TOYOTA Camry: В стиле янки

Поводом для очередного знакомства с этим автомобилем послужили 3,0-литровый двигатель и 5-ступенчатый «автомат» – такой тандем используется в Lexus ES 300, созданном на платформе этой машины. А еще нам было интересно узнать, как изменилось поведение Toyota Camry после того, как ее наделили американским характером.

Внешне этот автомобиль отличается от своих европейских родственников только отсутствием повторителей поворотов на крыльях. А вот в салоне сразу замечаешь вещи, которые так любят за океаном: кремовую кожу обивки, электрические регулировки сидений, градуировку основной шкалы спидометра в милях и неизменный «автомат», правда, напольный. Camry ставят и снимают со стояночного тормоза, нажав ногой на маленькую педальку. И еще – это машина для некурящих. Этот шикарный автомобиль бизнес-класса лишен и пепельницы, и прикуривателя.

Во имя комфорта

Дрогнули стрелки тахометра и спидометра и плавно поползли по кругу. Не спеша, покачиваясь на неровностях, словно корабль, Camry «выплывает» за ворота автосалона. Мотора не слышно вообще, как и внешних шумов. Все посторонние звуки отсекаются отличной шумоизоляцией салона, а самые настойчивые «тонут» в аккордах, льющихся из динамиков стереосистемы.

Руль, правда, пустой, зато легчайший. Ох и любят американцы мощные гидроусилители, чтобы вообще не напрягаться при маневрировании на маленькой скорости! С ее ростом баранка становится чуть туже, но все равно не наполняется должным реактивным усилием и не приобретает достаточную информативность. Зато руль «молчалив» и «спокоен» на неровностях. Кстати, а куда это они все подевались? Ведь в нашей стране асфальт сходит вместе со снегом. Ага, вон впереди серия заплат и небольших выбоин, проскочу-ка по ним... Верите? Даже не встряхнуло. Словно пролетел на воздушной подушке. И только шлепки широких шин подтвердили, что мы все-таки на земле.

Педали очень мягкие, и все реакции Camry на их нажатие такие же. Вполне возможно, что, «заразившись» такими настройками автомобиля, я и сам перешел бы на спокойный и плавный стиль вождения (солидные люди и ездят солидно), если бы не одно «но». Это двигатель.

Под капотом тестируемой Camry установлена 3,0-литровая V-образная «шестерка» мощностью 213 л. с. В паре с двигателем работает 5-ступенчатый «автомат».

Мотор очень плавно, но в то же время уверенно разгоняет автомобиль. Более двух сотен «лошадей» под капотом делают свое дело: разгон мощный, но при этом в спинку не вжимает, как на «турбомонстрах». Просто, взвизгнув на очередном светофоре передними колесами (хотя противобуксовочная система TRAC была включена), мы уехали, а все остались. Автоматическая коробка работает очень мягко и быстро. Может, поэтому об отсутствии ручного режима я нисколько не пожалел. Тем более что в сложных ситуациях – например, при буксировке прицепа или на затяжном спуске с горы – количество передач можно ограничить тремя, двумя или одной (для последнего варианта селектор надо передвинуть «от себя»).

По прямой «полет» проходит нормально. И даже скорость более 200 км/ч не кажется такой уж высокой. Мотор остается молчаливым, только аэродинамика исполняет свою партию. Но когда входишь в плавный скоростной вираж, комфортные настройки и мягкость подвески тут же дают о себе знать. Camry начинает крениться, и создается ощущение, что кузов вот-вот потащит заднюю ось с траектории. Пожалуй, лучше сбросить скорость.

Резвая кошка

Все повадки Camry по-кошачьи мягкие. Из-за валкости в поворотах и клевков кузова в момент интенсивного торможения она не располагает к резким маневрам. Прелесть этой машины в другом – в том, как мощно и уверенно рассекает воздух ее стремительный корпус! В этом комфортабельном авто можно, ничуть не уставая, покрывать большие расстояния. Поддержание скорости можно доверить круиз-контролю, а если захочется ускориться или замедлиться, достаточно поднять либо опустить рычажок справа под рулем. В салоне просторно, большой багажник наверняка вместит всю поклажу, а отличная музыка скрасит долгий путь.

Очень комфортная подвеска Просторные салон и багажник Высокий уровень оснащения Мощный мотор Недостаточная информативность рулевого управления Большие крены в поворотах
 Toyota Camry 3,0 Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4815/1795/1500 База, мм 2720 Колея передн./задн., мм 1550/1535 Клиренс, мм 150 Масса снаряж./полн., кг 1500/2015 Объем багажника, л 530 Объем бака, л 70 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. V6/4 Объем, см куб. 2995 Мощн., кВт (л.с.)/об/мин 157(213)/5800 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 298/4400 Трансмиссия Тип привода передний КПП авт. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вентил./диск. Подвеска передн./задн. незав./незав. Усилитель руля гидро Шины 215/60 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 225 Разгон 0 – 100 км/ч, с 9,1 Расх. трасса-город, л/100 км 8,3 – 15,7 Гарантия, лет/км 3/80000 Периодичность ТО, км 10000 Стоимость ТО, грн. 420 Цена тестируемого автомобиля 42000 у. е. Минимальная цена 42000 у. е.

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит автосалон «Шогун» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.