Toyota Celica: Глазастый физкультурник

В Японии эта машина получила прозвище «уличный хулиган», в Америке не раз попадала в список самых надежных автомобилей, у нас известна прежде всего тем, что ее непросто купить. А стоит ли стараться?

Во всем мире Toyota Celica относят к категории общедоступных спортивных автомобилей – достаточно динамичных, но в то же время комфортабельных и недорогих в обслуживании. Но в Украине Celica шестого поколения попала в разряд чуть ли не эксклюзивных авто. Причина – ограниченное количество автомобилей, завезенных в страну, а также высокая цена на спорткары вообще, помноженная на высокий имидж продукции Toyota в частности.

Чистота породы

«Глазастые» Celica никогда не производились в Европе, их родина – Япония и США, являющиеся основным рынком сбыта этой модели. К нам машины привозили преимущественно из Старого Света, хотя через Одессу в Украину попало некоторое количество «праворуких» «японцев». Кроме трехдверного кузова хэтчбек, в Калифорнии собирали еще и весьма стильный родстер с мягким верхом. В его основе лежит кузов купе, выпускавшийся для американского и японского рынков.

Большинство бегающих по нашим дорогам Celica – хэтчбеки с моторами объемом 1,8 л. Версии, маркированные как Celica GT, оснащались 2,0-литровыми двигателями с шестнадцатиклапанными головками Yamaha, а вместо McPherson в передней подвеске имели сложную многорычажную систему Super Strut Suspension. Такие машины можно считать уникальными – их нет даже во многих официальных каталогах, но в Украине они встречаются. Не меньшая редкость – турбированные модификации GT-Four (заводской индекс ST 205), являющиеся «гражданским» вариантом полноприводной машины для раллийного чемпионата мира. Характерная черта этих машин – воздухозаборники на капоте и передней облицовке.

На «праворуких» авто встречается и атмосферный 2,0-литровый двигатель Beams с системой регулирования фаз газораспределения VVTi. Его отличие – красная клапанная крышка. Для Америки делали машины с мотором объемом 2,2 л, обычно монтируемым в паре с 4-ступенчатым «автоматом». Встретить у нас такую крайне сложно. Гидроусилителями руля, равно как и центральным замком, оснащались все «глазастые», а вот климат-контроль (или кондиционер) на Celica – вещь необязательная. Примерно половина владельцев машин может похвалиться кожаным салоном и люком в крыше.

Кузов: низко, но надежно

Об удобстве кузова «шестой» Toyota Celica можно было бы поспорить, если бы речь не шла о спортивной машине. Тем не менее, за ее руль лучше не садиться человеку ростом выше 1,85 метра; все остальные считают посадку идеальной. Задние сиденья удобны только для людей среднего роста. Особенно неловко на галерке девушкам в коротких юбках – из-за низкой подушки колени приходится держать высоко поднятыми (впрочем, большинство мужчин не считают это недостатком). Багажник машины достаточно большой, а при сложенной задней спинке вмещает в себя даже детскую коляску. Однако его борт высокий и при движении задом плохо просматривается габарит.

Даже в условиях «соленых» киевских зим коррозия возникает только там, где есть следы неаккуратного ремонта, демонтажа уплотнителей и прочего вмешательства. Кстати, передок автомобиля полностью пластиковый и мелкие сколы краски никак не отражаются на его долговечности.

Мало литров, много сил

Двигатели Celica служат ярким примером умения «тойотовских» мотористов «снимать» лошадиные силы с малого объема. Вожделенный для «селиководов» 2,0-литровый «движок» в атмосферном варианте выдает 170 сил, а с турбиной – все 242!

Ресурс силового агрегата Celica (как и любого другого спортивного автомобиля) зависит от темперамента владельца. На других моделях Toyota – Corola, Carina, Camry – эти же моторы без капремонта ходят по 500 – 600 тыс. км. При этом консультировавшие нас специалисты СТО припомнили, что 2,0-литровые двигатели бывают в ремонте несколько чаще других. Непременное условие надежной работы моторов объемом 2,0 л – свечи с платиновыми наконечниками электродов, заменять которые необходимо через каждые 100 тыс. км.

Традиционно для Toyota клапаны всех моторов «глазастой» не оснащены гидрокомпенсаторами, но регулировать зазоры нужно нечасто – через 80 – 100 тыс. км при возникновении характерного стука. Гарантийный ресурс ремня ГРМ – 100 тыс. км, вместе с ним нужно менять и ролики. Система питания безотказна при условии заправки качественным бензином, однако форсунки рекомендуется промывать через каждые 40 тыс. км – одновременно с заменой топливного фильтра. Никто из опрошенных нами владельцев Celica не припомнил случая отказа электроники и электрооборудования. Более десяти лет и не менее 200 тыс. км пробега служат глушители.

Тихие труженики

Механические КПП отличаются четкостью включения и коротким ходом рычага, при этом он по-спортивному тугой. Масло здесь необходимо менять каждые 40 тыс. км. Вердикт о ресурсе автоматических коробок получить не удалось по причине их малой распространенности в Европе. Диск сцепления при спокойном стиле езды служит не менее 150 – 170 тыс. км, а о типе его привода некоторые владельцы даже не догадываются – ввиду безотказности гидравлики.

Сохранность ходовой части Celica (кстати, как и комфорт движения) зависит от высоты профиля шин. С «родными» 14-15-дюймовыми дисками более 200 тыс. км выхаживают все подшипники, сайлент-блоки и шаровые опоры. Не менее долговечна и подвеска Super Strut, хотя у нее и по пять шаровых опор с каждой стороны, три из которых заменяются только вместе с рычагами. Они довольно дороги, но, в принципе, поддаются реставрации. Стойки стабилизаторов «живут» около 100 – 120 тыс. км, в два раза чаще приходится менять копеечные детали – втулки переднего стабилизатора. Срок службы амортизаторов может превышать 150 – 170 тыс. км.

Управление движением

Передние тормозные диски служат не менее 100 тыс. км, колодки – до 40 тыс. Для задних дисков (на версии 4х4 они, как и передние, вентилируемые) не предел и 200 тыс. км, а колодок «хватает» минимум на 50 тыс. «Ручник» затормаживает задние колеса с помощью дополнительных барабанных механизмов, в которых заменять ничего не требуется.

Об износе реечного рулевого механизма свидетельствует стук при проезде неровностей. Однако эта проблема решается путем замены втулки и регулировки механизма. Наконечники рулевых тяг на редкость живучи, их век легко переваливает на третью сотню тысяч. Ремень насоса гидроусилителя выдерживает 150 – 170 тыс. км.

Бери – не пожалеешь?

Toyota Celica шестого поколения – безусловно незаурядный автомобиль. Он надежный, поэтому часто тратиться на ремонт не придется. Он подойдет не только (и не столько) любителям экстремальной езды, но в первую очередь – поклонникам ярких и в то же время удобных вещей. Экземпляры ST 200 – ST 205, «прописанные» в Украине, пребывают в хорошем состоянии. Однако подбор подходящего варианта осложнит то обстоятельство, что машины уже находятся в руках настоящих почитателей, которые знают истинную цену своим любимицам и вряд ли пожелают с ними расстаться.

 История

10.93 Представлена Celica шестого поколения с кузовом, получившим индекс ST 200
01. 94 Начато серийное производство (версия Carren для внутреннего рынка)
02.94 Начат выпуск модификации GT-four
05.95 В серию запущен родстер
06.96 Celica получила новый передний бампер
01.99 Представлена Celica седьмого поколения (ST 230)


 До и после…

Сменившая «глазастую» ST 200 Celica седьмого, ныне «действующего» поколения (ST 230) лишена версии с полным приводом, в ее линейке нет модификации с турбированным мотором. Она предлагается лишь с двумя «движками» 1,8 л разной мощности (143 и 192 л. с.). Отсутствует комплектация с АКПП, зато в базовое оснащение входят ABS, кондиционер, пара подушек безопасности и прочие полезные, но не обязательные для спорткара «штучки».


 Личный опыт   

Toyota Celica GT 2,0 л (170 л. с.), пробег – 185 тыс. км, возраст – 9 лет
Дмитрий, 30 лет. Эксплуатирует машину 1 год

Машину приобрел почти случайно. Поехал к другу в Западную Украину и там нашел Celica. Странно было видеть этот спортивный автомобиль, эксплуатирующийся в глубинке – вдали от хороших асфальтовых дорог. Как только сел за руль, сразу решил, что куплю эту машину – настолько удобной оказалась посадка. Только позже понял, какой интересный мне попался экземпляр. Высокофорсированный 2,0-литровый мотор с «ямаховской» «головой», спортивная подвеска Super Strut Suspension! Конечно, такая ходовая несколько дороже в эксплуатации, чем обычная. И «выворот» колес мал. Зато реакции на руль острые и быстрые. Дорогу в скоростных виражах Celica держит просто потрясающе! Машина очень надежная и крепкая. Пожалуй, привыкать пришлось только к специфической обзорности по зеркалам. Из-за раздутых задних крыльев сложно к чему-либо «привязаться» при маневрировании задним ходом. Если бы и поменял машину, то только на полноприводную турбированную «двести пятую» версию GT-Four.


Надежные и долговечные узлы и агрегаты Яркая внешность Удобное водительское место Вместительный багажник Низкий салон Большая погрузочная высота багажника Недостаточная обзорность при маневрировании задним ходом Сложности при поиске кузовных запчастей
 Цены на новые неоригинальные запчасти, $ Торм. колодки передн./задн. 45/49 Воздушный фильтр 14 Топливный фильтр 22 Масляный фильтр 5 Подшипник передн./задн. ступицы 132/134 Амортизатор передн./задн. 95/128 Сцепление, комплект 250 Помпа 77 Радиатор 440 Рычаг вместе с шаровой опорой 40 Генератор 360 Стартер 430 Ремень ГРМ 56 Натяжной ролик ГРМ 72
 Toyota Celica (ST200) Общие данные Тип кузова хэтчбек, купе и родстер Дверей/мест 3/4, 2/4 и 2/4 Габариты Д/Ш/В, мм 4420/1750/1310 База, мм 2540 Масса снаряженная, кг 1110 (1,6 л), 1215 (2,0 л),1380 (2,0 л турбо) Объем багажника, л 285, 208 (2,0 л турбо) Объем бака, л 60, 68 (2,0 л турбо) Двигатели Бензиновые 4-цилиндр.: 1,8 л 16V (116 л. с.), 2,0 л 16V (170 л. с.), 2,0 л 16V турбо (242 л. с.), 2,0 16 V VVTi (201 л. с.), 2,2 (135 л. с.) Трансмиссия Тип привода передн. или полн. КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск., диск. вент./диск. вент. (2,0 турбо) Подвеска передняя/задняя незав./ незав. Шины 195/65 R14, 205/55 R15, 215/50 R16 (2,0 турбо) Стоимость в Украине, $ от 9,0 тыс. до 15,0 тыс.
Альтернатива Hyundai Coupe/Tiburon 1996 – 2001 г. в.

Немецкий вариант спорткупе спроектирован на базе узлов и агрегатов Vectra. При довольно выразительной внешности Opel не столь надежен, как «японцы». Среди плюсов этой модели – отсутствие проблем с запчастями, в том числе кузовными, которые, увы, страдают не только в результате аварий, но и вследствие коррозии. Существует и полноприводная модификация Calibra. Несомненное достоинство – один из самых больших багажников в классе.

 Opel Calibra 1990 – 97 г. в. Тип кузова 3-дв. хэтчбек Габариты, Д/Ш/В, мм 4492/1676/1320 База, мм 2600 Двигатели 4-цил.: 4 бенз.: от 2,0 л (115 л. с.) до 2,0 л 16V (204 л. с.) 6-цил.: 2,5 л Turbo (170 л. с.) Стоимость в Украине, $ от 4,0 тыс. до 9,3 тыс. Honda Prelude 1991 – 96 г. в.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.