Toyota RAV 4: Всегда в форме

Впервые дебютировавший в Европе в 1994 году RAV4 создал новый подкласс компактных SUV. Сегодня на рынок выходит новое, третье поколение этой модели Toyota.

Два предыдущих поколения машины только в Европе разошлись в количестве около 600 тысяч экземпляров. В 2004 году в Старом Свете купили 109059 Toyota RAV4, что составило 25,6% продаж в этом сегменте рынка!

Смена стиля

В дизайне машины чувствуется американское влияние – она стала более угловатой и агрессивной. Трапециевидная решетка облицовки радиатора роднит RAV4 с другими внедорожниками марки. Автомобиль на 130 мм длиннее предшественника, а его база выросла на 70 мм. Естественно, это сказалось на комфорте водителя и пассажиров – длина салона увеличилась на 150 мм. А расстояние между передним и задним рядом сидений выросло на 55 мм. Благодаря изменению геометрии задней подвески объем багажника стал на четверть больше. Ширина машины увеличилась на 80 мм, что позволило разместить передние кресла дальше друг от друга. «Тойотовцы» утверждают, что у RAV4 величина аэродинамического сопротивления составляет 0.31, намекая тем самым, что основной средой обитания новинки маркетологи видят скоростные автомагистрали.

Приборная панель с фирменной подсветкой Optitron входит в стандартную комплектацию. Самой интересной деталью салона является фирменная система складывания кресел Easy Flat. Задние сиденья складываются в соотношении 60/40. Кроме того, они могут перемещаться вперед-назад на 165 мм.

Toyota RAV4 получила 7 подушек безопасности: две фронтальные, две боковые, две шторки и, впервые в сегменте, – подушку для защиты коленей водителя.

Три мотора, три трансмиссии

Новый RAV4 стал быстрее, мощнее и безопаснее, чем предшественник. На выбор европейским покупателям предлагаются три силовых агрегата: два дизельных и один бензиновый. Оба дизеля имеют объем 2,2 л, но за счет разного давления наддува выдают 136 и 177 «лошадей». Топ-версия дизельного мотора развивает достаточно большой крутящий момент – 400 Нм. С таким «сердцем» RAV4 способен разгоняться до 200 км/ч, а до первой «сотни» машина ускоряется за 9,3 секунды. При этом она демонстрирует хорошую экономичность, расходуя в смешанном цикле 7,2 л дизтоплива. Стоит отметить, что менее мощная версия уступает по динамике «старшему брату» чуть больше секунды, зато расход топлива ниже – 6,7 л. Оба дизельных мотора идут в паре с 6-ступенчатой механической КПП и соответствуют европейским экологическим нормам Евро 4.

Для покупателей, которые даже несмотря на рост цен предпочитают бензиновые моторы, Toyota предлагает 2,0-литровый 152-сильный двигатель с системой VVT-i. Он агрегатируется с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической КПП.

Электроника на страже момента

На новый RAV4 установили электронную систему VSC+, которая координирует работу всех систем активной безопасности машины – ABS, антипробуксовочной, системы стабилизации (VSC) и активного рулевого управления. «Тойотовская» VSC+ обменивается информацией с электронной системой межосевого распределения крутящего момента Active Torque Control 4WD (ATC). Благодаря этому последняя оптимально распределяет момент между осями, тем самым обеспечивая большую устойчивость. Обмен данными систем ATC и VSC+ позволяет предотвратить смещение машины с прямой при ускорении на скользких поверхностях.

ATC позволяет перераспределять момент между передними и задними колесами в соотношении от 100:0 до 55:45. Но водитель может и самостоятельно зафиксировать распределение в пропорции 55:45 простым нажатием клавиши 4WD Lock.

Совместно с активным рулевым управлением VSC+ корректирует траекторию движения не только подтормаживая то или иное колесо, но и подруливая для предотвращения заноса.

Еще две системы, устанавливаются в стандартной комплектации, – Hill-start Assist Control (HAC), помогающая стартовать на подъеме, и Down-hill Assist Control (DAC), помогающая контролировать скорость при движении на спуске. Правда, последняя доступна только в версиях с «автоматом».

Геометрия ходовой была изменена. Передняя подвеска типа McPherson получила новые пружины, амортизаторы, нижние рычаги и усиленный стабилизатор поперечной устойчивости. Нижние рычаги сместили вперед, что позволило улучшить поведение машины в поворотах и стабильность на прямых участках. Задняя подвеска спроектирована заново. Амортизаторы расположили диагонально, что позволило сделать ее компактнее и увеличить объем багажника. А вот радиус поворота, несмотря на увеличение длины машины, удалось уменьшить до 5,1 м.

Новинка появится в европейских шоу-румах в феврале будущего года, а в Украине – в марте.

 Модельный ряд






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.