TOYOTA Avensis: Красота простых вещей

Простота всегда была присуща японской культуре. Ее плоды поражают не затейливостью, а тщательностью проработки и продуманностью. Toyota Avensis, хоть и построена в Европе, во всем соответствует японским традициям.

Во внешности этого автомобиля много характерных элементов, которые хорошо запоминаются и помогают выделить его в транспортном потоке, но при этом не набивают «оскомину». Все в меру: и довольно большие ксеноновые фары головного света с по-азиатски узкими краями, и широкий капот с горбинкой-эмблемой, и столь популярная сейчас арочная линия профиля. В дизайнерском центре поработали на славу. Такая машина одинаково хорошо смотрится возле солидного офиса, шикарного ресторана или семейного коттеджа.

Удобство ради безопасности

Салон Avensis весьма просторен и богат. Но в первую очередь обращаешь внимание на то, как позаботились о безопасности пассажиров. Это хорошо заметно по… удобству. Чем проще водителю использовать все функции и считывать показания приборов, тем больше внимания он может уделить обстановке на дороге. Так что постоянная янтарная подсветка приборов Optitron – не просто красивая опция, но и, прежде всего, средство обеспечить их хорошую читаемость. Очень понравились кнопки управления аудиосистемой на левой спице руля и переключения режимов борткомпьютера под правым большим пальцем. Наша машина оснащена автоматической КПП, так что, один раз переведя рычаг в режим D, можно не отрывать рук от руля на протяжении всей поездки.

Кстати, информация самого бортового компьютера (моментальный и средний расход, средняя скорость и остаточный пробег на данном количестве топлива) выводятся попарно на экран, венчающий центральную консоль. А данные климат-контроля и аудиосистемы – на узкие полоски-экраны, еще и размещенные низко. Мне кажется, логичнее было бы объединить все на одном мониторе. Заодно и меньше отвлекаться приходилось бы. Зато при такой компоновке владелец не столкнется с проблемой при замене штатной аудиосистемы на любую другую. Впрочем, аудиокомбайн понравился своей универсальностью. Он способен воспроизводить запись и на кассетах, и на CD.

Зимним утром, прогревая мотор, можно не только согреть себя, включив подогрев сидений с бесступенчатой регулировкой, но и отогреть примерзшие стеклоочистители. Нить нагрева провели по низу лобового стекла в местах их «парковки». Ведь чистое стекло – это хорошая обзорность, а хорошая обзорность – еще одна слагаемая безопасности.

Хороший тандем

От мотора с небольшим по меркам D-класса объемом особой прыти я не ждал. А зря – 1,8-литровый двигатель показал себя молодцом. Превзошла мои ожидания и 4-ступенчатая коробка с возможностью ручного выбора передачи. Тандем мотор – КПП оказался очень слаженным. Пожалуй, единственное пустяковое замечание двигатель заслужил при утренних пусках в холод и сырость. В таких условиях ему для старта требуется несколько лишних оборотов коленвала.

Мотор оснащен системой интеллектуального изменения фаз газораспределения и способен адаптировать степень и время открытия клапанов под нагрузку. Выгод от этого две: улучшение тяги на «низах» и снижение расхода топлива.

Первое время, осваиваясь с машиной, я предпочитал ездить в стандартном режиме D и заметил, что в зависимости от изменения стиля управления перестраивается и алгоритм переключения АКПП. При плавных стартах и умеренной работе педалью газа коробка переходит от ступени к ступени на низких оборотах почти неощутимо. При добавлении газа она пытается по возможности разогнаться на повышенной передаче, не переходя лишний раз на пониженную. Стоит поехать резвее, как «автомат» перестает торопиться с переключениями вверх, докручивая мотор до 5000 об/мин. Да и при быстрых сбросах газа появляется ощущение, будто машина помогает подтормозить двигателем и держит обороты наготове для нового броска. Еще больше динамичности придает езде режим Sport. Стоит перевести рычаг АКПП в зону ручного переключения, как «электронный мозг» позволяет раскручивать мотор уже до 6000 об/мин, а переходы со ступени на ступень становятся жестче, но быстрее. Впрочем, даже в таком режиме коробка сама перейдет на повышенную, не давая издеваться над двигателем, или переключится вниз при падении скорости. Правда, во втором случае на приборной панели по-прежнему отображается номер той ступени КПП, с которой машина начала замедляться.

Когда же улицы покрыл снег, стал уместнее более умеренный стиль вождения. Для этого в самый раз режим ECT Snow, который активизируется нажатием на кнопку справа от рулевой колонки. Прямо скажем, не самое удобное место. В этом режиме трогается машина со второй передачи и переходит на повышенные рано (до 3000 об/мин). Кроме того, переключения происходят плавно, практически незаметно.

Но если все же захотелось порезвиться на скользком покрытии, от роковых ошибок оберегает система стабилизации курсовой устойчивости VSC. Кстати, отключить ее нельзя – можно лишь отказаться от помощи противобуксовочной системы TCS. Так что о прохождении поворота веером под «ручничок» можно забыть.

Тандем мотор – КПП удивил неожиданно умеренным расходом топлива. Как правило, двигатели небольшого объема в компании с «автоматом» демонстрируют не самый скромный аппетит. Но Avensis 1.8 в этом отношении просто молодчина. И если ездить в спокойном режиме, не составит труда удерживать расход в рамках 9 л/100 км. По-моему, отличный результат. Не каждый конкурент с «механикой» способен на такое.

Подвеска Avensis отлично сбалансирована. Она с приятной мягкостью отрабатывает неровности дороги, не передавая ударов на кузов, и достойно ведет себя при быстрой езде, без сильных кренов в виражах надежно удерживая седан на траектории. В этом немалая заслуга довольно простой, но эффективной задней «двухрычажки», позаимствованной у спорткупе Celica.

Когда ты не один

На заднем диване Avensis лучше возить двоих пассажиров. Если там разместить трех людей ростом выше среднего, то головы крайних будут находиться слишком близко к кузовным стойкам, которые, как и стекло, довольно покатые.

Зато можно брать с собой побольше вещей. Ведь багажник у Avensis – один из самых больших в классе: 520 л.

Было здорово

Очередная встреча с Toyota, длившаяся две недели, показалась короткой, когда пришло время возвращать автомобиль. Легкие поездки в пробках, уют и комфорт с минимальными затратами усилий на управление – серьезные аргументы, чтобы жалеть о расставании.

 Комплектация

Семь подушек безопасности ABS+EBD Антипробуксовочная система TRC Ц/з с д/у Иммобилайзер Постоянная подсветка приборов Optitron Бортовой компьютер Фильтр тонкой очистки воздуха Двухзонный климат-контроль Эл. привод передних/задних стеклоподъемников Эл. привод и подогрев зеркал Сенсор дождя Электрохромное зеркало заднего вида Кожаная отделка руля и рычага КПП Радиомагнитола + CD + 8 колонок Мультифункциональный руль Интегрированная антенна Отделка под дерево Легкосплавные диски R16 Ксеноновые фары Омыватели фар Противотуманные фары Передний спойлер


Безопасность Легкость в управлении Умеренный расход топлива Большой багажник Передние кузовные стойки мешают обзору Маловато места над головами задних пассажиров
 Подушка для коленей

Автомобиль Avensis не разрешает ездить не пристегнувшись. Стоит разогнаться свыше 20 км/ч, как звучит неприятный сигнал, напоминающий о том, что водитель и передний пассажир не пристегнуты. Через 25 секунд прерывистый звук становится вдвое громче и раздается вдвое чаще. Так что пристегнуться придется даже если этого не любишь. Это важно для безопасности, как и семь подушек. Почему число нечетное? Потому что есть еще подушка для коленей водителя, которая защищает их от удара о переднюю панель.


 История Avensis

Модель Avensis появилась в гамме Toyota в 1998 году. Она сменила модель Carina E (1992 – 98 гг.). Второе поколение Avensis было поставлено на конвейер в 2003 году.

Машина имеет британскую прописку. Она выпускается на заводе Toyota близ английского города Дерби, причем локализация производства составляет целых 95 процентов.


 Toyota Avensis 1.8 a/t Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4630/1760/1480 База, мм 2700 Колея передн./задн., мм 1505/1500 Клиренс, мм 155 Масса снаряж., кг 1325 Объем багажника, л 520 Объем бака, л 60 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. и сис. VVT-i Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1794 Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 95(129)/6000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 173/4200 Трансмиссия Тип привода передний КПП авт. 4-ст. Ходовая часть Тормоза передняя/задняя диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель руля гидро Шины 205/55 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 185 Разгон 0 – 100 км/ч, с 11,6 Расх. трасса-город, л/100 км 6,3 – 10,3 Гарантия, лет/км 3/100000 Периодичность ТО, км 15000 Стоимость ТО, грн. 650 Цена тестируемого автомобиля 28200 евро Цена баз. версии 26500 евро
Конкуренты  Mazda6 1.8 При спортивных внешности и настройках подвески Mazda6 по практичности ближе всех к Avensis. Ее 490-литровый багажник впечатляет почти так же, как «тойотовский» 520-литровый.
 Peugeot 407 1.8 407-й противопоставляет «японцу» не только выразительную внешность, но и невысокую базовую стоимость. При этом список оборудования даже у простой версии весьма впечатляющий.
 VW Passat 2.0 По мощности конкурентам соответствует 2,0-литровый Passat. Но у него есть преимущество – более высокий уровень крутящего момента, что позволяет мотору лучше работать в паре с «автоматом».
  Mazda6 Peugeot 407 VW Passat Мотор:объем, л/мощн., л. с. 1,8/120 1,8/116 2,0/115 Габариты, мм 4680/1780/1440 4600/1765/1400 4705/1745/1460 Колесная база, мм 2675 2700 2705 Объем багажника, л 490 430 475 Макс. cкорость, км/ч 197 201 193 Расх. топлива, л/100 км 5,9 – 11 6,2 – 11,4 7,5 – 13,3 Гарантия, лет/км 3/100000 3/100000 2/без огр. проб. Мин. стоимость 20900 евро 20900 евро 19231 евро

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Тойота-Украина», генерального дистрибьютера продукции Тoyota в Украине, за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.