TOYOTA Celica: Красная стрела

Атмосфера легкости и беспечности, которая окружает нас летом, не может не сказаться на выборе автомобиля. И если от покупки кабриолета все же удерживает некоторый скептицизм, то спорткупе, например, Toyota Celica – это именно то, чего не хватает для ощущения праздника жизни в полной мере.

Как выяснилось, автомобилей-купе стоимостью до 30 тыс. евро на украинском рынке не так уж много. Некоторые не поставляются к нам в страну, а те, что ввозятся, зачастую представлены только самыми дорогими версиями. Между тем, далеко не каждому отечественному автомобилисту нужна мощная спортивная машина, с которой можно жечь резину на светофоре, а все повороты проходить исключительно «веером». Отнюдь. Купе, в частности, базовая версия Toyota Celica, может быть просто эффектным и при этом достаточно практичным транспортным средством на каждый день.

Внешность

Такой автомобиль можно купить даже за его внешний вид. Кстати, в автосалоне Celica сразу и не разглядишь за седанами и хэтчбеками Toyota Corolla и Avensis – купешка на полтора десятка сантиметров ниже. Впрочем, увидев даже небольшой фрагмент кузова, легко угадать, что это за машина.

Характерными элементами Celica стали вытянутые по вертикали фары головного света с крупными линзами, воздухозаборник и выштамповка на капоте, а также задние фонари, выступающие подобно паре небольших килей. Профиль Celica подчеркнуто клиновидный. Подоконная линия от задней части машины к переду кузова ниспадает, визуально прижимая передок к дороге. И уж очень «по-японски» выглядит выштамповка, проходящая по низу дверей и «взмывающая» вверх перед задним крылом. Чего, пожалуй, не хватает для целостности образа, так это больших легкосплавных дисков и широкой низкопрофильной резины.

Салон

В салоне сразу ощущаешь «проспортивность» компоновки. Низкая посадка, сильно «заваленное» лобовое стекло и далеко упрятанные педали располагают к полулежачему положению за рулем. Однако идеально «улечься» не позволяет отсутствие регулировки глубины рулевой колонки. Изменяется только ее наклон. И, перестаравшись с настройками кресла, уже с трудом достаешь до вершины рулевого колеса. Так что лучше вернуть сиденье в «правильное» положение.

Руль хоть и не обтянут кожей, но достаточно удобен. В местах постоянного хвата есть приливы, а неширокие спицы не перекрывают приборы. Стрелочных указателей два: спидометр и тахометр. Нулевое положение стрелок у них, как у настоящих спорткаров: вертикально вниз. Удивительно, что тахометру не отвели центральное место в комбинации приборов, ведь главное в Celica – именно оборотистость мотора, а не способность мчаться с бешеной скоростью.

А вот указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива электронные. Они вспыхивают только после поворота ключа зажигания. Правда, не совсем понятно, почему температуру показывает электронная стрелка, а бензин – дуга из зажигающихся сегментов. Стрелка ведь явно удобнее, да и соответствовала бы общему стилю. Впрочем, это дело вкуса.

Обзорность оказалась очень даже неплохой, хотя заднее стекло сильно «завалено». Да и самому остаться незамеченным в такой машине практически невозможно. Все же таких ярких купе в городе немного, и каждому охота поглазеть на Celica. И в этом велика заслуга яркого окраса машины. В серебристом или черном цвете она выглядит куда скромнее.

А каково же задним пассажирам в этом авто? Конечно, расположиться с максимальным комфортом вряд ли удастся: покатая крыша существенно уменьшает пространство над головой. Так что если ваши спутники выше 170 см, им, может быть, стоит воздержаться от езды на задних сиденьях.

Когда речь заходит о купе, многие почему-то сразу говорят о непрактичности машины. Между тем, объем багажного отсека Celica впечатляющий – 365 л, что является неплохим показателем даже для практичных хэтчбеков С-класса. Правда, погрузочная высота из-за поперечины кузова между фонарями достаточно велика. С другой стороны, в спорткупе жесткость кузова важнее удобства погрузки.

Привыкаем друг к другу

Первые метры за рулем Celica порадовали: по легкости управления она мало чем отличается от обычного городского хэтчбека. Разве что руль поострее, да ходы 6-ступенчатой коробки подчеркнуто короткие и четкие.

Максимальный крутящий момент мотор небольшого объема (1,8 л) выдает после 4 тыс. об/мин. Между тем, в плотном потоке я еду на оборотах до 3 тыс., и машина не выказывает «недовольства». Тяга ровная, уверенная. Это система изменения фаз газораспределения VVT-i делает силовой агрегат «двуликим», обеспечивая и хорошую тягу на низах, и отменную «крутильную» способность.

Как только представился случай, пробуем машину в полную силу.

Впереди чистая дорога, под ногой акселератор, а рука уже включает первую передачу. Главное – не промахнуться и не «воткнуть» заднюю: передачи расположены довольно близко (схема включения – как на «вазовских» «восьмерках»), и, не рассчитав усилие, можно случайно включить не ту ступень. Никаких предохраняющих фиксаторов здесь не предусмотрено, но как только рычаг оказывается в положении «R», начинает звучать непрекращающийся сигнал. Газ «в пол», и мотор ровно набирает обороты. Разгон – без подхватов и провалов. Привычные нотки звука двигателя свидетельствуют о том, что пора переходить на следующую передачу, но до красной зоны на тахометре еще далеко. Пять тысяч оборотов, стрелка идет дальше, шесть, шесть с половиной и лишь на семи срабатывает ограничитель. Непривычно, что это происходит в самом начале красной зоны. Нельзя сказать, что разгонная динамика особо впечатлила – почти за 9 секунд может разогнаться и хэтчбек с 2,0-литровым мотором. А вот такие ощущения он вряд ли подарит. Низкая посадка, быстрая раскрутка мотора, оперативная работа КПП – все это создает впечатление, что ты действительно мчишься очень быстро. Жесткая подвеска хорошо удерживает машину от колебаний и кренов, правда, недостаточно широкая резина не обеспечивает желаемого сцепления с дорогой. При интенсивном торможении или быстром маневре она рановато «сдается». Однако даже это не помешало оценить по достоинству хорошую динамику замедления и цепкость ходовой. Зато высокий профиль колес помогает отрабатывать мелкие неровности и предотвращает их передачу на подвеску. Машина быстро и уверенно реагирует на поворот руля и работу газом. Впрочем, эта сухая формулировка не может передать то удовольствие, которое ощущаешь от вращения удобной, налитой усилием острой «баранки» и движений акселератора, загоняющего стрелку тахометра к зоне максимальных оборотов.

Однако загоревшаяся лампа на панели приборов заставила обратить внимание и на более приземленные вещи. В городском потоке машина демонстрировала весьма умеренный «аппетит». За полдня езды стрелка едва сдвинулась с места. Но стоило несколько раз проехать на скорости около 200 км/ч, и литры топлива стали словно испаряться. Вот когда чувствуешь, что значит ездить «на все деньги».

То, что искал

Работа тест-пилота меня несколько разбаловала и зачастую я не могу сразу же ответить на вопрос друзей, какую машину купил бы себе. Но когда пришло время расставаться с Celica, я понял, что нашел такую машину. Эффектная, удобная в городе, быстрая на трассе, отзывчивая и не столь уж дорогая. Набор достоинств, который заставляет задуматься, а так ли уж необходимы именно седан или хэтчбек? Может, придя в салон, не отказывать себе и купить то, что понравилось на самом деле?

 Комплектация

Кондиционер Г/у руля Ц/з Эл. стеклоподъемники CD-ресивер Иммобилайзер Эл. привод зеркал Противобуксовочная система TCS


Эффектная внешность Острый руль По-спортивному оборотистый мотор Вместительный багажник Отсутствие регулировки глубины руля Большая погрузочная высота багажника Узкие покрышки не обеспечивают желаемого сцепления с дорогой
 Toyota Celica Общие данные Тип кузова купе Дверей/мест 2/2+2 Габариты, Д/Ш/В, мм 4335/1735/1320 База, мм 2600 Колея передн./задняя, мм 1490/1480 Клиренс, мм 140 Масса снаряж./полн., кг 1070/1565 Объем багажника, л 365 Объем бака, л 55 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. и сист. VVT-i Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1794 Мощн., кВт (л. с.)/об/мин 105(143)/6400 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 170/4200 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 6-ст. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вентил./диск. Подвеска передн./задн. незав./незав. Усилитель руля гидро Шины 195/60 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 205 Разгон 0 – 100 км/ч, с 8,7 Расх. трасса-город, л/100 км 6,2 – 10,3 Гарантия, лет/км 3/100000 Периодичность ТО, км 10000 Стоимость ТО, грн. 500 Цена тестируемого автомобиля 25000 евро* Цена баз. версии 20000 евро* * Акционная цена (до 31.08.2004)
Конкуренты  Alfa Romeo GTV Hyundai Coupe с мотором 2,0 л весьма практичен. Унификация агрегатов с используемыми на Elantra обеспечивает невысокую стоимость эксплуатации и ремонта.
 Mitsubishi Eclipse






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.