TOYOTA Land Сruiser: Браво? Браво!

Для чего предназначен большой полноприводный автомобиль с богатым списком опций и набором внедорожного вооружения? Сгонять легковушки с левого ряда? Укреплять авторитет владельца и тешить его самолюбие? Увозить большие компании вдаль от проторенных дорог? Или для всего вышеперечисленного? Сколько людей, столько и мнений. Наши тоже разошлись...

Некоторое время в нашей редакции провела Toyota Land Cruiser Prado 2005 модельного года в самой мощной версии с 4,0-литровой 250-сильной «шестеркой» и новым 5-ступенчатым автоматом. Даже новогодние праздники отгуляли вместе.

Право называться настоящим внедорожником Prado дают: рамная конструкция, неразрезной задний мост, пневмоподвеска, демультипликатор и жестко блокируемый межосевой дифференциал. Функцию межколесных «дифов» взяла на себя система стабилизации курсовой устойчивости VSC.

При скорости ниже 25 км/ч и на пониженной передаче можно активизировать систему помощи при спусках с горы DAC (Dоwnhill Assist Control). Трогаться в крутую горку тоже не проблема – Hill-start Assist Control (HAC) противостоит откатыванию машины на протяжении пяти секунд (автоматика придерживает тормоза до момента нажатия на педаль газа).

И вместе с тем эксплуатация Prado на серьезном бездорожье является скорее исключением, чем правилом. При своих отличных внедорожных качествах автомобиль остается комфортабельным в повседневных «асфальтовых» поездках.

 МНЕНИЕ   

Игорь Диденко
Президент ИД «Автоцентр». Рост 190 см. Водительский стаж 12 лет. Ездит на Subaru Outback

В первый день эмоции берут верх. Как же – внушительному грозному внедорожнику охотно уступают дорогу! Работники ГАИ – и те проявляют неслыханную лояльность, делая вид, что не замечают машину. Но на следующий день начинаешь детально сравнивать автомобиль с другими. К Toyota привыкаешь очень быстро – просто сел и поехал, словно знаком с ней уже давно. Управление светом и «дворниками» такое же, как на Subaru, поэтому специально приспосабливаться не пришлось. Удивительно то, что на такой большой машине нет датчиков парковки в «стандарте». Их можно только установить дополнительно при предпродажной подготовке, что обойдется в дополнительные 400 долларов.

Автомобиль оказался очень теплым – проходит минимум времени, а салон уже прогрелся, и просторным – большой запас пространства над головой (чего обычно не хватает «японцам») остается при любом положении водительского кресла. Если подвеска настроена в комфортном режиме, то и ездить на Prado надо спокойно и размеренно. В этом случае ходовая отлично справляется со всеми неровностями. Правда, авто сильно раскачивается на них, а также при разгонах и торможениях. И ощутимо кренится в поворотах. При этом мягкие просторные сиденья слабо удерживают тело. В результате после продолжительных маневров в городском цикле, который отличается быстрым темпом, чувствуется усталость от постоянного напряжения, чтобы удержать равновесие.

Совсем другое дело – спортивный режим подвески! В нем Land Cruiser Prado сразу начинает напоминать мой Outback. Машина собранно реагирует на жесткие неровности, а повороты позволяет проходить на той же скорости, что и Subaru.

Понравилось, как ровно и быстро нарастает тяга двигателя. Тяжелый большой внедорожник оказался очень динамичным. Специального спортивного режима у «автомата» нет. Так что если охота позажигать, то надо просто сильнее и увереннее давить на педаль газа. При этом 4,0-литровый мотор не упрекнешь в прожорливости.

Людям, намерившимся сделать выбор в пользу Prado, хотел бы порекомендовать определиться с тем, чего они требуют от будущего автомобиля. Ведь очень немногие машины одинаково хороши для езды по бездорожью и в городе и при этом обеспечивают скорость, маневренность и безопасность одновременно.


 МНЕНИЕ   

Сергей Тарнавский
Главный редактор журнала «Автоцентр». Рост 170 см. Водительский стаж 21 год. Ездит на Volvo S60

Вообще-то я недолюбливаю громоздкие, прожорливые и нахальные внедорожники. Поэтому предложение провести предновогоднюю неделю за рулем Toyota Prado встретил без энтузиазма. В городе и так полный «аншлаг», а тут громадина шириной и высотой под 2 метра! Да еще и переживай за сохранность этого эквивалента 56560 евро. Но спустя пару дней мое настроение кардинально изменилось. Все-таки Land Cruiser заслуженно относят к, как сейчас модно говорить, «имиджевым машинам». Такой автомобиль способен не только подчеркнуть статус владельца, но и незаметно «подкорректировать» взгляды своего хозяина на жизнь.

После обычной легковушки за рулем Prado первым делом возникает ощущение свободы и простора, будто вырвался из автомобильного муравейника и паришь над землей. Высокая посадка и огромные зеркала позволяют легко просматривать окрестности почти до горизонта и отлично чувствовать габариты. Правда, на тесных парковках помощь парктроника не помешала бы. Странно, что его, как и многофункционального руля и ксенонового света, в машине нет. Хотя и без магических «синих огней» вечно суетящиеся «гонщики» перестают лезть под передний бампер, а соседи на дороге становятся вежливыми и спокойно пропускают при перестроениях. И в пробке, когда видишь обстановку впереди, стоять как-то спокойнее. Да и штатная аудиосистема с возможностью загрузки сразу 6 компакт-дисков и 9-ю динамиками порадовала, особенно сочными басами. А еще – светлый комфортный и просторный салон. Не зря же машина понравилась даже детям – они и в цирк попросили ехать «дальней дорогой».

А на свободном проспекте чуть нажал на газ, и 4,0-литровый мотор быстро загоняет стрелку спидометра за 120 км/ч, а машину – к очередному светофору. Хорошо, что тормоза такие же мощные и позволяют без труда осадить двухтонную махину. Но если дорога скользкая, лучше переключиться на «более плавный режим»! Зато широченные 17-дюймовые колеса и энергоемкая подвеска заметно улучшают наши дороги. И дорожное покрытие так далеко внизу (почти метр от «пятой точки»!), что в салон проникают только утробный рокот мотора и шум ветра. В общем – жизнь прекрасна, успевай только вовремя заезжать на заправку (в городе средний расход около 16,5 л). Правда, на крупных ухабах высокая посадка и длинноходная подвеска создают нешуточную «качку», от которой не спасает и спортивный режим управляемой электроникой ходовой. Поэтому пассажиры такого «круизера» не должны бояться морских прогулок, тем более что на цветном информационном дисплее есть даже настоящий компас. Причем его можно калибровать, как на любом океанском или воздушном лайнере, и смело отправляться хоть в джунгли, особенно городские! А вот «на природе» внедорожные способности Prado проверяли уже мои коллеги.


 МНЕНИЕ   

Олег Яровый
Вице-президент ИД «Автоцентр». Рост 185 см. Водительский стаж 23 года. Ездит на Mitsubishi Outlander

Только поездив на Prado хотя бы неделю, понимаешь, почему возле модных офисов, Верховной Рады и элитных спортклубов стоит так много Toyota Land Cruiser: в этой машине чувствуешь себя уважаемым и очень защищенным человеком. Она комфортная, крепкая и мощная.

Конечно, если включить свою «противность» на 200%, то можно обнаружить и «глюки». Поначалу соседство клавиш открывания капота и крышки бензобака достает, поскольку каждый раз, когда по ошибке открываешь капот, приходится пачкать руки, закрывая его. Не очень понятна функция ручки над дверью водителя, ведь держаться нужно за руль.

Узкие и «недоступные» при закрытых дверях карманы предназначены разве что для пачек денег или пистолетов. Зато багажник просто ужасающе огромен и с довольно низким порогом! Вот только шторкой багажника трудно попасть в пазы, ведь делать это нужно на весу.

Но вот чего по-настоящему не хватает в такой большой и высокой машине, так это парктроника, хотя бы заднего. А вот опцию складывания наружных зеркал («ушек», как выразилась дочка) по достоинству оцениваешь на тесных парковках. Было бы еще удобнее, если бы зеркала складывались автоматически при выключении мотора.

Все остальное из области приятных эмоций. Тишина в салоне дает возможность наслаждаться качественным звуком штатной аудиосистемы. Мощный двигатель с умной АКПП (которой, впрочем, не хватает режима стептроника), легкий (пусть и малоинформативный) руль, маленький для такого гиганта радиус разворота делают управление Prado на удивление легким. Уверенности на пересеченной местности добавляет серьезная «оффроудность» автомобиля – «раздатка», блокировка центрального дифференциала и различные электронные помощники.

Приятной «фишкой» показался незамысловатый электронный компас на приборной панели, ведь дополнительная ориентация в пространстве приятно успокаивает…

А еще благодаря регулируемому дорожному просвету автомобиль запросто входит в стандартный «советский» кооперативный гараж. Но самое приятное и неожиданное наблюдение заключается в том, что расход топлива Prado составил 16,8 л/100 км при достаточно резвой езде по городу!


 МНЕНИЕ   

Сергей Атаман
Генеральный директор ИД «Автоцентр». Рост 186 см. Водительский стаж 19 лет. Ездит на Nissan Primera

До этого мне не доводилось ездить на машинах данного класса. И я рад, что мое знакомство с внедорожниками (разнообразные «паркетники» не в счет) началось именно с такого серьезного «бойца», как Toyota Land Cruiser Prado. В этой машине сразу почувствовал себя намного увереннее и значимее! Prado заставляет окружающих смотреть на тебя другими глазами. Кроме этого, автомобиль просто вызывает повышенное внимание. Люди интересовались его возможностями и поведением.

Теперь могу сказать – ведет себя Prado отлично. Обзорность прекрасная, мощности двигателя хватает, все реакции прогнозируемы и понятны. Ускорение, торможение, отклики на поворот руля – все четко и точно. В режиме «комфорт» внедорожник перестает замечать выбоины, колдобины, трамвайные пути. Лучше всего, наверное, охарактеризовал машину ребенок, когда сказал, что у папы очень легкая машина. То есть две тонны веса и большие габариты Prado совершенно не ощущаются в салоне. Правда, на неровностях появляется мягкая валкость. Зато какой я испытал восторг, когда по ухабистой дороге с промоинами играючи и не в ущерб комфорту обгонял народ, который, оберегая подвеску, еле по ней тащился!

Кроме отличных динамичных и скоростных показателей авто, был приятно удивлен расходом топлива. При скорости 80-90 км/ч расход составлял 14 литров! Я считаю, такой аппетит вполне допустим для этой машины. Информация бортового компьютера выводится на цветной монитор вверху центральной консоли. Он показался скорее игрушкой. Постоянно строящиеся и меняющиеся диаграммы нечитабельны. Благо, необходимая информация отображается и в виде цифр. А еще мне явно не хватало кнопок управления аудиосистемой на руле. Обещанной помощи при загрузке я тоже как-то не ощутил. Машина приседает на пневмоподвеске на 3 см, но этого практически не замечаешь. Так что прибегал к этой опции нечасто. Тем более что и в гараж Prado входил с запасом. Получается, что размеры машины вызвали неудобство лишь в одном – на мойке слишком долго ждешь, пока высушат такую громадину.


 МНЕНИЕ   

Дмитрий Чабан
Обозреватель журнала «Автоцентр». Рост 176 см. Водительский стаж 7 лет. Ездит на Toyota Celica GT

Приноравливаться к машине не пришлось – сам на Toyota езжу, а тут даже подрулевые переключатели один в один. Но без заминки не обошлось – мелкие стрелочки клавиш регулировки температуры в салоне подсвечиваются таким же цветом, как и все остальные обозначения, а не красным и синим, так что быстро вычислить их не получается. По тому, как пассажир присматривался к панели, понял, что и у него тоже.

Интересно, а почему нет такой функции, как трехкратное мигание «поворота» при легком качке рычажка? Ведь это так удобно! И еще я бы подножку сделал пошире. Забираться в высокий салон еще куда ни шло, а вот выходя, пачкаешь брюки или пытаешься попасть на узенькую полоску, выступающую за пределы кузова. Хорошо, если она не обледенела или не в грязи.

За рулем этого «крузака» сразу вспомнил детскую мечту стать моряком. При резком разгоне нос машины поднимается, словно у катера, выходящего в режим глиссирования, при торможении – заныривает. На плохой дороге и в поворотах внедорожник раскачивается, как шхуна на волнах. Зато плавность хода у Prado потрясающая! Еще вчера на обычной легковушке «крался» к дому по дырявому асфальту и «израненной» колдобинами грунтовке на первой передаче, а сегодня – словно по ровному асфальту проскакиваю, не сбавляя скорости. Класс! В комфортном режиме подвеска просто игнорирует жесткие неровности. Переведя ее в спортивный режим, особой разницы не почувствовал. Стал подробнее узнавать о всяких там стыках и выбоинах, но упругое потряхивание на них все равно не уменьшает комфорта.

Тандем 250-сильного мотора и 5-ступенчатого «автомата» работает очень слаженно, точно и прогнозируемо. Передачи сменяются незаметно, и в любой момент Prado готов к быстрому броску. По заводским данным, «сотку» он набирает за 9,5 секунды, но создается впечатление, что эта цифра завышена. Я даже не обижался на тех водителей, которые не успевали уступить дорогу, – просто мощным броском обходил их. А средний расход топлива при рваном стиле езды составил 16,5-16,9 литра. Очень неплохо!

Так уж сложилось, что именно мне выпала честь «выводить» Prado на фотосъемку. Поначалу с опаской (на «паркетнике» ни за что бы сюда не полез) пытаюсь пробраться в размытый талой водой и развороченный колесами самосвалов глиняный карьер. Но посмотрев, насколько уверенно автомобиль справляется с глиняной кашей, смелею и уже без опаски форсирую его в любом направлении. Лишь похрустывание под днищем выдает работу дифференциала Torsen и системы VSC, которые постоянно дозируют момент на колесах. Причем делают это очень грамотно! Скорее для проформы, чем по необходимости, задействую блокировку межосевого дифференциала и пониженный ряд. Теперь Prado еще увереннее карабкается по скользким склонам. Вот и получается, что машина вызывает уважение окружающих к своему владельцу, а я проникся уважением к машине за ее возможности.


 МНЕНИЕ   

Андрей Волощенко
Редактор раздела «Автомобили». Рост 184 см. Водительский стаж 6 лет. Ездит на VW Golf V

Какой там объем мотора? Четыре литра?! И еще коробка «автомат»! Прощай, зарплата. Несколько дней езды на таком гиганте на работу, наверное, пробьют непоправимую брешь в семейном бюджете. А как, должно быть, трудно на нем парковаться на тесной стоянке… Кстати, где попало такую машину лучше не оставлять, того и гляди умыкнут. Да уж, подфартило, ничего не скажешь.

Но как все быстро изменилось! Когда сел в Prado, ощутил, что круто поднялся, причем в прямом смысле этого выражения. Да и ровный звук мощного 6-цилиндрового мотора сразу излечил от приступов жадности. В нем главное даже не столько мощность – 250 л. с., сколько момент – 380 Нм. После нескольких заправок подсчитал, что расход колеблется в районе 16 литров, причем в режиме движения по городским пробкам. Это всего на 2-3 литра больше, чем у седана D-класса с 2,0-литровым двигателем и «автоматом». А в денежном эквиваленте это и вовсе несущественная разница меньше чем в 10 гривен на сотню километров. Сидя за рулем Prado, о такой сумме даже говорить смешно. Да еще и комфортная ходовая позволяет просто наплевать на все неровности дороги, парковаться где ни попадя, а запас тяги вселяет твердую уверенность в авто.

Для полноты комфорта в нашей машине не хватало, пожалуй, лишь многофункционального рулевого колеса, с которого можно было бы изменять настройки аудиосистемы да выбирать радиостанции.

Но при всей престижности и комфорте этот автомобиль можно в полной мере назвать внедорожником. Задняя подвеска с изменяемым дорожным просветом, регулируемая жесткость амортизаторов, пониженный ряд трансмиссии, блокировка центрального дифференциала, система помощи при движении на спуске и т. д. – вот что делает Prado таким сильным на бездорожье.

На стоянке Land Cruiser Prado удивил своей маневренностью и простотой заезда на парковочное место. Да и габариты хорошо просматриваются. Не так уж велик внедорожник снаружи, как это представляется из салона. Машина кажется гигантской из-за высокой посадки и большой площади остекления. А места на стоянке она занимает даже меньше, чем Toyota Camry. Так что, как оказалось, Toyota Land Cruiser Prado 120 – автомобиль практичный, не такой уж прожорливый, престижный и приятный. Купил бы. Начинаю копить деньги!


 Комплектация

Раздельный климат-контроль Круиз-контроль Г/у Легкосплавные колесные диски R17 Отделка салона алюминием и деревом Кожаная обивка салона Электропривод и обогрев сидений и зеркал Электрические стеклоподъемники Ц/з Иммобилайзер Магнитола с CD-чейнджером и 9-ю динамиками Активная подвеска TEMS Активная противобуксовочная система A-Trac ABS+EBD+ЕBA Система помощи при спусках DAC Система помощи при подъеме по склону HAC Система стабилизации VSC Подножки Релинги на крыше Омыватели фар Панель приборов – Optitron 8 подушек безопасности «Противотуманки»


Комфортная подвеска Невысокий расход топлива Отличные внедорожные возможности Яркая внешность Отсутствие многих ожидаемых опций Большие крены и раскачка кузова
 Toyota Land Cruiser Prado Общие данные Тип кузова универсал Дверей/мест 5/5 – 8 Габариты Д/Ш/В, мм 4700/1875/1890 База, мм 2665 Колея передн./задн., мм 1575/1575 Клиренс, мм 220 Масса снаряж./полная, кг 1860/2850 Объем багажника, л 620/н. д. Объем бака, л 87 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. V6/4 Объем, см куб. 3956 Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 183(250)/5200 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 380/3800 Трансмиссия Тип привода пост. полный КПП авт. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. вент. Подвеска передняя/задняя незав./зав. Усилитель гидро Шины 265/65 R17 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 175 Разгон 0 - 100 км/ч, с 9,5 Расх. трасса-город, л/100 км 10,6 – 17,7 Гарантия, лет/км 3/100000 Периодичность ТО, км 15000 Стоимость ТО, грн. 623 Цена тестируемого автомобиля 56560 евро Мин. стоим. с мотором 4.0 56560 евро

Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию «Tойота Украина» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.