TOYOTA Avensis: Настоящий европеец

В 1997 году на смену очень популярной модели Carina E пришла Toyota Avensis. А в конце 2002 года было представлено второе поколение этой машины. Автомобиль разрабатывался в европейском дизайн-центре компании и будет выпускаться там же, где и предшественник – на заводе в Бурнастоне (Великобритания). Словом, назвать эту машину японской можно лишь с большой натяжкой.

С точки зрения современной автомобильной моды, дизайн новинки полностью соответствует облику семейного седана среднего класса или автомобиля делового человека. Это особенно заметно при сравнении с предыдущей версией, выполненной в строгом консервативном стиле. Если внимательно приглядеться, в облике машины можно обнаружить характерные черты ее «одноклассников», например, Ford Mondeo и VW Passat.

Внутренний мир

За счет увеличения колесной базы (+37 мм) и высоты (+55 мм) салон стал просторнее, в частности, увеличилось место для ног задних пассажиров. Передние кресла Avensis имеют от 4 (для пассажира) до 10 (у водителя) регулировок и подогрев.

Интерьер машины существенно изменился. Новая панель приборов радует глаз оригинальной формой. Эффектно смотрится центральная панель, где расположились блоки управления аудиосистемой и кондиционером с раздельной регулировкой температуры для водителя и пассажира. В качестве дополнительного оборудования на центральной консоли может быть установлен многофункциональный дисплей навигационной системы с голосовым управлением.

Багажник Avensis и раньше был, мягко говоря, немаленьким – 500 л, а теперь стал еще больше – 520 л.

В новом Avensis о безопасности заботятся пять подушек, устанавливаемых в базовой комплектации: фронтальные, боковые и подушка для защиты… ног водителя. Кстати, Avensis – первый автомобиль в Европе, на котором применили эту новинку. 18-литровая подушка установлена под рулевой колонкой и, срабатывая, предохраняет колени водителя от ударов о твердую поверхность передней панели.

Задние сиденья имеют вмонтированные гнезда креплений Iso-fix – для безопасной установки детских сидений. Кроме того, в качестве опции предлагаются датчик дождя, автоматически активизирующий очистители лобового стекла, и автоматический климат-контроль.

От предшественника автомобиль унаследовал множество полезных элементов, например, датчик наружной температуры, предупреждающий сигналом о падении температуры ниже +3, встроенные в передние сиденья ремни безопасности с пиротехническими преднатяжителями, пылевой фильтр в системе вентиляции, улавливающий частицы до 0,3 микрона, травмобезопасный педальный узел, электронное управление подачей топлива.

Лучшее – враг хорошего?

Конструкторы решили оставить для новой Toyota Avensis прежнюю линейку моторов. На выбор предлагаются три бензиновых двигателя и один дизель.

Базовым по-прежнему является 1,6-литровый мотор мощностью 110 л.с. Он оснащен системой изменения фаз газораспределения Variable Valve Timing-intelligent (VVT-i), которая обеспечивает двигателю улучшенную эластичность и топливную экономичность. Максимальная скорость автомобиля с этим мотором составляет 190 км/ч, а от нуля до «сотни» Avensis разгоняется за 12 секунд.

Более мощная 1,8-литровая версия развивает 129 л.с., что позволяет разогнать машину полной массой 1820 кг до 200 км/ч.

Кому и этого покажется мало, должна понравиться 2,0-литровая модификация с прямым впрыском топлива. Табун из 147 «лошадей» под капотом не только улучшает динамику машины (9,4 с до «сотни»), но и увеличивает ее максимальную скорость до 205 км/ч.

Не остались без внимания и поклонники дизельных моторов. Для них предлагается модернизированный (+6 л.с.) 116-сильный турбодизель D-4D с системой Common rail.

В зависимости от типа и мощности двигателя Avensis может оснащаться как механической 5-ступенчатой, так и автоматической 4-ступенчатой КПП.

В список стандартного оборудования входят: дисковые тормоза всех колес, ABS и EBD. Для 2,0-литровых версий этот перечень включает также Brake Assist и Traction Control.

Avensis получил новую подвеску, причем задняя «позаимствована» у спортивной модели Celica.

Впрочем, новый автомобиль стал спокойнее: его динамические и скоростные показатели немного уступают предшественнику. Но ведь это не гоночный болид, и для машины этого класса скорость – не главное.

Когда?

Официальная премьера Avensis для европейских покупателей планируется на весеннем автосалоне в Женеве. Новое поколение Avensis несомненно сможет составить достойную конкуренцию в своем классе.

 Toyota Avensis 1.6 Общие данные Тип кузова седан Дверей 4 Мест 5 Длина 4630 мм Ширина 1760 мм Высота 1480 мм База 2700 мм Колея передн. 1505 мм, задняя 1510 мм Объем бака 60 л Объем багажника 520 л Масса снаряженная 1245 кг, полная 1820 кг Двигатель Тип бенз. с расп. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем 1598 см куб. Мощность 81 кВт(110 л.с.) при 6000 об/мин Макс. кр. мом. 150 Нм при 3800 об/мин Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние диск. вент., задние вент. Подвеска передняя незав., задняя незав. Шины 205/55 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость 190 км/ч Разгон 0-100 км/ч 12,0 с Расх. топлива 7,2 л/100 км

Сергей Иванов
Фото Toyota

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.