Toyota Camry: Испытанная в боях

Надежность Toyota Camry четвертого поколения доказана в Украине не европейскими рейтингами, а опытом эксплуатации этих машин бойцами спецподразделения ГАИ «Кобра» – несмотря на серьезные нагрузки на протяжении семи лет, автомобили все еще в строю. А что говорить об их гражданских «сородичах»?

Среди модификаций Toyota Camry четвертого поколения (заводской индекс кузова 20) в Украине наиболее распространены классические 4-дверные седаны. Именно эти версии поставлялись дилерами Toyota, да и отечественные перегонщики, учитывая специфику украинского рынка подержанных автомобилей, как правило, завозили седаны. Универсалы Camry Wagon у нас в стране – большая редкость. Если и посчастливится их увидеть, то, скорее всего, они окажутся праворульными.

В последнее время на наших дорогах стали появляться элегантные купе Solara, пользующиеся спросом у переборчивых автолюбителей, а вот кабриолеты Solara Convertible найти практически нереально. Эти 2-дверные версии – чистокровные «американцы», которые производились в заокеанском филиале японской компании. К их покупке нужно подходить взвешенно – дело в том, что при сборке купе и кабриолета применялись свойственные для рынка США дюймовые размеры крепежа, в связи с чем в Украине возникают сложности с ремонтом и обслуживанием. Да и многие кузовные детали этих модификаций полностью оригинальные.

Существуют еще модели, созданные на базе Camry, которые представляют собой ее «нафаршированные» люксовые версии – седаны Avalon и Windom, а также седан и универсал Camry Gracia и Gracia Wagon. Эти автомобили, выпущенные в США и предназначенные исключительно для местного рынка, внешне существенно отличаются от европейских и японских версий. К тому же при одинаковом объеме их двигатели более мощные, чем у европейцев. Стать владельцем подобного эксклюзива почти невозможно.

А вот о «родословной» европейских версий Camry можно не беспокоиться: по утверждению специалистов фирменного сервиса, все эти машины родом из Страны восходящего солнца. Не стоит беспокоиться и в отношении коррозионной стойкости – кузова всех Camry оцинкованы.

Комфорт без излишеств

Салон ничем особенным не удивит – в нем все довольно просто, но вместе с тем он очень удобный, чему способствует хорошее оснащение даже базовых 2,2-литровых версий. В них есть климат-контроль, четыре подушки безопасности, электростеклоподъемники, электрозеркала, регулирующаяся рулевая колонка, центральный замок, ABS и EBD (система электронного распределения тормозных усилий). А 3,0-литровые версии порадуют избалованных автолюбителей еще и электрорегулировками передних сидений, причем как водительского, так и пассажирского, кожаной отделкой салона и TRC (системой контроля тягового усилия).

Претензии могут возникнуть разве что к левой стойке, которая даже при небольших боковых маневрах мешает водителю, маячит у него перед глазами. Хотя из-за своей небольшой толщины обзор она особо не перекрывает. Вообще обзорность в Camry хорошая, а единственная претензия к эргономике – пепельница размещена слишком близко к рычагу КПП, из-за чего пользоваться ею неудобно.

Лучшее – враг хорошего

Наверное, именно так решили создатели Toyota Camry (20), полностью позаимствовав линейку двигателей у предшественницы. Так, автомобиль оснащался всего двумя бензиновыми двигателями – 4-цилиндровым (5SFE) объемом 2,2 л 16V (131 л. с.) и 6-цилиндровым V6 (1MZFE) – 3,0 л 24V (190 л. с.). Эти моторы проверены временем и зарекомендовали себя достаточно надежными – есть примеры, когда они «выхаживали» свыше 500 тыс. км. К тому же все их недостатки, выявленные в ходе эксплуатации на Camry (10), успешно устранены.

При выборе между этими двумя версиями стоит знать, что 3,0-литровая обходится намного дороже в обслуживании. И это касается не только большего расхода топлива (в городском цикле на целых 4 литра). К примеру, каждые 100 тыс. км при замене ремня ГРМ нужно обязательно потратиться на дорогостоящий гидронатяжитель (около $200). А вот в 4-цилиндровом моторе для натяжения ремня применяется недорогой ролик (запчасть стоит $30). Кроме того, на V6 устанавливаются свечи с платиновыми наконечниками электродов. Их ресурс выше, чем обычных, но стоят они недешево – около $20 за 1 шт. Кстати, при замене ремня ГРМ нужно проверить и при необходимости отрегулировать тепловые зазоры клапанов (работа – 540 грн.). За регулировочные шайбы придется доплачивать отдельно – 1 шайба стоит 13 – 20 грн. Во время проведения этих процедур следует осмотреть водяной насос, который задействован этим ремнем. Хотя в среднем «помпа» выхаживает свыше 200 тыс. км.

Бывали случаи выходов из строя лямбда-зонда из-за эксплуатации двигателей на некачественном топливе.

Будьте бдительны!

Все Camry – переднеприводные машины. 3,0-литровые версии агрегатировались 4-ступенчатыми автоматическими КПП, а вот 2,2-литровые могли оснащаться как 5-ступенчатой «механикой», так и «автоматом».

С механическими КПП проблем не возникает, и при замене масла каждые 50 тыс. км они, как правило, служат весь срок эксплуатации автомобиля.

А вот «автоматы» специалистам фирменной СТО приходилось ремонтировать. Эти агрегаты выходили из строя в основном из-за несвоевременной замены смазки (ее нужно менять каждые 40 тыс. км вместе с фильтром и прокладкой поддона картера). Так, чаще всего приходит в негодность подшипник выходного вала АКПП и дает течь сальник гидромуфты. Поэтому, чтобы не купить машину с «убитым» «автоматом», рекомендуется провести квалифицированную диагностику агрегата (услуга стоит около $80). Это не очень большая сумма, особенно на фоне стоимости ремонта АКПП (только работа – $400).

Как влитая

Независимые передняя и задняя подвески Camry, оснащенные стабилизаторами, в меру жесткие и обеспечивают автомобилю завидную устойчивость. При движении на больших скоростях (свыше 150 км/ч) автомобиль буквально приклеивается к дороге и прекрасно ее держит, ведет себя очень уверенно и послушно. Он просто создан для скоростной езды по загородным трассам!

К тому же даже на плохих дорогах подвеска отличается завидной «неубиваемостью». Чаще всего (через 30 – 40 тыс. км) придется менять втулки стабилизаторов поперечной устойчивости. А вот стойки стабилизатора «выхаживают» дольше, причем из-за большей массы двигателя на 3,0-литровых версиях они служат 70 тыс. км, а на 2,2-литровых – около 100 тыс. км. Ресурс всех остальных деталей также превышает 100-тысячную отметку. К примеру, сайлент-блоки передних рычагов (эти детали поставляются вместе) и шаровые опоры (предлагаются отдельно от рычагов) могут «пробежать» около 200 тыс. км, втулки задних продольных тяг – 100 – 150 тыс. км, а поперечных – еще дольше. Недешево обойдется замена заднего подшипника, который поставляется только в сборе со ступицей (деталь – $80 – 100).

Все автомобили оснащались реечным рулевым управлением, работу которого облегчает гидроусилитель. При езде по нашим дорогам через 70 – 100 тыс. км может потребоваться замена втулки рулевого вала (запчасть – $8), а к пробегу 250 – 300 тыс. км выходит из строя нижняя крестовина рулевого вала (запчасть – $150 – 200). Рулевые тяги способны прослужить 100 – 150 тыс. км.

Тормозная система европейских и японских версий оснащена дисковыми механизмами, а вот «американцы» оборудовались задними «барабанниками». Серьезных претензий к тормозам нет – они вполне эффективные. Специалисты рекомендуют во избежание проблем со стояночным тормозом регулярно смазывать механизм его привода и не забывать им пользоваться (особенно на модификациях с «автоматом»).

Самые главные качества

Итак, Toyota Camry четвертого поколения смело можно назвать одним из лучших представителей автомобилей бизнес-класса. Она не только предоставляет своим владельцам соответствующий уровень комфорта, но и отличается завидной надежностью, которая не по плечу многим конкурентам. Именно за эти качества ее ценят автолюбители и не очень-то спешат расставаться с выносливой «японкой».

Прицениться к Toyota Camry можно, воспользовавшись еженедельным каталогом «Автобазар».

 Личный опыт  

Олег, 45 лет
Эксплуатирует машину 1 год, Toyota Camry 2,2 л 16V (131 л. с.), пробег – 124 тыс. км, возраст – 5 лет

До Camry у меня была десятилетняя «пятерка» BMW. Постоянно вкладывать деньги в восстановление вышедших из строя деталей мне надоело, поэтому продал ее и твердо решил – следующая моя машина будет японская. Выбрал Toyota Camry и за год эксплуатации ни разу об этом не пожалел. Пришлось заменить только стойки стабилизатора поперечной устойчивости. На СТО мне сказали, что все остальные узлы и агрегаты исправные.

«Японка» намного просторнее «пятерки» – на заднем сиденье Camry приходилось перевозить даже четырех пассажиров, а багажник больше на целых 100 л! Да и комфорт гораздо выше – есть климат-контроль, ABS, EBD, электростеклоподъемники, электрозеркала и четыре подушки безопасности. А вот по плавности хода оба автомобиля практически одинаковы – в меру жесткие.

Машина очень нравится, и продавать ее не собираюсь.


Высокая коррозионная стойкость Долговечность большинства узлов и агрегатов Просторный и комфортабельный салон Вместительный багажник Большой дорожный просвет Высокая устойчивость Проблемы с кузовными запчастями к американским версиям Высокая стоимость обслуживания Ограниченная линейка двигателей и отсутствие экономичных дизельных версий При больших пробегах возможны проблемы с «рулевым»
 История

10.96 Четвертое поколение Toyota Camry представлено 4-дверным седаном (индекс кузова 20).
11.96 Для рынка США и Японии начат выпуск 5-дверного универсала Camry Gracia Wagon
03.98 Дебютирует купе Solara Сonvertible и кабриолет
11.99 Рестайлинг
08.01 Смена поколений – стартует выпуск пятой генерации Toyota Camry


 До и после…

Третье поколение Toyota Camry (10) было представлено тремя модификациями – наиболее распространенным 4-дверным седаном, а также редко встречающимися 5-дверным универсалом и 2-дверным купе, которое предназначалось для рынка США. Кстати, у нас при желании все же можно найти вместительный универсал Camry (10), а вот такую же версию наследницы – практически невозможно.

Гамма силовых агрегатов состояла всего из двух моторов – 4-цилиндрового объемом 2,2 л 16V (136 л. с.) и 6-цилиндрового 3,0 л 24V (188 л. с.), которые затем успешно «перекочевали» на Camry (20).

Нынешнее, пятое поколение Toyota Camry (30) представлено классическим 4-дверным седаном, его «люксовыми» версиями, предназначенными для рынка США Windom и Avalon, а также обновленным купе Camry Solara и кабриолетом Camry Solara Convertible.

В линейке двигателей остались 3,0-литровые бензиновые V6, лишь незначительно изменилась их мощность. А вот вместо 2,2-литрового 4-цилиндрового мотора начали устанавливать агрегат объемом 2,4 л 16V (152 л. с.), крутящий момент которого больше на 22 Нм (всего 218 Нм).


 Цены на новые неоригинальные запчасти, $ Передн. торм. колодки 31 Задн. торм. колодки диск./бараб. 51/45 Воздушный фильтр 14 Топливный фильтр 31 Масляный фильтр 5 Шаровая опора 39 Амортизатор передн./задн. 116/117 Подшип. ступицы передн./задн. 98/169 Рулевая рейка 430 Генератор 356 Стартер 305 Сцепление, комплект 271 Помпа 69 Радиатор 272 Распредвал 235 Ремень ГРМ 34 Натяжной ролик 29
 Toyota Camry (20) Общие данные Тип кузова седан и купе Дверей/мест 4/5 и 2/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4765/1785/1430 и 4830/1810/1400 База, мм 2670 Масса снаряженная 1385/1860 и 1415/1860 Объем багажника, л 520 и 400 Объем бака, л 70 Двигатели Бензиновые 4-цилиндр.: 2,2 л 16V ( 131 л. с.) 6-цилиндр.: 3,0 л 24V (190 л. с.) Трансмиссия Тип привода передн. КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./диск. Подвеска передняя/задняя незав./ незав. Шины 205/65 R15, 225/45 R17 Цена в Украине, $ от 14 тыс. до 19,5 тыс.
Альтернатива Audi A6 1997 – 2004 г. в.

Opel Omega (В) – наиболее удачный выбор в соотношении цена/качество, да и стоимость запчастей и обслуживания этой машины ниже, чем у многих конкурентов. Она достаточно комфортабельная, с просторным салоном, надежной и энергоемкой подвеской. Основные претензии к Omega (В) – невысокое качество сборки. Дорестайлинговые версии не отличаются стойкостью к коррозии. Возможны также проблемы с рулевым управлением.

 Opel Omega (В) 1994 – 2004 г. в. Тип кузова 4-дв. седан и 5-дв. унив. Габариты Д/Ш/В, мм 4790/1790/1460 и 4819/1786/1505 База, мм 2730 Двигатели 4 и 6-цил. 7 бензин.: от 2,0 л (115 л. с.) до 3,2 л 24V (218 л. с.) и 3 турбодизельн.: от 2,2 л 16V (120 л. с.) до 2,5 л (150 л. с.) Стоимость в Украине, $ от 7,5 до 20,9 тыс. Mazda Xedos 9 1993 – 2002 г. в.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.