Toyota RAV4, Honda CR-V: Проверка на профпригодность

В далеком 1995-м Toyota RAV-4 и Honda CR-V начинали вместе. И с тех пор длится их соперничество. На пару выдерживали они и натиск новичков, не переставая конкурировать между собой. Выпустив абсолютно новую модель RAV-4, компания Toyota сделала очередной шаг вперед. А вот насколько он велик, оценим в сравнении с проверенной временем техникой CR-V.

Если бы мы выбрали машины в базовых версиях, то у нового «равика» был бы весомый козырь – меньшая цена (167302* гривен) против 180712 гривен за CR-V. С увеличением количества опций разница в стоимости нивелируется. И в прайсе продавца Toyota напротив самой дорогой комплектации указана сумма большая, чем в «хондовском». Поэтому мы подобрали автомобили, максимально близкие по оснащению и ценам. Причем не случайно взяты машины с АКПП: наши сегодняшние «дуэлянты» пользуются популярностью у дам, которые чаще предпочитают «автоматы».

Что ново, а что знакомо?

В облике новой Toyota RAV-4 легко усмотреть черты Lexus. Очертания кузова стали более округлыми и плавными, наподобие того, как было у RAV-4 первого поколения. А может, это «равик» накачал «мускулы»? Видимо, так.

У Honda CR-V в ходе рестайлинга в 2004 году слегка изменились фары, передний бампер и решетка радиатора.

Сразу видно, что RAV-4 подрос. В «плечах» он заметно шире, чем Honda CR-V. Но пространства хватает в салонах обеих машин. И все же в Toyota уютнее. Посадка в ней более глубокая – «легковая». Вот если бы здесь еще подушки кресел были чуточку длиннее или их наклон можно было изменить! Сиденья Honda имеют аналогичный набор регулировок. В обоих авто есть подогрев передних кресел, но в CR-V его кнопки расположены возле водителя, поэтому пассажир должен просить включить «грелку» или тянуться сам. Впрочем, водителю он этим не мешает.

У небольшой пухлой «баранки» RAV-4 регулируется как высота, так и глубина. А вот в CR-V можно изменить только угол наклона рулевого колеса. В обеих машинах аудиосистемами можно управлять кнопками на руле. В RAV-4 они расположены выше (на спице), и чтобы ими воспользоваться, не надо далеко передвигать руку из зоны правильного хвата.

Аудиосистема Toyota – фирменная (Panasonic). А вот Honda допускает установку любого головного устройства, как одно-, так и двухдинового.

Интерьер RAV-4 нарочито спортивный – три глубоких колодца на щитке приборов, трехспицевый руль, двухъярусная центральная консоль с обилием серебристых вставок. В Honda же все классическое. Хотя без фирменных «фишек» тут не обходится. В первую очередь это «ручник». Незнающему человеку трудно догадаться, что вертикальный поручень на центральной консоли и есть рычаг стояночного тормоза. А во-вторых, в CR-V нет трансмиссионного тоннеля. Селектор АКПП на американский манер вынесен под руль. Таким образом освободился проход между передними креслами. Можно не покидая салона перебраться на второй ряд. Если в перемещениях нет необходимости, между передними сиденьями устанавливается столик.

Сзади просторно в обеих машинах, ровный пол обеспечивает нормальную «жизнь» трем пассажирам. Как в RAV-4, так и в CR-V части дивана перемещаются в продольном направлении (у Toyota диапазон немного больше). Благодаря этому легко увеличить объем грузового отсека. В «походном» состоянии он больше у «равика». Зато в CR-V понравилось отдельно открывающееся стекло двери багажника. Легкую поклажу можно запросто забросить через борт. В RAV-4 в любом случае надо распахивать заднюю дверь.

Разные повадки

С поворотом ключа в обеих машинах «оживают» приборы – подсветка постоянная. При этом Toyota RAV-4 успевает поприветствовать нас на русском языке (можно выбрать один из шести): соответствующая надпись появляется на экране в поле спидометра. Таким же образом «равик» выдает другие сообщения и предупреждения. А вот о том, какой режим коробки включен, он лишний раз не напоминает – на щиток приборов, как в CR-V, эта информация не выводится. Возможно, разные подходы обусловлены тем, что селектор «автомата» RAV-4 перемещается по зигзагообразной прорези, в которой хорошо ощущается, какой режим включен.

Поскольку у нас машины с автоматическими коробками, о левой ноге «забываем». В RAV-4 она отдыхает на большой и ровной площадке, а в CR-V стоит на небольшой и слегка вывернутой, а оттого менее удобной. Коробки обеих машин – четырехступенчатые гидротрансформаторы – довольно простые. Работают они в полностью автоматическом режиме, позволяя лишь ограничивать верхнюю ступень. Интересно, что никто из одноклассников наших «дуэлянтов» не имеет таких мощных 2,0-литровых моторов: двигатель Toyota развивает 152 л. с., Honda – 150 л. с.

На твердом покрытии предпочтение отдаем RAV-4. Ей больше по душе асфальт. Педали и руль более легкие и упругие. Машина быстрее и точнее откликается на команды водителя, не сильно отличаясь реакциями от легкового автомобиля. И даже звук «тойотовского» выхлопа более сочный и спортивный.

В Honda CR-V больше усилий прикладываешь к педалям и рулю. Органы управления более тугие и тяжелые. В режиме кик-дауна «автомат» сильнее задумывается, а все маневры Honda выполняет с расстановкой. Но только до тех пор, пока не надо интенсивно погасить скорость. На нажатие педали тормоза CR-V реагирует мгновенно и резко. У RAV-4 первоначальное замедление слишком легкое – оно вынуждает непроизвольно додавливать педаль, что и вызывает более сильное торможение.

Оба автомобиля хороши в скоростных виражах, и все же Toyota RAV-4 в них «чувствует себя» более естественно. Сказываются особенности посадки за рулем, меньший на 10 мм дорожный просвет (а следовательно, и центр тяжести), а также более широкие покрышки, надетые на колеса большего диаметра. Но что будет, если покинуть асфальт?

Подвеска RAV-4 продолжает хорошо сглаживать небольшие плавные неровности и отрабатывать жесткие, и только на крупные ямы может отреагировать с гулким ударом. Выражаясь спортивным языком, ее амортизаторы быстрее, но их ход отбоя меньше, вот порой они и срабатывают до ограничителя. Более «медленная» ходовая CR-V радует своей энергоемкостью. На разбитом асфальте этот автомобиль более жесткий, зато по грунтовому проселку Honda проносится более уверенно и бесшумно.

Чей привод более полный?

По хорошему покрытию оба автомобиля едут на переднем приводе. На скользкой дороге и бездорожье они автоматически задействуют и задние колеса. У новой Toyota RAV-4 за их подключение отвечает система Integrated Active Drive System (ІADS), которая объединяет в один комплекс систему курсовой устойчивости VSC, управление электромагнитной муфтой подключения заднего привода и электрический усилитель руля.

Ни одну из этих трех составляющих отключить нельзя. А работает все настолько слаженно, что на скользком покрытии RAV-4 ведет себя так, словно оборудован постоянным полным приводом!

Автомобиль очень уверенно придерживается траектории, стремясь к нейтральной поворачиваемости. В момент сноса передка, получив информацию от соответствующих датчиков, муфта начинает плавно замыкаться. Таким образом, до 45% крутящего момента IADS отправляет на заднюю ось, что помогает довернуть авто. В это же время усилитель «расслабляет» «баранку», когда поворачиваешь ее в сторону заноса. Это служит водителю подсказкой, куда и на сколько поворачивать руль, и он делает это рефлекторно. Когда же требуется вмешательство «со стороны», электроника «душит» мотор и подтормаживает колеса. Причем делает это достаточно мягко, предупреждая громким пиканьем и миганием пиктограммы.

Honda CR-V оказывается большим «провокатором» – она позволяет отключить систему стабилизации VSA. Что мы не преминули сделать. Вполне ожидаемо машина стремится вынырнуть передком наружу поворота. Но все равно в скоростных виражах очень уверенно держит дорогу. CR-V неохотно поддается на провокацию рулем, но когда уходит в занос, то позволяет легко вытянуть себя газом, если сцепление передних колес с дорогой хорошее. Благодаря таким настройкам проходить связки заснеженных виражей на Honda интереснее. На льду, где сцепление намного хуже, многодисковая муфта межосевого дифференциала начинает замыкаться быстрее, и следует быть готовым к тому, что CR-V резко поменяет свои повадки при подключении заднего моста. Степень блокировки межосевой муфты зависит от разности давлений, создаваемых гидронасосами, один из которых связан с передними колесами, а другой – с задними. Поэтому предугадать, насколько заднеприводной станет CR-V в той или иной ситуации, сложно. Все зависит от сцепления передних и задних колес с дорожным покрытием. Так что в такой ситуации возвращаем полномочия системе VSA. Она хоть и жестко – с толчками и хрустом, но очень эффективно снижает тягу мотора и задействует тормозные механизмы колес.

По снежной целине

Отправляясь покорять снежную целину, блокируем в Toyota межосевую муфту. Теперь момент жестко делится между осями в пропорции 55:45. Не теряя времени на пробуксовку ведущих колес, что свойственно машинам с «плавающим» моментом, RAV-4 уверенно продвигается вперед и вползает на скользкие склоны. Вернуться к подножию помогает система помощи на спусках DAC. Включил первую передачу, убрал ноги с педалей – и авто не спеша (до 25 км/ч) сползает вниз!

В Honda таких систем нет. Все, что она может, так это автоматически предотвращать пробуксовку колес и подключать задний мост. И все же CR-V с не меньшей уверенностью двигается за «равиком». А некоторые преграды преодолевает даже легче. Автомобиль увереннее штурмует бугры на дороге. Больший ход подвески позволяет CR-V в тех условиях, в которых RAV-4 попадался на вывешивание, опираться о грунт всеми четырьмя колесами. Да и дополнительные 10 мм дорожного просвета приносят пользу, уменьшая риск зацепиться днищем.

Разные дороги

Эти автомобили относятся к одному классу, борются за одного покупателя, но оказались такими разными! Toyota RAV-4 выглядит как более легковой «асфальтовый» полноприводник, но с хорошими внедорожными возможностями, обеспеченными с помощью современной электроники. Благодаря ей подключение заднего моста при сносе или пробуксовке передних колес в «равике» происходит очень быстро и незаметно.

У Honda CR-V ярче выражен «джиперский» характер. Она отличается хорошей геометрической проходимостью и более простым, но вполне достаточным для современного паркетника арсеналом внедорожных средств. На пересеченной местности CR-V выглядит очень естественно!

 Комментарий эксперта  






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.