TOYOTA: Идущий впереди-2 - Автомобильный справочник





TOYOTA: Идущий впереди-2

Итогом многочисленных опытов Toyota в области гибридных силовых установок стало появление автомобиля под названием Prius (в переводе с латыни это означает «идущий впереди»). И вот его второе поколение дебютирует в Европе.

Первое поколение Prius успешно продавалось не только у себя на родине (с 1997 года), но и в США (с 2000-го). Причину неожиданного успеха автомобиля с неброским, мягко говоря, дизайном у жителей солнечной Калифорнии объяснить достаточно просто – там действуют самые жесткие экологические нормы, а следовательно, для владельцев «зеленого» транспорта предусмотрены налоговые льготы. Добавьте к этому массированную рекламу – и тогда станет ясно, почему за шесть лет реализовали 130 тысяч Toyota Prius. Презентация второго поколения Prius состоялась летом прошлого года на автошоу в Нью-Йорке, а спустя шесть месяцев американцы назвали его «Автомобилем 2004 года».

До старушки Европы Prius II добрался только нынешней весной. Он значительно красивее своего предшественника. Кузов стал длиннее на 135 мм (4450 мм) и шире на 30 мм (1725 мм). База увеличилась с 2550 до 2700 мм, а объем багажника – с 390 до 408 л.

Полуторалитровый 77-сильный бензиновый мотор работает в паре с уменьшенным, но более мощным 68-сильным (+23 л. с.) электродвигателем. Минимальный расход топлива у второго Prius – 4,2 л (–0,4 л) на 100 км, а разгон до «сотни» занимает менее 11 с (–3 с). Максимальная скорость автомобиля выросла на 10 км/ч.

Сегодня второе поколение Toyota Prius является самым «экологически чистым» автомобилем в мире. Его бензиновый двигатель значительно опередил последний стандарт Евро 4 – выброс CO2 в смешанном цикле составляет всего 104 г/км. Для сравнения – у VW Polo c передовым мотором FSi (1,4 л, 86 л. с.) этот показатель равен 142 г/км.

Впервые в гибридной машине переключение в режим электродвигателя осуществляется одним движением рычага КПП. На Prius установлена принципиально новая система кондиционирования со своим электромотором. Она не зависит от главного силового агрегата, что позволяет значительно уменьшить расход топлива.

Интересно, что некоторые голливудские знаменитости – Энтони Хопкинс, Дэвид Духовны, Кэмерон Диас и Леонардо Ди Каприо – уже давно стали владельцами гибрида. Ди Каприо купил четыре Prius: себе, своим родителям и приемной маме, мотивировав это необходимостью защиты окружающей среды. Но скорее всего, такая популярность Prius вызвана не столько беспокойством «звезд» об экологии, сколько модой на гибридные авто.

 Toyota Prius Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4450/1725/1490 База, мм 2700 Колея передн./задн., мм 1510/1480 Масса снаряженная/полная, кг 1300/1725 Объем багажника, л 408 Объем бака, л 45 Двигатель Тип Бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1497 Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 57(77)/5000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 115/4000 Электромотор Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 50(68)/1200–1540 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 400/0–1200 Трансмиссия Тип привода передний КПП бесступенчатый вариатор Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вентил./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель руля электрогидро Шины 195/55 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 170 Разгон 0 – 100 км/ч, с 10,9 Расход трасса-город, л/100 км 4,2/5,0 Стоимость в Европе от 24400 евро

Сергей Иванов
Фото Toyota

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.