TOYOTA Camry: Черный плащ

Взгляд невольно фиксирует спортивную подтянутость и некую таинственность, окутывающие эту Toyota Camry. «Спортивная» направленность и ориентация на американский рынок наложили свой отпечаток на внешность автомобиля. Интересно, это просто рассчитано на то, чтобы произвести впечатление, или под черным кузовом действительно скрываются спортивные настройки?

В сером потоке машин, неспешно передвигающихся по мегаполису, образовалась брешь. И в нее тут же вклинилось черное крупное мускулистое «тело». Темный цвет корпуса фар придал «взгляду» этой Toyota Camry требовательности и строгости. Отсутствие повторителей поворотов на крыльях свидетельствует о том, что данная модель предназначена для американского рынка, а буквы SE в ее обозначении – о спортивной модификации автомобиля, но скромной комплектации.

Американка?

По-спортивному четко влиться в сиденья не получилось. Диапазон их регулировок очень широк, но сами кресла машины лишены сильно развитой боковой поддержки и возможности изменять наклон подушки для лучшей поддержки ног. Однако для обычного седана бизнес-класса такая конфигурация приемлема, так как обеспечивает нормальные условия «существования» водителям разной комплекции и облегчает посадку-высадку.

А как же спортивный дух – неужели остался за плотно закрытой дверью? Не совсем. Коробка передач, как и положено «спортсмену», механическая (можно заказать и «автомат»). Четырехспицевый руль уступил место более стильному – с тремя спицами (правда, как и раньше, регулируется только угол его наклона). Салон отделан вставками «под карбон». Щиток приборов тускло поблескивает «алюминиевым» цветом.

Так, со спортивным стилем разобрались. А что же здесь «заокеанского»? Только передняя панель выполнена в американском стиле, когда все органы управления скомпонованы сверху на торпедо, а центральная консоль задвинута куда-то вглубь. В остальном интерьер типично европейский. Нет обилия кожи, «кочерги» селектора «автомата», натыканных повсюду подстаканников.

Все скромнее, чем в Америке, и без «размаха» – кондиционер, электропакет, велюровая обивка сидений, механические регулировки руля и кресел. Управление зеркалами и стеклами традиционно осуществляется с водительской двери. Неудобно только то, что опустить стекло со своей стороны шофер может и в автоматическом режиме, а чтобы его поднять, придется удерживать кнопку до конца. Зато послушать можно и радио, и кассету, и CD. А если задействовать режим Auto, машина самостоятельно включает габариты и свет с наступлением сумерек или, например, при въезде в тоннель. При включении задней передачи зажигается «аварийка». Основная, крупная градуировка спидометра все-таки «европейская», мили нанесены более мелким шрифтом. Так что, бегло взглянув на прибор, считываешь именно километровую шкалу. В общем, человеку, привыкшему к европейским маркам, приспосабливаться к машине не придется.

Места достаточно как спереди, так и сзади, а угол наклона спинки заднего дивана таков, что когда садишься, голова непроизвольно ложится на подголовник. Но нам куда интересней, как этот автомобиль ездит.

Марафонец

Camry неохотно трогается внатяг, показывая недовольство мелкой дрожью и вибрацией. Похоже на демонстрацию спортивного норова, ведь в гоночных машинах холостой ход вообще отсутствует. Вот когда подгазовкой «плеснешь» в недра 2,4-литрового мотора дополнительную порцию бензинчика, тот из благодарности начинает довольно неплохо тянуть. И чем выше обороты, тем увереннее. Двигатель несколько мощнее, чем на обычных европейских версиях (159 против 152 л. с.), и момент его побольше (220, а не 218 Нм). Благодаря системе изменения фаз газораспределения VVT-i (Variable Valve Timing-intelligent) автомобиль демонстрирует ровный разгон и неплохую эластичность. После 5000 об/мин пылу у мотора поубавляется, тогда как звук становится довольно громким, так что хочется перейти на следующую передачу.

Создается впечатление, что доводкой ходовых качеств этой машины занимались разные люди, каждый со своим представлением о том, какой должна быть спортивная модификация седана бизнес-класса. Один был типичным американцем и отвечал за рулевое управление и тормоза. Он явно считал, что главное – простота в управлении такой немаленькой машиной как на скоростном автобане, так и при маневрировании в стесненных условиях. Поэтому руль получился легким, малоинформативным и остается таковым в любых виражах. А при быстрых перебрасываниях баранки от упора до упора производительности гидроусилителя не хватает, и руль существенно «прикусывает».

Педаль тормоза тоже довольно легкая и с небольшим свободным ходом. Особенно это заметно на фоне двух других педалей. Ими наверняка занимался человек, уверенный, что главное – это «чувство автомобиля». Следовательно, педали сцепления и газа – тугие и информативные, явно рассчитанные на сильную мужскую ногу. Ход рычага КПП небольшой. Передачи включаются четко. Так что разгоняться на машине мне понравилось больше, чем замедляться. Впрочем, через некоторое время к такому контрасту начинаешь привыкать. Но все равно впечатление от управления автомобилем остается несколько двойственным.

Зато с подвеской все ясно и понятно. Курс взят на комфортность. Поэтому от кренов кузова в поворотах никуда не деться. Хотя дорогу в крутых виражах Camry держит хорошо и не преподносит неприятных сюрпризов. Неровности подвеска отрабатывает мягко, но в то же время упруго, а о жестких дорожных швах оповещают только громкие хлопки шин. В общем, убаюкивающий комфорт бизнес-класса настраивает на спокойную манеру езды. Не зря же из-за руля выглядывает пульт управления круиз-контролем.

Главное – комфорт

Camry в такой комплектации может выбрать человек, который хочет выделиться, но не кичится этим, любит комфорт и предпочитает владеть ситуацией. Поэтому автоматическая трансмиссия со своим «умом» для него неприемлема, даже учитывая то, что этот автомобиль больше подходит для поездок по загородным трассам. Ровная и уверенная тяга мотора в большом диапазоне оборотов и так позволяет нечасто переключать передачи. А крены кузова в поворотах, слабая боковая поддержка сидений и «пустой» руль, на наш взгляд, – не совсем то, что нужно для агрессивной езды «в удовольствие». Даже в спортивной модификации SE, Camry остается представительным седаном бизнес-класса.

 Комплектация

Гидроусилитель Кондиционер с фильтром Ц/з Иммобилайзер «Противотуманки» Кожаная обшивка спортивного руля и рычага КПП Электропривод зеркал и всех стекол Регулировка угла наклона руля Регулировка высоты водительского сиденья Круиз-контроль


Просторный салон и багажник Эластичный мотор Большой диапазон регулировок сидений Комфортная подвеска «Пустой» руль Контрастные усилия на педалях Большие крены кузова в поворотах
 Toyota Camry SE Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4815/1795/1500 База, мм 2720 Колея передн./задн., мм 1550/1535 Клиренс, мм 150 Масса снаряжен./полн., кг 1390/1935 Объем багажника, л 530 Объем бака, л 70 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 2362 Мощность, кВт (л. с.) при об/мин 117(159)/5600 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 220/4000 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель руля гидро Шины 215/60 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 210 Разгон 0-100 км/ч, с 9,4 Расх. трасса-город, л/100 км 6,9-11,7 Гарантия, лет/км 3/100000 Периодичность ТО, км 10000 Стоимость ТО, грн. 240 Цена базовой версии 28000 у.е. Цена тестируемого автомобиля 29000 у.е.

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит автосалон «Шогун» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.