TOYOTA Corolla: Аппетит приходит во время езды

Сравнив до- и послерестайлинговую версии Toyota Corolla, не сразу видишь различия. Впрочем, акцент в обновленном авто сделан не на внешности, а на дружелюбности.

На рабочую встречу я приехал на новой машине. Знакомый посмотрел на седан с надписью «New Corolla» и поинтересовался: «Слушай, а разве это не та Corolla, которую выпускают уже много лет?». Я его поправил. Во-первых, не много лет, а всего с 2001 года, а во-вторых – нет, это не та же машина. В этом году модель обновили. Однако если у Corolla с кузовом хэтчбек отличия очень заметны, то к седану приходится присматриваться. Изменения решетки радиатора или формы бампера не сразу бросаются в глаза, да это и не очень-то нужно. Ведь в этой машине внешность – не самое главное.

Добротно

При обновлении Corolla инженеры и дизайнеры Toyota не применили каких-то ультрановых технических решений. Эта машина создана по проверенным японским технологиям. Но над внешностью автомобиля, его стилем и эргономикой работали дизайнеры студии ED2, расположенной во Франции. Специалисты этого подразделения Toyota изучили пристрастия и предпочтения жителей Старого Света в сегменте компактных автомобилей для города и, ориентируясь на них, создали эту машину. Судя по изменениям, внесенным в Corolla, за прошедшие четыре года требования потребителей существенно не изменились.

Мне эта машина очень понравилась, но… не сразу. Ее внешность гармонична, правда, не очень выразительна. Признаться, глядя на нее, я приготовился к тому, что впереди меня ждут дни довольно унылой езды.

Равнодушие сменилось интересом, когда в салоне обнаружил очень удобный, почти спортивный трехспицевый руль. Его положение легко подогнать под удобную посадку – теперь можно настроить не только угол наклона рулевой колонки, как раньше, но и ее глубину. Немного непривычно, что наклон спинки сиденья регулируется не вращением ручки или нажатием лепестка-фиксатора, а ступенчато, в результате многократного нажатия ручки-домкрата. Впрочем, непривычно не означает плохо. Напротив, это удобнее, чем вращать обычную рукоять.

Передняя панель сделана из качественного мягкого пластика. Дизайн интерьера гармоничен. Пожалуй, только пустующая полоска стекла, предназначенная для индикации показаний климат-контроля в версии Sol (а в нашей простой версии Terra предусмотрен кондиционер), выпадает из общей картины. Все же остальное свидетельствует о том, что «тойотовцы» приложили максимум усилий, чтобы водитель мог чувствовать себя комфортно.

Взаимопонимание

Мое отношение к Corolla менялось с каждым днем: машина вызывала все большее любопытство. Интересно, что могут противопоставить «тойотовцы» основательности VW Golf V, выразительности Opel Astra H и грядущему Ford Focus II с его отточенными реакциями? Ответ на этот вопрос нашелся довольно быстро – дружелюбие и легкость в управлении автомобилем. За рулем этой машины забываешь о всяких условностях. Крупные ручки систем вентиляции и кондиционирования легко находятся на ощупь. Кнопка рециркуляции воздуха в салоне тоже немаленькая – можно нажимать двумя пальцами сразу. Педали очень отзывчивые. Достаточно тронуть педаль газа, и обороты уже подскакивают, подвел чуток сцепление – и машина плавно уходит вперед. Руль не очень острый и требует внятного усилия, но это абсолютно не напрягает. Что ж, действительно, Corolla очень понятна и прогнозируема в реакциях. И это ощущение меня не покидало все время, которое я провел за рулем.

Всем ли здорово?

Коллеги усевшись в удобное переднее кресло с развитой поддержкой, которой, честно говоря, даже не ожидаешь от такой простой версии, начинают высказывать те же замечания к Corolla, которые я и сам надиктовывал на диктофон до того, как тронулся на машине с места. Но теперь они мне кажутся несущественными. Куда важнее то, что в салоне весьма просторно четверым пассажирам. Колесная база по нынешним меркам стандартная (2600 мм), внутренним пространством конструкторы распорядились очень разумно. Здесь достаточно места и для ног всех сидящих, и голова не упирается в стойки или в потолок.

Машина на какое-то время стала всеобщей любимицей сотрудников редакции. Она возила и меня одного, и ездила полностью загруженной. В разных режимах движения открывались новые грани Corolla, в частности, ее мотора и подвески. К примеру, при размеренной езде двигатель объемом 1,6 л с системой изменения фаз газораспределения Variable Valve Timing inteligent («интеллектуальная система изменения времени открытия клапанов») позволяет двигаться, переходя на повышенные передачи еще до 2000 об/мин. И при этом мотор не «давится», не дергается, а просто упорно тянет. Нужно двигаться быстрее? Нет проблем. Машина мгновенно реагирует на работу газом. Даже на пятой она разгоняется неплохо. А перейдя на третью, испытываешь истинное удовольствие. Вот таким должен быть малолитражный двигатель – экономичным и в то же время тяговитым и динамичным!

Увлекшись исследованиями тяговых возможностей мотора, не мудрено прозевать и трамвайные рельсы. Стоп, а где они? Уже проехали? Вот и хорошо. Подвеска отработала упруго, без намека на пробой и не издавая лишнего шума. Спасибо «тойотовцам» и за такую настройку ходовой. Конечно, при быстрых маневрах подобный характер подвески дает о себе знать существенными кренами, но колеса до последнего держат дорогу, что обеспечивает предсказуемость поведения машины.

По настройкам подвески Corolla очень напомнила Toyota Camry, естественно, с поправкой на плавность хода, учитывая класс автомобиля. В салоне достаточно комфортно на пологих «волнах» асфальта, однако при резком маневрировании Corolla начинает раскачиваться. Впрочем, нормальный водитель скорее использует потенциал четырех дисковых (передних вентилируемых) тормозных механизмов и ABS с EBD, чем войдет в связку виражей, надеясь исключительно на цепкость подвески.

Смена мировоззрения

В нашем тестовом парке снова замена – пришла пора прощаться с Corolla 2005 модельного года. Смотря ей вслед, я уже не обращаю внимания на скучноватую внешность, а отмечаю отличные ходовые качества, практичность и удобство автомобиля. Думаю, покупателю такой машины повезет, ведь с каждым днем он будет все более убеждаться в неоспоримых достоинствах своей Corolla. Она хороша и для суровых будней с их постоянными разъездами в час пик (сразу оцениваешь экономичность авто и эластичность мотора), да и с семьей на отдых ездить на ней удобно (довольно просторно и большой багажник).

 Комплектация

Электроусилитель руля Ц/з с д/у ABS+EBD CD-ресивер + 4 колонки Кондиционер 4 подушки безопасности Эл. привод передн. стеклоподъемников Эл. привод и обогрев зеркал Маршрутный компьютер Противотуманные фары


Отменная эластичность мотора Энергоемкость подвески Легкость в управлении Вместительный багажник Скромная внешность Неровная погрузочная площадка при сложенном втором ряде сидений Раскачка кузова при быстром маневрировании
 Toyota Corolla 1.6 Terra Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4410/1710/1470 База, мм 2600 Колея передн./задняя, мм 1480/1460 Клиренс, мм 165 Масса снаряж./полн., кг 1115/1655 Объем багажника, л 437 Объем бака, л 55 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. и сист. изменения фаз газораспределения VVT-i Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1598 Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 81(110)/6000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 150/4800 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель руля электро Шины 195/60 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 190 Разгон 0 – 100 км/ч, с 10,2 Расх. трасса-комб.-город, л/100 км 5,9 – 7,0 – 9,0 Гарантия, лет/км 3/100000 Периодичность ТО, км 15000 Стоимость ТО, грн. 630 Цена тестируемого автомобиля 20080 евро Цена баз. версии 17735 евро

Андрей Волощенко
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит генерального дистрибьютера продукции Тoyota в Украине компанию «Тойота-Украина» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.