Toyota RAV4: Новые горизонты

Первая в классе компактных SUV и законодательница мод в нем Toyota RAV4 в третьей реинкарнации две недели назад появилась в Украине. И мы спешим познакомиться с ней поближе. Ведь по ожиданиям дистрибьютора, машина должна стать настоящим бестселлером; ежедневно, без перерывов на праздники и выходные, будет продаваться по три экземпляра модели. То есть за год покупателей найдут тысяча двести RAV4. Чем же обоснован такой прогноз?

За три поколения Toyota RAV4 прошла огромный путь. Длина машины стала больше, чем у предшественницы, на 130 мм, а база – на 70 мм. Но при этом RAV4 все равно остается в рамках своего класса. Впрочем, прирост размера новинок – явление общепринятое и закономерное. Эволюция видна и в дизайне экстерьера. От поколения к поколению внешность «равчика» становится все серьезнее. Если первый RAV4 был откровенно женским, то за руль второго уже не стыдно сесть и мужчине. Третье поколение продолжает идею второго, но машина стала как будто более мускулистой. При этом нельзя сказать, что ее внешность поражает – хорошо прослеживается преемственность. Все знакомо, хотя и сделано на новый лад.

Добрый день!

Вставляю ключ в замок зажигания. За доплату можно заказать такую полезную опцию как бесключевой доступ c ключом-брелоком и автоматическим отпиранием-запиранием центрального замка. В такой RAV4 запуск и остановка мотора осуществлялись бы нажатием кнопки. У нас же, хоть версия и весьма богатая, ключ обычный. Поворачиваю его в замке зажигания и – вот оно, первое и очень приятное впечатление от машины! Бортовой компьютер, крупный экран которого расположен в центре комбинации приборов, внизу спидометра, встречает приветствием на русском. Здравствуй и ты, новый RAV4! В этом же окне выводится вся необходимая информация и предупреждающие сообщения все на том же языке – одном из шести, которыми «владеет» автомобиль.

Интерьер очень оригинальный и выразительный. И при этом эргономика на высоте. Показания приборов легко читаются благодаря не только крупным цифрам, но и постоянной фирменной «лунной» подсветке Optitron. Привыкание к авто отнимает минимум времени. Как ни банально это звучит, в новой Toyota создается ощущение, что ездил на этой машине давным-давно.

Довольно приятно находиться здесь и в качестве пассажира. Задние кресла расположены на 55 мм дальше от передних, чем у предшественника, и места для ног предостаточно. Впрочем, часть (150 мм) прироста длины салона приходится на долю багажного отделения. Оно же выигрывает от того, что амортизаторы задней подвески расположили не вертикально, а под углом 45 градусов. Теперь опора амортизатора не выпирает в салон. В сумме с увеличением длины машины это дало 186-литровый прирост объема багажника (с 400 до 586 л).

У нового RAV4 появились и черты, характерные для минивэнов. Система трансформации заднего ряда получила название Toyota Easy Flat. Сиденья разделены в пропорции 60:40. Их можно складывать, чтобы увеличить объем багажника, как вместе, так и по отдельности. А если серьезной прибавки вместительности отсека не нужно, можно просто сдвинуть задние кресла вперед на 165 мм. Единственный момент – задний бампер получился достаточно широким, и при погрузке нужно быть аккуратным, чтобы не оцарапать багажом его окрашенную плоскость.

Системы в действии

Для управления машиной не нужно прикладывать каких-либо значительных усилий. Автоматическая коробка достаточно простая, по нынешним меркам даже слишком. У нее нет ни возможности ручного выбора передач, ни дополнительных режимов. Этот 4-ступенчатый гидротрансформатор позволяет лишь ограничить верхний предел переключения 3-й, 2-й или 1-й (L) передачами. Особенно жаль, что здесь нет спортивного режима. Ведь шустрый 2,0-литровый мотор, знакомый по предыдущему «равчику», весело набирает обороты. Любители динамичной езды смогут заказать версию с механической КПП.

Подвеска тоже настроена под резвую езду. Она хорошо держит довольно высокую машину в поворотах. Кстати, дорожный просвет RAV4 на 10 мм ниже, чем у основных конкурентов. И в этом еще один секрет хорошей устойчивости новинки.

Впрочем, главное, за что я полюбил бы такой автомобиль – надежность поведения на скользком покрытии. Трансмиссия самостоятельно управляет распределением момента по осям. При спокойной езде по скользкой дороге водителю нет необходимости думать о том, сколько процентов момента должна получить какая из осей. Но прежде чем динамично «прохватить» в вираже, стоит разобраться с режимами распределения момента по осям, чтобы знать, как вести себя при начале скольжения.

Итак, попробуем. При ровной тяге и прямом руле весь момент уходит только на передок. Монопривод помогает экономить в городском ритме движения. Но вот под колесами пятна льда и снежная каша. Тут-то и вступает в «бой» новое трио от Toyota – Integrated Active Drive System. Оно умело объединяет действия системы курсовой стабилизации VSC, управление электромагнитной муфтой подключения заднего привода и работу электроусилителя руля. По большому счету, она не делает ничего революционного, распределяя до 45% момента на задние колеса. Хитрость в том, что действуя вместе с электроусилителем руля, система помогает водителю интуитивно подрулить в нужном направлении. Проверяю это. На входе в поворот начинает соскальзывать с траектории передняя ось. Тут же часть момента уходит на задок и тяга доворачивает машину. Также по быстрому стрекоту в суппортах слышна избирательная работа тормозов. Это VSC правит курс автомобиля. Но при этом умная система еще и корректирует работу электроусилителя руля. Он помогает повернуть «баранку» в сторону, необходимую для восстановления управляемости, и не дает повернуть «неправильно». Очень эффективно. Создается ощущение, что ты сам такой молодец – четко «отловил» машину.

Но если на скользкой дороге можно смело довериться автоматике, то перед выездом на снежную целину для перестраховки лучше заблокировать межосевой дифференциал принудительно. Для этого нужно нажать большущую кнопку на центральной консоли. Вот теперь момент жестко «разбит» в соотношении 55:45 между передними и задними колесами. Блокировки межколесных «дифов» нет, их уже традиционно для новых SUV заменяет подтормаживание пробуксовывающего колеса. Но долгая езда по глубокому снегу на RAV4 особого удовольствия не доставляет. Все же дорожный просвет не тот – 190 мм.

Перед съездом по крутому склону с утрамбованным снегом решаю прибегнуть к помощи системы Down-hill Assist Control (DAC), которая устанавливается лишь на версии с АКПП. Она работает только при выборе первой (L) или задней (R) передачи. Нажимаю кнопку и после того, как сигнальная лампа на комбинации приборов перестала мигать (значит, DAC уже работает), начинаю спуск по скользкой горке. Машина сама тормозит двигателем и снова выборочно подтормаживает колеса, чтобы сохранить заданный курс. Самое сложное заключается в том, что ни педаль газа, ни тормоза нажимать не нужно и даже нельзя. Стоит прикоснуться к тормозам, и система помощи на спуске DAC отключается.

Результат

Результат эволюции модели RAV4 совершенно точно не разочарует тех, кто ждал появление этой машины. Она практична, хорошо укомплектованна и дружелюбна. Новая система Integrated Active Drive System безоговорочно понравилась своей эффективной и в то же время ненавязчивой работой. RAV4 стал дороже предшественника на столько же, на сколько больше и лучше.

 Комплектация

Климат-контроль Ц/з с д/у Усилитель руля 4 электростеклоподъемника Аудиосистема Легкосплавные диски АКПП Подсветка Optitron Подогрев передних сидений Датчик дождя Датчик авт. вкл. фар Противотуманные фары Легкосплавные 17-дюймовые диски


Хорошая устойчивость на скользкой дороге Вместительный и удобный салон Богатое оснащение Высокое качество материалов отделки Эластичный и резвый мотор Автомат по нынешним меркам очень прост Умеренный дорожный просвет
 Toyota RAV4 Общие данные Тип кузова универсал Дверей/мест 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4395/1815/1720 База, мм 2560 Клиренс, мм 190 Масса снаряж./полн., кг 1505/2110 Объем багажника, л 586 Объем бака, л 60 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1998 Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 112(152)/6000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 194/4000 Трансмиссия Тип привода полный КПП 4-ст. авт. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель руля электро Шины 225/65 R17 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 175 Разгон 0 – 100 км/ч, с 12,0 Расх. трасса-город, л/100 км 7,4 – 11,6 Гарантия, лет/км 3/100000 Периодичность ТО, км 15000 Стоимость ТО, грн. 750 Стоимость тестируемого автомобиля 207285* грн. Цена баз. версии 165405* грн. * По курсу НБУ на 21.02.2006
Конкуренты  Honda CR-V

Выпускается с 2001 г., а в 2004 г. претерпел рестайлинг. Трансмиссия предусматривает передний привод, автоподключение заднего либо блокировку дифференциала (53:47).


 Suzuki Grand Vitara






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.