Toyota Yaris: Галантный кавалер

Отгремела презентация новой Toyota Yaris, и мы сразу же взяли машину на тест. Избавилась ли она от имиджа «женской» косметички на колесах? И подходит ли новый Yaris в качестве подарка к 8 Марта?

А ведь действительно, этот новый пятидверный («трехдверки» в Украину начнут поставляться позже) хэтчбек по-своему уникален. Yaris первого поколения всегда оставался для отечественных автолюбителей если и не запретным плодом, то как минимум экзотическим. Ведь украинцы были лишены возможности приобрести самую успешную модель Toyota в Европе, признанную «Автомобилем года» в Японии (1999 – 2000 гг.) и Европе (2000 г.) в сети официального дилера. В Старом Свете Yaris стал также самым безопасным автомобилем В-класса. Теперь этот автомобиль стал доступным. И надо сказать, вовремя! Прямо накануне праздника.

Все Yaris завозятся к нам только с 1,3-литровыми двигателями мощностью 87 л. с. в силу его лучшей приспособленности к нашему топливу. Из предложенных комплектаций Luna и Sol мы предпочли вторую – более богатую. Ну и, конечно же, – фирменную «тойотовскую» КПП с автоматизированным сцеплением Multi Mode Shift (MMS). Ведь не секрет, что большинству прекрасных дам легче общаться с «автоматами», вариаторами или роботизированными коробками, чем с «механикой».

Крепыш из Франции

Видно, что у этого крепыша были заботливые «родители». Вот он и прибавил 110 мм в длину, 90 мм по базе, 35 мм в ширину и 30 мм в высоту. Еще чуть-чуть – и в гольф-класс шагнул бы, потеснив старшую «сестру» Corolla. Впрочем, ясно, что не к этому стремились в дизайн-студии Toyota во Франции, а к увеличению внутреннего объема. Действительно, новый Yaris выглядит чуть ли не однообъемником. Огромный бампер «поглотил» практически всю переднюю часть машины с решеткой радиатора и эмблемой. По принципу cab-forward (с англ. – кабина, смещенная вперед) лобовое стекло сильно сдвинули вперед. Естественно, места в салоне ощутимо прибавилось.

А сколько тут всевозможных закрытых и открытых боксов! Только на торпедо я их насчитал аж восемь (!) штук. А еще под центральной консолью, между сиденьями и под правым креслом, в дверях… В общем, целый передвижной трельяж. Только зеркала спрятаны в солнцезащитных козырьках, чтобы от дороги не отвлекали. Курточку или шубку можно пристроить на специальную вешалку. А ту, в свою очередь, повесить на одну из ручек.

За рулем сидишь высоко, словно в минивэне (и это при максимально опущенном кресле). Благодаря этому обзорность отличная. Ее улучшают спускающиеся к большим зеркалам стекла и убирающиеся при ненадобности из поля зрения три подголовника второго ряда. Кстати, а как там сзади? Вроде все уселись удобно – места для ног предостаточно. А вот высаживаясь, некоторые пассажиры бросают недовольные реплики – в ногу упирается рычаг спинки сидений. Но без него никак. Ведь Тойота Yaris позаимствовала у минивэна Corolla Verso систему трансформации задних сидений Easy Flat. Благодаря ей можно менять наклон спинок в соотношении 60:40 и сдвигать задний ряд, увеличивая багажник.

Ключ-транспондер, по которому автомобиль признал в нас своих, можно оставить спокойно лежать в кармане или сумочке. Для запуска двигателя достаточно нажать на кнопку Старт/Стоп. При этом если машина была оставлена на передаче, то при первом нажатии включается зажигание, что дает возможность перевести коробку в «нейтраль», а при втором включается стартер. Кстати, покинуть машину с работающим мотором и уйти с ключом Yaris позволяет – только три раза пикает на «прощание». Может, хозяин/хозяйка одумается и не бросит заведенный автомобиль без присмотра. Ведь в этом случае на охрану он не становится ни с брелока, ни кнопочкой на дверной ручке.

Учим и учимся

Главное – не забыть разъяснить будущей владелице, что в отличие от обычных гидротрансформаторов, автомобиль с многорежимной механической трансмиссией держат только сомкнувшиеся диски сцепления. Так что, как только отпускаешь тормоз на подъеме, Yaris немедленно откатывается назад.

Немного поездив, начинаешь приноравливаться к «роботу». Он, в свою очередь, приноравливается к тебе и переключает передачи в зависимости от интенсивности нажатия на акселератор – чем сильнее, тем позже. Полностью избавиться от толчков и заминок при переключениях, характерных для всех коробок данного типа, не получается, но вот сгладить этот момент можно. Просто сбрасывая и добавляя газ, удается заставить КПП переключаться плавно, как вниз, так и вверх.

Еще четче налаживаются отношения в так называемом спортивном режиме, который задействуется нажатием кнопки ES. Передачи начинают переключаться быстрее, и при не очень сильном нажатии на педаль газа коробка позволяет раскручивать двигатель до более высоких оборотов и дольше их держит. Но больше понравилось, как при замедлении КПП сбрасывается вниз, а при экстренном торможении еще и подгазовывает. В результате на выходе из виража получаешь достаточную тягу на ведущих колесах. И все же задержки при кик-дауне присутствуют, а на дуге поворота может включиться более высокая передача. Поэтому активному водителю больше понравится «ручной» режим. Причем алгоритм переключения в Yaris естественный: рычаг вперед – пониженная ступень (когда при торможении тело подается вперед), назад – повышенная (когда на разгоне водитель отклоняется назад). Самостоятельно вверх коробка в этом режиме не переключится.

Боевой характер

Найдя «общий язык» с механизмом переключения передач, на машине с двигателем небольшого объема (1,3 л) легко держаться в потоке с более серьезными «монстрами», при этом не так часто посещая АЗС. Но лучше не ждать, когда загорится «лампочка». Не дождетесь. Если Yaris предупреждает, что остаточный пробег равен нулю, и мигает последний сектор индикатора, лучше поехать заправиться, потому как картина не изменится, даже когда машина остановится с «сухим» баком.

Неудобно, что кнопка, которой «листают» страницы маршрутного компьютера, далеко от водителя. И чтобы воспользоваться ею, приходится тянуться или просить о помощи сидящего справа «штурмана».

На небольших оборотах и скорости в машине тихо. Можно насладиться музыкой. Тем более что для управления аудиосистемой не нужно снимать руки с руля. И только после 4000 об/мин шум мотора наполняет салон.

На разбитой дороге прекрасное создание за рулем не растрясет. Подвеска Toyota Yaris упругая и сбитая. Вот и большой выступ на асфальте она отрабатывает вполне бесшумно. Выбоины проглатывает без судорожных вздрагиваний и жестких ударов.

Приятное впечатление ходовая производит и на ровном асфальте. Даже на высоких скоростях, на которых я бы разрешил гонять своей подруге только после прохождения соответствующей подготовки, Yaris сохраняет курсовую устойчивость. Руль, который на парковках был таким легким и податливым, становится тугим. Так что держать его в «ноле» без постоянных подруливаний сможет даже нежная женская ручка.

В зимней обуви цепляюсь за тормоз, пытаясь просунуть ногу вглубь – к акселератору. А вот у женщины, с ее меньшими размерами, проблем быть не должно. Привыкать приходится и к резко отличающемуся усилию на педалях. Первое время сложно дозировать силу нажатия, и торможения получаются очень уж резкими: на фоне легкой и податливой педали газа тормоз – жесткий и тугой. Но очень скоро к этому привыкаешь и дозируешь усилие правильно.

Галантный кавалер

Энергоемкая подвеска Toyota Yaris хорошо оберегает от неровностей и дефектов. На любой дороге и скорости автомобиль хорош и понятен в управлении. Ну и в конце концов это просто симпатичная машинка с удобным салоном. При этом она выглядит дорого и серьезно. Так что подарок должен понравиться.

 Мнение   

Евгений Духович
Специалист по связям с общественностью «Тойота – Украина»

Многорежимную механическую трансмиссию для Toyota Yaris изготовляет японская компания AISIN. Особенность такой коробки в том, что обычный режим «драйв» в ней заменен так называемым «легким» режимом Е. В нем Yaris самостоятельно выбирает передачу, наиболее подходящую силе нажатия на педаль газа и изменению скоростного режима. Установка именно такой коробки на машины малого класса обусловлена тем, что она дешевле в производстве, чем классический гидротрансформатор. Это, в свою очередь, позволяет снизить затраты на изготовления автомобиля. К тому же, такая КПП позволяет снизить расход топлива автомобиля.


 Где выращивают «Ярисы»

Завод Toyota, на котором собирают хэтчбеки Yaris нового поколения, расположен на северо-востоке Франции в городе Валансьен. Впрочем, неверно думать, что на заводе осуществляется только сборка машин – к примеру, 70% кузовных деталей производится здесь же, и лишь 30% приходят от поставщиков из Франции, Великобритании и Японии. Штамповочный цех, занимающий площадь 21600 квадратных метров, включает в себя три вида прессов с давлением 700, 4600 и 2300 тонны соответственно, каждый из которых штампует детали разных размеров.

Но особая гордость Toyota – уникальная производственная система TPS (Toyota Production System), разработанная специалистами компании. В ее основе лежит концепция непрерывного движения деталей и узлов по конвейерной линии из цеха в цех, а также разумная и продуманная схема расположения рабочих мест. Как утверждает Toyota, с внедрением TPS удалось избавиться от таких недостатков как перепроизводство, длительное время транспортировки, простои, ненужные перемещения деталей и компонентов и так далее. Кроме того, существенно уменьшились производственные площади – так, сварочный цех на заводе в Валансьене занимает примерно 40% площади, которую обычно отводят под подобный цех.


 Комплектация

Аудиосистема с управлением на руле, 6 динамиками и CD-проигрывателем на 6 дисков, читающим форматы MP3/WMA Кожаная оплетка руля и селектора КПП Отделка интерьера «под металл» Климат-контроль Регулировка руля в двух направлениях Регулировка высоты водительского сиденья Ц/з с д/у Интеллектуальная система доступа и пуска Smart Entry 9 подушек безопасности (включая подушки для коленей водителя) «Противотуманки» Литые диски R15 ABS + EBD + Brake Assist Крепления детского сидения SOfix Мультиинформационный дисплей Электроусилитель руля Иммобилайзер Электропривод передних стеклоподъемников и зеркал заднего вида (с подогревом) Продольная регулировка задних сидений с системой складывания Easy Flat (1/3 – 2/3)


Многовариантная трансформация задних сидений Симпатичная внешность Множество отсеков для вещей Энергоемкая подвеска Просторный салон Неудобное расположение кнопки управления маршрутным компьютером Риск отката при троганье в гору
 Toyota Yaris Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 3750/1695/1530 База, мм 2460 Колея передн./задн., мм 1470/1460 Клиренс, мм 140 Масса снаряженная/полная, кг 1055/1480 Объем багажника, л 272/1086 Объем бака, л 42 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1498 Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 64(87)/6000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 121/4200 Трансмиссия Тип привода передний КПП многорежимная 5-ст. мех. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Усилитель электро Шины 185/60 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 170 Разгон 0 - 100 км/ч, с 13,1 Расх. трасса-город, л/100 км 5,3 – 6,7 Гарантия, лет/км 3/100000 Периодичность ТО, км 15000 Стоимость ТО, грн. 650 Стоимость тестируемого автомобиля 109024 грн.* Мин. ст. с мотором 1,3 л 92121 грн.*
Конкуренты  Mitsubishi Colt Симпатичный автомобильчик уже претерпел рестайлинг. Отличается отличной управляемостью. Роботизированная механическая коробка передач не предлагается.
 Suzuki Swift






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.