Парк-троник Фары дневного света DRL


Резюме «Автоцентра» Выразительная стильная внешность Отличная проходимость Мощный мотор Расторопный «автомат» Недостаточная обзорность Неудобная высадка со второго ряда
 Toyota FJ Cruiser Общие данные Тип кузова универсал Дверей/мест 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4510/1985/1880 База, мм 2690 Клиренс, мм 240 Масса снаряженная/полная, кг 1948/2526 Объем багажника, л 790/1891 Объем бака, л 70 Двигатель Тип бенз. с распр. впрыск. Расп. и к-во цил./кл. на цил. V6/4 Объем, см куб. 3955 Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 176(239)/5200 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 377/3700 Трансмиссия Тип привода подключаемый полный КП 5-ст. авт. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент./диск. вент. Подвеска передняя/задняя незав./зав. Усилитель гидро Шины 265/70 R17 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 170 Разгон 0–100 км/ч, с 9,5 Расх. трасса-город, л/100 км 13-15 Гарантия, лет/км 3/100000 Периодичность ТО, км 10000 Стоимость ТО, грн. н. д. Мин. ст. с мотором 4,0 л $50000 Стоимость тестируемого автомобиля $53000

Дмитрий Чабан
Фото Сергей Кузьмича

На час тесту автомобіль був застрахований страховою компанією «АИС Полис»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.