HONDA Prelude, MITSUBISHI Eclipse, OPEL Calibra, TOYOTA Celica: Вчерашние спортсмены

У Mitsubishi Eclipse есть американская «родня» – Eagle Talon и Plymouth Laser. Все эти машины выпускались в США на совместном американско-японском предприятии, незначительно отличались обвесом и, естественно, фирменными эмблемами.

Повышение жесткости кузова обернулось тем, что погрузочная высота багажника получилась большой. К коррозионной стойкости нет замечаний – ржавые Eclipse встречаются довольно редко. После езды по «соленым» зимним дорогам, как и у Celica, часто заедают сервоприводы подъемников передних фар и окисляются электроразъемы подключения передних стеклоочистителей. Недолговечны «жабка» задних стоп-сигналов и амортизаторы крышки багажника.

Моторесурс агрегатов Eclipse составляет 250 – 300 тыс. км. Хотя часто моторы «умирали» раньше по причине обрыва ремня ГРМ и «встречи» клапанов с поршнями. При замене ремня каждые 80 тыс. км необходимо также установить новый натяжной и обводной ролики и ремень привода балансировочного вала. Характерная «болезнь» моторов Eclipse – выход из строя регулятора холостого хода. Нередко пробивается изоляция высоковольтных проводов и пропускает масло прокладка клапанной крышки.

При активной езде в 5-ступенчатой «механике» быстро изнашиваются синхронизаторы первой передачи.

Почти все детали подвески служат долго. Через каждые 50 – 60 тыс. км придется менять лишь втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Сайлент-блоки передней подвески заменяют вместе с рычагами, а задние подшипники – вместе со ступицами.

Реечное рулевое управление надежное, а вот с тормозами бывают проблемы – со временем ржавеют направляющие задних суппортов и механизм привода «ручника».

 История

01.89 Начало выпуска Mitsubishi Eclipse
07.92 Установка ABS на все версии. В «американских» модификациях отказались от открывающихся фар
09.93 На полноприводных версиях начали устанавливать более мощные передние тормозные механизмы
01.95 Дебютирует второе поколение Mitsubishi Eclipse (2G)


Крепкий кузов Хорошая коррозионная стойкость Долговечная подвеска Ненадежный сервопривод передних фар Износ синхронизаторов первой передачи Коррозия задних тормозных механизмов
 Mitsubishi Eclipse Общие данные Тип кузова лифтбэк Дверей/мест 3/4 Габариты Д/Ш/В, мм 4340/1690/1300 База, мм 2470 Масса снаряжен./полн., кг 1215/1635 Объем багажника, л 290-730 Объем бака, л 60 Трансмиссия Тип привода передний или полный КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./диск. Подвеска передн./задн. незав./незав. Шины 195/70 R14, 195/60 R15, 205/55 R16 Двигатели Бенз. 4-цилиндровые: 1,8 л (92 л. с.), 2,0 л 16V (145 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (195 л. с.) Cтоимость от $4 до $7 тыс.* * Цена автомобиля зависит от года выпуска, состояния и комплектации
 Цены на новые запчасти, $ Передние тормозные колодки 32 Задние тормозные колодки 24 Воздушный фильтр 20 Топливный фильтр 32 Масляный фильтр 5 Амортизатор передн./задн. 65/54 Сцепление (комплект) 138 Ремень ГРМ 33
Opel Calibra

Кузова всех Prelude оцинкованы. Салон порадует множеством карманов, ниш и «бардачков». Обзорность и шумоизоляция хорошие.

Все силовые агрегаты Prelude нормально переносят спортивную манеру езды и при этом способны «выходить» более 500 тыс. км (естественно, при своевременном обслуживании и применении качественных фильтров и масла). Через каждые 20 тыс. км в моторах необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов. А при замене ремня ГРМ (через каждые 100 тыс. км) необходимо также установить новый ремень привода балансировочных валов.

Машины оборудованы 5-ступенчатой механической КПП и 4-ступенчатой автоматической. «Механика» надежна, а вот «автомат» беспроблемно работает только с моторами объемом 2,0 и 2,3 л. От покупки 2,2-литровой версии, оснащенной автоматической КПП, лучше отказаться – с этим мощным двигателем «автомат», как правило, долго не служит. Со временем в гидроприводе сцепления могут дать течь манжеты рабочего и главного цилиндров.

Подвеска Prelude зарекомендовала себя достаточно надежной, хотя обслуживание «многорычажки» стоит дорого. Ступичные подшипники меняются в сборе со ступицей. Шаровые опоры передних и задних верхних рычагов также предлагаются только в сборе с рычагами.

Реечное рулевое управление Prelude самое совершенное по сравнению с аналогичными узлами других участников обзора. Оно оснащено г/у, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости движения. На автомобилях с пробегом свыше 200 тыс. км изнашивается реечный механизм, хотя с этим дефектом можно еще долго и безопасно ездить.

 История

09.91 Очередная генерация модели. Представлены полноуправляемые версии 4WS
10.96 Дебютирует четвертое поколение Honda Prelude


Оцинкованный кузов Хорошая управляемость Надежные и долговечные силовые агрегаты Высокая стоимость авто и его обслуживания Небольшие салон и багажник Недолговечность гидропривода сцепления и реечного рулевого механизма
 Honda Prelude Общие данные Тип кузова купе Дверей/мест 2/4 Габариты Д/Ш/В, мм 4440/1665/1290 База, мм 2550 Масса снаряж./полн., кг 1220/1720 Объем багажника, л 278 Объем бака, л 60 Трансмиссия Тип привода передний КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автом. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Шины 195/65R15, 205/55R15 Двигатели Бенз. 4-цилиндровые: 2,0 л 16V (133 л. с.), 2,2 л 16V (185 л. с.), 2,3 л 16V (160 л. с.) Стоимость от $6,7 до 11 тыс. * * Цена автомобиля зависит от года выпуска, состояния и комплектации
 Цены на новые запчасти, $ Передние тормозные колодки 64 Задние тормозные колодки 56 Воздушный фильтр 19 Топливный фильтр 22 Масляный фильтр 5,3 Амортизатор передн./задн. 150/130 Сцепление (комплект) 200 Ремень ГРМ 35
Toyota Celica

Для начала хотим развеять заблуждение многих автолюбителей, что все участники нашего обзора – спортивные купе. На самом деле полное право называться купе имеет лишь Prelude, а остальные – чистокровные лифтбэки, у которых крышка багажника вместе с задним стеклом представляет единое целое. Впрочем, американские версии Celica выпускались еще и с кузовом купе и кабриолет. Однако они встречаются у нас очень редко.

Как и подобает спорткарам, все машины оснащены только бензиновыми моторами. Чтобы выяснить, какой автомобиль самый быстрый, мы сравнили динамические показатели атмосферных 2,0-литровых 16-клапанных версий. Ведь приобрести наиболее мощные модификации этих машин в нашей стране практически невозможно – они стоят намного дороже остальных и выпускались меньшим тиражом.

На первое место вышла Toyota Celica (см. табл.). У нее наилучшее соотношение мощность/снаряженная масса – 1 л. с. тянет 7,7 кг веса машины, а разгон до 100 км/ч занимает всего 8,1 с! Такими показателями этот автомобиль отчасти обязан компании Yamaha, которая создала головку блока цилиндров с «продвинутыми» спортивными настройками.

Второе место занял Opel Calibra, а последнее разделили между собой Honda Prelude и Mitsubishi Eclipse. Они набирают «сотню» всего за 9,2 с. Соотношение мощность/снаряженная масса у этих машин cоставляет соответственно 9,2 против 8,4. Вместе с тем, покупателям этих псевдоспорткаров могут попадаться другие, менее динамичные версии, и в зависимости от мощности мотора расстановка наших участников на «пьедестале» несколько изменится.

Наилучшей устойчивостью и управляемостью вправе гордиться Prelude – благодаря независимым многорычажным передней и задней подвескам машина великолепно держит дорогу в крутых виражах, а безопасности движения на высоких скоростях способствует реечное рулевое управление, оснащенное г/у, изменяющим степень усилия в зависимост и от скорости. К тому же, на отечественном рынке попадаются даже полноуправляемые версии Prelude. Справедливости ради нужно отметить, что такие же модификации есть и у Celica, однако эти версии с правосторонним расположением руля большая редкость – они предназначались только для внутреннего рынка.

Теперь постараемся взвесить потребительские качества авто. Победитель в этой номинации – Calibra. Судите сами: цена этого псевдоспорткара наиболее доступная, а благодаря самой большой колесной базе (2600 мм) у него удобный и просторный салон, в котором легко поместятся пять человек. А вот все остальные машины имеют посадочную формулу 2+2. Багажное отделение у Calibra одно из самых больши – его объем составляет 300 л (такой же показатель у Celica). Немаловажно и то, что запчасти и обслуживание «немки» обходятся дешевле всего.

Celica и Eclipse можно назвать твердыми «середнячками», а дороже всех – Prelude. Стоимость автомобиля и его обслуживания выше, чем у конкурентов. При этом Prelude непрактичен – его салон наименее просторный (кузов самый низкий – 1290 мм и самый узкий – 1665 мм), а багажник самый маленький – 278 л.

 Сравнительные характеристики 2,0-литровых атмосферных версий рассматриваемых моделей Модель Снаряженная масса, кг Объем двигателя, л Кол. цил./клап. на цил. Мощность, л.с. Разгон до 100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Toyota Celica 1210 2,0 4/4 156 8,1 210 Opel Calibra 1170 2,0 4/4 150 8,5 223 Mitsubishi Eclipse 1215 2,0 4/4 145 9,2 220 Honda Prelude 1220 2,0 4/4 133 9,2 201 * По данным автопроизводителей

Юлий Максимчук
Фото Владислава Бойко, Сергея Кузьмича и Юрия Нестерова

Редакция благодарит СТО компаний СП «Автосаммит Лтд.», «Japan Avto Servise», «Днипро Мотор Инвест», «УкрАвтоЗАЗ-Сервис» и автомагазин «Евроавто+» СП «В.М.С.» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.