TOYOTA Celica: Дальневосточная «акула»

Летом, когда от жары плавится асфальт, хочется пронестись «с ветерком» на спортивной машине, рассекая горячий воздух. И не обязательно покупать новую – подержанные «болиды» еще сохраняют былую прыть. Знакомьтесь, наша гостья – Toyota Celica.

Покупатели, подыскивающие «заряженный» автомобиль из когорты подержанных, знают, что многие из них изрядно изношены. В итоге они скрепя сердце выбирают обычную гражданскую версию, которую не совсем «убили» прежние владельцы. Но, как оказалось, некоторые спортивные машины способны демонстрировать чудеса надежности. Такова и героиня нашего рассказа Toyota Celica. По словам работников фирменного сервиса и владельцев Celica, эти машины – редкие гости на СТО.

Чаще всего в Украине встречаются европейские версии автомобиля с 3-дверным кузовом лифтбэк (заднее стекло поднимается вместе с крышкой багажника). Купе и кабриолеты предназначались только для американского рынка и поэтому у нас их можно увидеть крайне редко.

Многие отечественные автолюбители с недоверием относятся к поднимающейся передней оптике – мол, сломается, а что потом? Но работники сервиса не припоминают случаев серьезных неисправностей механизма подъема фар. Единственная проблема – при езде по «соленым» зимним дорогам окисляются электрические контакты проводки моторчиков подъема фар. Однако неполадки легко устранить очисткой контактов.

Как подобает спортивным автомобилям, кузов Celica обеспечивает неплохую пассивную безопасность – внутри дверей установлены усилительные металлические брусья, а передняя и задняя подвески смонтированы на подрамниках. Двери не имеют традиционных оконных рамок (см. фото), поэтому для повышения жесткости кузова передние стойки вынесены вперед. В итоге левая стойка и наружное зеркало заднего вида перекрывают водителю обзор. Для укрепления кузова пришлось пожертвовать и функциональностью багажника – он имеет большую погрузочную высоту, хотя при этом достаточно вместительный – в нем запросто помещаются несколько больших дорожных сумок. Характерная особенность лифтбэка – когда открываешь багажник, обнажается полсалона. Летом еще полбеды, но зимой...

Коррозионная устойчивость кузова замечаний не вызывает – ржавых Celica не встретишь даже среди давно эксплуатирующихся в Украине.

2 + 2 = Celica

Посадочная формула салона Celica – 2+2, а это означает, что двое задних пассажиров могут примкнуть к основному экипажу машины ненадолго, лишь для поездки на небольшие расстояния. Сзади места от коленей до спинок передних сидений и над головой очень мало – даже людям среднего роста будет неудобно. Хотя подобный недостаток характерен и для японских одноклассников – Honda Prelude 1991 – 96 г. в. и Mitsubishi Eclipse 1989 – 95 г. в.

А вот впереди хорошо смогут устроиться даже люди высокого роста. Причем комфортность посадки водителя обеспечивает дополнительная регулировка высоты кресла и руля в поперечной плоскости. Более того, рули всех модификаций оснащены необычной для машин такого класса «фишкой» – когда вынимаешь ключ из замка зажигания, рулевая колонка автоматически поднимается вверх для удобства высадки и посадки. Возвратив ключ в замок зажигания, руль придется опускать вручную, но при этом он четко становится на ранее заданную высоту.

Посадка на передних креслах по-спортивному низкая. На дороге рядом с обычными машинами создается впечатление, что лежишь на асфальте – все автомобили выше. К слову, об обзорности – край капота не виден даже с максимально высокого положения сиденья, поэтому многие автолюбители, подъезжая вплотную к препятствию, поднимают «лопухи» передних фар, ориентируясь по ним. Не совсем хорошо виден и край багажника (особенно на версиях, оснащенных задним антикрылом), поэтому к габаритам машины нужно привыкнуть.

Есть замечание и к шумоизоляции – на высоких скоростях в набегающем потоке воздуха исходит неприятный шум от корпусов наружных зеркал заднего вида.

«Левое» топливо – причина всех бед

Линейка силовых агрегатов Celica включает четыре бензиновых 16-клапанных мотора: 1,6 л (118 л.с.), 2,0 л (156 л. с.), который оснащен головкой блока цилиндров Yamaha, 2,0 л (225 л.с.), оборудованный турбонаддувом, и 2,2 л (136 л.с.). Чаще всего у нас встречаются автомобили, оснащенные атмосферными двигателями объемом 1,6 и 2,0 л. Турбированный агрегат устанавливался только на полноприводную модификацию GT-Four, а 2,2-литровый предназначался для американских версий.

По словам мотористов, к 180 – 200 тыс. км двигатели Celica начинают «подъедать» масло. Хуже всего, что при покупке эту неисправность не определишь – компрессия, как правило, в пределах нормы. Ремонт двигателя обходится в среднем в $600 – 800, но его можно избежать, если вовремя обратить внимание на увеличившийся «аппетит» мотора и, залив присадки, раскоксовать маслосъемные кольца. Применение некачественного топлива быстро выводит из строя и свечи зажигания. Вероятен и пробой высоковольтных проводов.

Каждые 100 тыс. км все двигатели нуждаются в плановом обслуживании – замене ремня ГРМ, натяжительных и направляющих роликов. Во время этой процедуры рекомендуется также установить новые сальники распредвала и коленвала (на специализированной СТО работа стоит $45, запчасти – $70). А вот «помпа», которая также приводится в действие ремнем ГРМ, по словам мотористов, служит очень долго. Кроме того, в это время обязательно проверяют и при необходимости приводят в норму тепловые зазоры клапанов, которые регулируются с помощью шайб (на специализированном сервисе эта операция стоит около $30).

Со временем масло начинает подтекать из-под негерметичной прокладки клапанной крышки. В остальном же моторы Celica, встречающиеся в Украине, надежны и каких-либо других неприятностей с ними в процессе эксплуатации не случается.

Переключайтесь не спеша

Как правило, автомобили, предназначенные для европейского рынка, комплектовались 5-ступенчатой механической коробкой передач, а вот у «американцев» встречаются также 4-ступенчатые «автоматы».

Как рассказали специалисты, единственная характерная проблема «механики» – при активной езде часто выходит из строя синхронизатор второй передачи, что сопровождается хрустом при ее включении. Хотя с заменой износившейся детали можно повременить, главное – не слишком быстро включать вторую передачу, чтобы уравнялись скорости вращения ведущего и ведомого валов. Для долговечной работы коробки передач следует вовремя (через каждые 80 тыс. км) менять в ней масло.

При спортивном нраве машины и ее водителей сцепление, как правило, долго не служит – в среднем до 150 тыс. км. Хотя бывало, слишком лихие драйверы «убивали» сцепление значительно раньше. С гидравлическим приводом проблемы не возникают, нужно лишь каждые 40 тыс. км менять в нем тормозную жидкость.

Как советуют специалисты, от покупки полноприводных модификаций GT-Four желательно отказаться, так как их трансмиссию сложно обслуживать и ремонтировать.

Отнюдь не табуретка

Подвеска Celica жесткая, но в меру. Утверждать, что все неровности дорожного покрытия «ходовая» передает на кузов машины, было бы несправедливым. Независимая передняя и задняя подвески оборудованы стабилизатором поперечной устойчивости, а сайлент-блоки задних рычагов снабжены еще и шарнирами. Таким образом, при движении происходит пассивное подруливание, благодаря чему автомобиль великолепно «держит» дорогу в крутых виражах.

По отзывам работников сервиса и владельцев Celica, подвеска автомобиля долговечна. Передняя служит очень надежно, единственное уязвимое место – втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости. Однако стоимость их замены вполне приемлема (втулки стабилизаторов: запчасти – $7, работа – $6 за 1 шт., стойки: запчасти – $14, работа – $7 за 1 шт.).

Задние сайлент-блоки меняются только в сборе с рычагами. Как правило, сайлент-блоки поперечных рычагов изнашиваются через 100 – 120 тыс. км (запчасти – $70, работа – $20 за 1 шт.),

а вот продольные служат еще дольше.

Реечное рулевое управление, оснащенное на всех версиях гидроусилителем, обладает неплохой обратной связью, провоцируя к активной езде. Со временем на наших дорогах разбивается втулка рулевой рейки. Эта неисправность проявляется стуком при проезде неровностей (запчасть – $4, работа – $50). Иногда встречаются Celica с правосторонним рулевым управлением, к тому же эти машины, предназначенные для японского рынка, могут быть полноуправляемыми – версии 4WS.

Тормозная система на 1,6-литровых версиях снабжена передними дисковыми вентилируемыми и задними барабанными механизмами, а на всех остальных и сзади установлены дисковые тормоза. Единственное, на что следует обратить внимание, – при замене колодок на дисковых тормозах необходимо смазывать направляющие. В противном случае они закисают, что приводит к преждевременному износу колодок.

Для индивидуалистов

Покупку Celica можно порекомендовать молодым людям, которые предпочитают активный стиль вождения и ездят в своем автомобиле максимум вдвоем. К тому же можно не переживать, что этот подержанный «спорт-кар» станет завсегдатаем СТО – Celica действительно отличается высокой надежностью, присущей многим Toyota.

Если «японка» вас заинтересовала, подобрать нужный экземпляр поможет еженедельный каталог «Автобазар». Цена Toyota Celica в Украине в зависимости от состояния, комплектации и года выпуска – от $4,2 до 6,8 тыс.

Toyota Celica 1989 - 93 г.в.  Эксклюзив

В ряду полноприводных модификаций GT-Four существовали эксклюзивные версии Carlos Sainz Limited Edition, названные в честь знаменитого испанского пилота Карлоса Сайнса, завоевавшего в 1990 году на раллийной Celica звание чемпиона мира в личном зачете. Эти версии выпущены ограниченной партией в 5 тыс. экземпляров и высоко ценятся любителями настоящих спорт-каров. Соответственно, стоят они значительно дороже обычных GT-Four.

Внешне отличить эти машины можно по большому вентиляционному отверстию на капоте, предназначенному для отвода горячего воздуха из подкапотного пространства, особенно с места расположения турбины, а также по переднему бамперу с дополнительными воздухозаборниками. Кроме того, их украшают аккуратные надписи Carlos Sainz Limited Edition.

 

 До и после

Четвертое поколение Toyota Celica выпускалось в двух модификациях – 3-дверный лифтбэк (хотя, по правде говоря, он встречается намного реже своего наследника) и кабриолет (предназначенный для американского рынка). Автомобили, которые ездят в Украине, оснащены двумя бензиновыми 4-цилиндровыми моторами – объемом 1,6 л (136 л. с.) и 2,0 л (156 л. с.).

Наследница Toyota Celica пятого поколения – шестая генерация модели получила кардинально новый дизайн внешности, основной чертой которого стала передняя оптика с двумя круглыми фарами (так называемая глазастая).

Количество модификаций сократилось – их осталось всего две – 3-дверный лифтбэк и кабриолет. Изменилась и линейка двигателей: вместо мотора объемом 1,6 л начали устанавливать 1,8-литровый агрегат (116 л. с.), а остальные двигатели стали более мощными – 2,0 л (170 л. с.) и 2,0 л (242 л. с.) Turbo. Последняя версия традиционно оснащается полным приводом.

Нынешнее, седьмое поколение Toyota Celica может разочаровать настоящих почитателей этой модели. Несмотря на то, что создатели придали ее внешности ярко выраженную агрессивность, технические характеритики машины уступают предшественнице – на Celica уже не применяют полный привод, в связи с чем перестали производить и самую «заряженную» турбированную версию модели. Сейчас уже не выпускается и кабриолет. Celica комплектуется бензиновым 1,8-литровым силовым агрегатом мощностью 143 л. с. и его форсированной версией – 192 л. с.

Официально Toyota Celica в Украину не поставляется, хотя ее продают. Минимальная стоимость базовой версии составляет 26 тыс. евро

 

 

 МНЕНИЕ  

Алексей, 29 лет
Эксплуатирует машину 2 года, Toyota Celica 2,0 л (156 л.с.), пробег – 200 тыс. км, возраст – 10 лет

Я приверженец этой модели. Долго искал Celica с 2-литровым мотором. И тут «мою» машину купил коллега, а я ее у него выкупил. Автомобиль – «бомба», до сотни разгоняется за 4 – 8 секунд, а на трассе я частенько довожу стрелку спидометра до 200 км/ч. Хотя, по правде говоря, на такой скорости машина уже не слишком хорошо держит дорогу, наиболее оптимальный режим – 160 – 180 км/ч. Несколько раз ездил вместе с супругой в Крым – за рулем не устаешь, багажник легко вмещает всю необходимую для отдыха поклажу. Из недостатков отмечу не совсем хорошую обзорность сзади, а впереди немного мешает передняя левая стойка.

За время эксплуатации пришлось сделать промежуточный ремонт двигателя, но в этом виноват сам – сильно перегрел мотор (работа и запчасти обошлись около $600). К остальному замечаний нет – даже ходовую не менял. Продал машину, сменив ее на Celica «глазастого» поколения.

 

 МНЕНИЕ  

Игорь, 30 лет
Эксплуатирует машину 2 года, Toyota Celica 2,0 л (156 л. с.), пробег – 180 тыс. км, возраст – 12 лет

Покупку Toyota Celica не планировал. Машина подвернулась мне по очень выгодной цене. Разница с «девяткой», на которой ездил раньше, – земля и небо. Мощный мотор позволяет обгонять всех, а хорошая устойчивость и управляемость буквально провоцируют «позажигать». Салон идеален для двоих, а вот сзади даже одному пассажиру будет неудобно. Багажник вместительный – в него, если сложены задние сиденья, помещаются два велосипеда.

Некоторые запчасти найти легко: однажды разбил заднюю фару – новая обошлась в $125. Хотя есть и такие, которые приходится заказывать. К примеру, потек радиатор «печки» – пришлось заказывать новый (работа с запчастями – около $200).

Продаю машину, так как хочу приобрести что-нибудь помощнее, например, Toyota Supra.

 

Высокая надежность Мощные двигатели Хорошая устойчивость и управляемость Долговечная подвеска Cтойкость к коррозии Крепкий кузов Неважная обзорность Мало места на «галерке» Высокий борт багажника Выход из строя синхронизатора второй передачи Износ втулки рулевой рейки

 

 Toyota Celica Общие данные Тип кузова лифтбэк Дверей/мест 3/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4420/1690/1305 База, мм 2520 Масса снаряжен./полн., кг 1210/1485 Объем багажника, л н.д. Объем бака, л 60 Трансмиссия Тип привода передн. или полн. КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автом. Ходовая часть Тормоза передн./ диск./бараб. задн. или диск./ диск. Подвеска передн./задн. незав./незав. Шины 185/65 R14, 205/60 R14 Двигатели бенз. 4-цилиндровые распр. впр. : 1,6 л (118 л.с.) 16V, 2,0 л (156 л.с.) 16V, 2,0 л (225 л.с.) 16V Turbo, 2,2 л (136 л.с.) 16V

 

 Цены на новые запчасти, $ Передн. тормозные колодки 40 Задние тормозные колодки 48 Воздушный фильтр 12 Топливный фильтр 21 Масляный фильтр 5 Подшипник передн./ 48/ задн. ступицы 92 Амортизатор передн./задн. 98/121 Сцепление, комплект 204 Помпа 62 Радиатор 226 Шаровая опора 42 Генератор 374 Стартер 156 Распредвал 130 Ремень ГРМ 39 Натяжительный ролик ГРМ 70 Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя

Юлий Максимчук

Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СП «Автосаммит Лтд», автомагазин «Евроавто+» и СП «В.М.С.» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.