MITSUBISHI Pajero: Полный вперед!

В осенне-зимний период популярность внедорожников заметно возрастает. Мы решили сравнить пять моделей из наиболее часто встречающихся на наших дорогах.

В нашем обзоре собраны два «немца» – Mercedes G-klasse и Opel Frontera, а также три «японца» – Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol и Toyota Land Cruiser 80. Кстати, Opel Frontera тоже наполовину «японец» – он создан на базе Isuzu Amigo/Rodeo. Эти автомобили рассчитаны на довольно широкий круг потребителей: стоимость джипов – в пределах от $5,5 до 80 тыс. Причем так высоко ценовую планку поднимает всего один представитель изучаемых сегодня – Mercedes G-klasse, точнее, самые шикарные его версии Brabus и AMG. Этот «старожил» представлен впервые в 1979 году и производится по сей день. Максимальная стоимость остальных «проходимцев» – около $27 тыс., а самый доступный из них – Frontera ($5,5 тыс.).

Как и подобает полноценным внедорожникам, все участники нашего теста имеют рамную конструкцию кузова. В основном у нас эксплуатируются модификации с 5-дверным кузовом универсал, хотя эти джипы представлены также 3-дверным универсалом и кабриолетом (исключение составляет лишь Land Cruiser 80).

Среди японских внедорожников в Украине наиболее часто встречаются «арабы» – версии, предназначавшиеся для стран Ближнего Востока. Они плохо приспособлены для наших зим – система отопления салона оборудована всего одной «печкой» (у остальных их две), объем радиатора системы охлаждения больше, а термостат зимой не дает двигателю прогреться до рабочей температуры. Кроме того, эти внедорожники оснащены менее емкими аккумуляторами, недостаточно мощными стартерами и генераторами. Внешне «гостей» с Ближнего Востока можно узнать по пестрой раскраске и обилию хрома на кожухах наружных зеркал заднего вида, бамперах и пр.

Самый просторный салон у Patrol – его колесная база и кузов шире, чем у других (2970 мм и 1930 мм соответственно), Самый узкий внутри – G-klasse (его ширина – 1690 мм). Хотя по комфорту этот «немец» легко даст фору остальным внедорожникам, ведь большинство «кубиков», как прозвали G-klassе за угловатую внешность, «нафаршированы» под завязку. Нельзя же тем, кто ездит на G-klasse, краснеть еще и за спартанский салон своего вездехода! Зато сидеть внутри, не снимая папахи, можно только в Land Cruiser 80 – он самый высокий. Вместе с тем, быстрое прохождение поворотов на «восьмидесятке» требует повышенной аккуратности – высокий кузов (1960 мм) может спровоцировать опрокидывание автомобиля.

Хозяйственным автолюбителям несомненно понравится Land Cruiser 80 – объем его багажного отделения в походном состоянии составляет 830 л, а вот у Pajero багажник не слишком вместителен – всего 350 л. Хотя при необходимости у всех джипов багажник можно увеличить, сложив спинки задних сидений.

По количеству силовых агрегатов G-klasse безоговорочный лидер – он комплектовался четырьмя бензиновыми 4-, 6- и 8-цилиндровыми двигателями и пятью 5- и 6-цилиндровыми дизельными. На этом фоне очень скромно выглядит Patrol – в его арсенале всего один бензиновый и два дизельных 6-цилиндровых агрегата.

Более чем десятилетний возраст внедорожников из нашего обзора позволил выявить типичные достоинства и недостатки каждого.

Mitsubishi Pajero

Качественное лакокрасочное покрытие надежно защищает кузов от коррозии, к тому же все машины, выпущенные после 1994 года, оцинкованы.

Бензиновые двигатели выхаживают до капремонта в среднем 500 тыс. км и, как правило, не имеют каких-либо характерных неисправностей. У турбодизелей ресурс поменьше – около 250 тыс. км. В газораспределительном механизме 2,8-литрового турбодизеля, единственном из всех агрегатов, применяется цепь (служит весь срок эксплуатации). У всех остальных установлен ремень, который нужно менять каждые 90 тыс. км. В 2,5-литровом турбодизеле при использовании некачественного топлива прогорает выпускной коллектор и его прокладка.

Если с трансмиссией Part Time 4WD ездить на твердом покрытии, можно вывести из строя цепь раздаточной коробки (новая деталь и работа – $600). Механическая КПП V5MT1 отличается повышенной шумностью, так как она изначально создавалась для коммерческих автомобилей.

Подвеска Pajero комфортабельная и энергоемкая. Встречаются версии, оснащенные амортизаторами с регулируемой степенью жесткости. Стоят они в 3 раза дороже обычных – около $250. Шаровые опоры с масленками требуют смазки каждые 10 тыс. км.

В рулевой рейке, оборудованной гидроусилителем, со временем может дать течь сальник рулевого вала. Если вовремя его не заменить, это может привести к выходу вала из строя. Не отличаются долговечностью и втулки маятника рулевого механизма.

В недалеком прошлом этот внедорожник часто эксплуатировался членами преступных группировок и пользовался вниманием автоугонщиков, поэтому при покупке рекомендуется тщательно выяснить биографию джипа.

 История

05.91 Дебютирует Mitsubishi Pajero второго поколения
04.94 Представлен 2,8-литровый турбодизель (125 л. с.) и 3,5-литровый бензиновый мотор V6 (208 л. с.)
04.95 Новый 3,0-литровый бензиновый мотор V6 мощностью 177 л. с.
08.97 Модель GLS предлагается с обновленным кузовом. Старые модификации с обозначением Classic продолжают выпускаться. В серийное оснащение вошли две подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
05.00 Начат выпуск Pajero третьего поколения


Большой моторесурс бензиновых двигателей Большой и уютный салон Хорошая устойчивость и управляемость Высокая стоимость обслуживания и запчастей Много автомобилей с криминальной историей
 Mitsubishi Pajero Общие данные Тип кузова универсал Дверей/мест 5/5 – 7 Габариты Д/Ш/В, мм 4725/1785/1900 База, мм 2725 Дорожный просвет 210 Масса снаряжен./полн., кг 1720/2650 Объем багажника, л 1350 – 2600 Объем бака, л ↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.