TOYOTA Land Сruiser: Авторитет

Cвоим авторитетом он обязан высокому комфорту и отличной проходимости.

Внешность Land Cruiser 100 нельзя назвать агрессивной, вызывающе претенциозной или авангардной. «Сотка» выглядит просто, но благодаря гармоничности облика – очень респектабельно. За почти пять лет своего существования модель не утратила лоска и импозантности. Большие фары и фонари, раздутые крылья, скрытая под обводами кузова мощь, наверное, действуют на владельцев машин поменьше магнетически. Когда в зеркале заднего вида появляется широкая морда быстро надвигающегося Land Cruiser'a, водитель впереди идущего автомобиля спешит освободить полосу, не дожидаясь вспышки дальнего света. Говорите, имидж – ничто? Только не в нашей стране, где «сотку» любят силовики, бизнесмены и банкиры, а также их охрана. А для всех этих людей не последнее значение имеет интерьер машины.

«Сотка»

Непросто забираться в этот большой салон! Хватаюсь за удобную ручку на стойке кузова и, воспользовавшись услужливо подставленной подножкой, как по ступенькам поднимаюсь в царство роскоши. Усаживаюсь в удобное кожаное кресло. Руль тут же занимает положение, выбранное предыдущим водителем. После выключения зажигания рулевое колесо снова уползет вверх и вглубь, облегчая высадку. «Сотка» запоминает два варианта настройки положений баранки и сидений. Хотите их изменить, открыть или закрыть окна, отрегулировать либо сложить на тесной парковке зеркала – пожалуйста. Все приводы электрические. «Полный фарш» должен быть полным. А любители переделывать «сотку» для участия в гонках по бездорожью, охоты или рыбалки смогут выбрать версии попроще. В базовом исполнении STD даже переднее пассажирское сиденье – сплошное, словно в грузовике, а вместо третьего ряда – две откидные скамейки вдоль бортов (машина может вместить 10 человек). Все регулировки и блокировки механические. У нас же машина «правильная, по понятиям», в комплектации VX.

Во втором ряду легко разместятся трое «качков», а на третий при желании можно усадить еще столько же (иначе зачем там три подстаканника?) Правда, при установленных дополнительных сиденьях последнего ряда багажник будет маловат даже для их спортивных сумок. Впрочем, Land Cruiser 100 VX – не автобус. Сиденья третьего ряда легко складываются и закрепляются вдоль бортов. Теперь багажник огромен, и неосмотрительно закинутую в глубь отсека сумку придется доставать через спинку сиденья или забравшись на откинутый борт.

Хозяин

Как лихо выскакивают из-под большого капота легковушки! Словно их сдувает мощным напором воздуха. Да что там какие-то седаны, хэтчбеки и купе, если даже некоторые джипы воспринимаются просто как большие универсалы. Не говоря уже о натуральных паркетниках. Есть монстры и побольше «крузера», но даже эти «янки» не смогут задавить его авторитетом. Престиж Land Cruiser 100 базируется не только на монументальной и внушительной внешности, но и на высочайшем уровне комфорта и отличной проходимости. «Сотка» с напором локомотива и комфортом лимузина люкс-класса играючи проносит своих пассажиров по самым разбитым дорогам.

Мощный бензиновый мотор (4,7 л, 235 л.с.) достаточно легко справляется с более чем двумя тоннами металла, кожи и пластика. Land Cruiser уверенно разгоняется, четырехступенчатый автомат мягко перебирает передачи, подстраиваясь под стиль водителя. Резче и сильнее давишь на газ – переключения происходят уже на больших оборотах. В режиме кик-даун, на мгновение задумавшись (и, кажется, даже присев, как перед прыжком), «крузер» мощно выстреливает вперед, распугивая всех гулом V-образной «восьмерки». О расходе топлива в этот момент говорить не стоит. Тот, кто покупает такую машину, об этом не задумывается. При необходимости «сотку» можно пришпорить, переведя коробку в спортивный режим Power (есть еще зимний режим) или отрубив высшую передачу при помощи кнопки «овердрайв» на селекторе. Коробка вообще показалась мне очень удачной и великолепно подходящей такому мотору.

Вездеход

Вибрации от мелких неровностей полностью гасятся подвеской. Там, где остальные снижают скорость, стараясь не растрясти свои косточки, на «сотке» можно пролетать не сбавляя хода. Даже на порядком разбитой дороге тяжелую махину лишь слегка покачивает, а небольшие выбоины обутый в покрышки размерностью 275/70 R16 джип просто не замечает. И при этом звукоизоляция не пропускает посторонние звуки, позволяя разговаривать, не повышая голоса.

Невысокая чувствительность и большое передаточное число рулевого управления позволяют даже на «убитой» дороге чувствовать себя за рулем очень уверенно и зря не напрягаться. Незначительные покачивания руля вездеход игнорирует, а отклонения чуть более сильные не вызывают резких реакций. В поворот Land Cruiser 100 заныривает как типичный полноприводный внедорожник: плавно, с некоторой ленцой. Несмотря на крены кузова, машина все равно хорошо держит траекторию. К тому же, безопасность блюдет неотключаемая электронная система стабилизации. Когда сцепные возможности шин исчерпываются, она тут же вступает в работу, о чем предупреждает водителя зуммером.

Простым поворотом ручки перед селектором КПП прямо на ходу делаю подвеску жестче. Теперь «сотка» подробно отслеживает неровности дороги, и пассажиров слегка потряхивает. Зато в поворотах «крузер» стал меньше крениться.

Вентилируемые дисковые тормоза (спереди и сзади) уверенно замедляют тяжелую машину. Только это не всегда ощущается. Поначалу кажется, что замедление не столь эффективно, как хотелось бы, и начинаешь дожимать тугую педаль. Поэтому пока не привыкнешь дозировать усилия, первые торможения могут показаться слишком поздними и резкими. Правда, неизвестно еще, кто от этого испытывает больший дискомфорт – водитель «сотки» или впереди идущего авто.

Город не кажется тесным для этого автомобиля. Возможность в любой момент всего за 10 секунд поднять машину на 50 мм и «перешагнуть» небольшой парапет или взобраться по ступенькам добавляет уверенности. Но тест такого серьезного джипа будет неполным без настоящего бездорожья.

Словно смеясь над нами, «сотка» с уверенностью глотает все предложенные ей препятствия. Она как по асфальту проносится по грунтовке, легко ныряет в любые овраги и выбирается из них. Большие ходы подвески обеспечивают контакт по четырем точкам везде, куда бы мы ни заехали. Геометрическую проходимость ограничивает только большой задний свес с подвешенной снизу «запаской».

Песок на морозе задубел, поэтому закопать машину по оси не получается. Неужели так и не удастся найти для нее непроходимый участок? Даже из холодных днепровских вод, куда, сломав лед, мы чуть ли не по стекла окунули «крузер», он вынырнул без проблем.

Только один раз мы были близки к победе. Попавшись на диагональное вывешивание, Land Cruiser 100 беспомощно завис в овраге. Только после того как был заблокирован задний межколесный дифференциал, «сотка» спокойно, как по ровному асфальту, двинулась вперед. Финита ля комедия. Поехали домой.

Лидер

Land Cruiser 100 – явно один из лидеров среди серьезных внедорожников. Не зря же он пользуется большой популярностью у любителей всевозможных ралли-рейдов и других джиперских соревнований. Остальной контингент любит «сотку» за комфорт, роскошный салон и мощный мотор. Однако среди больших джипов «крузер» прочно удерживает первое место не только по объемам продаж, но и по числу угонов. Причем воруют и сами машины, и блоки управления двигателем и коробкой. Их потом и используют в качестве мастер-ключа для угона других автомобилей. Не хотелось бы заканчивать на столь печальной ноте, поэтому скажу, что у Land Cruiser 100 есть еще одно преимущество – он существенно дешевле основных своих конкурентов, а те, что находятся с ним в одном ценовом диапазоне, не так популярны.

Мнения зарубежных коллег AutoExpress (Великобритания) Надежность и безопасность, хорошая проходимость, удобен для дальних круизов Прожорливый мотор, большие габаритные размеры
Car (Великобритания) Превосходный двигатель, уверенное поведение на дороге, большие возможности на бездорожье Неэкономичный, большие габаритные размеры
 Комплектация тестируемого автомобиля

Фронтальные подушки безопасности ABS Противобуксовочная система A-Track Cистема динамического контроля устойчивости Электрорегулировка положения руля и сиденья водителя с памятью Центральный замок с д/у Электропривод и обогрев наружных зеркал Электростеклоподъемники всех дверей Двухступенчатый обогрев передних сидений Климат-контроль Отопитель задней части салона Регулируемые спинки заднего сиденья 10 подстаканников Круиз-контроль Кожаная отделка салона, рулевого колеса, рычагов КПП и «раздатки» Противотуманные фары Омыватели фар Легкосплавные колесные диски


Комфортная подвеска Просторный салон Отличная проходимость Невысокая цена по сравнению с одноклассниками Высокая вероятность угона Большой расход топлива
 Toyota Land Cruiser 100 VX Общие данные Тип кузова универсал Дверей 5 Mест 5-8 Габариты длина 4770 мм, ширина 1770 мм, высота 1420 мм База 2850 мм Колея передняя 1640 мм, задняя 1635 мм Клиренс 220 мм Масса снаряженная 2280 кг, полная 3260 кг Объем багажника 830/1370 л Объем бака 96 л Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. V8/4 Объем 4664 см куб. Мощность 173 кВт (235 л. с.) при 4800 об/мин Макс. кр. мом. 434 Нм при 3400 об/мин Трансмиссия Тип привода постоянный полный КПП 4-ст. авт. Ходовая часть Тормоза передние диск. вент., задние диск. вент. Подвеска передняя незав., задняя зав. Усилитель руля гидро Шины 275/70 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость 175 км/ч Разгон 0-100 км/ч 10,7 с Расх. трасса-город 13,3-22,4 л/100 км Гарантия 1 год или 50000 км Периодичность ТО 10000 км Стоимость ТО 504 грн. Цена тестируемого автомобиля 59850 евро Цена базовой версии 37960 евро
КОНКУРЕНТЫ

В 1998 году пользующийся огромной популярностью Land Cruiser 80 сменила «сотка». Автомобили, идущие на экспорт, оснащаются бензиновой 4,7-литровой V-образной «восьмеркой» (235 л.с.) или дизельными рядными 4,2-литровыми «шестерками» (131 л.с. без наддува, 204 л.с. с турбиной). С бензиновым мотором агрегатируется только 4-диапазонный «автомат», а для двух последних предусмотрена еще и механическая 5-ступенчатая КПП. Land Cruiser 100 предлагается в базовом варианте STD, более шикарном GX и в топ-версии VX. Именно она и пользуется наибольшей популярностью в нашей стране.

 Range Rover Мотор: объем, л/мощн., л.с. 4,4/286 Габариты, мм 4950/1955/1860 Колесная база, мм 2880 Объем багажника, л 535 Макс. cкорость, км/ч 208 Расх. топлива, л/100 км 12,6-22,2 Гарантия, лет/км 1/без огр. проб. Мин. стоимость 107000 евро

 Mercedes G-Klassе Мотор: объем, л/мощн., л.с. 5,0/296 Габариты, мм 4680/1760/1930 Колесная база, мм 2850 Объем багажника, л 480/2250 Макс. cкорость, км/ч 190 Расх. топлива, л/100 км 13,7-21,8 Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. Мин. стоимость 87000 евро

 Jeep Grand Cherokee Мотор: объем, л/мощн., л.с. 4,7 /238 Габариты, мм 4610/1840/1760 Колесная база, мм 2690 Объем багажника, л 1105/2060 Макс. cкорость, км/ч 200 Расх. топлива, л/100 км 12,8-22 Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. Мин. стоимость 51500 евро
Перед скорой встречей

Нам удалось параллельно познакомиться с новой «соткой» 2003 модельного года. Внешне эта машина отличается только более массивными поперечинами декоративной решетки радиатора и 18-дюймовыми колесными дисками. Внутри отличий больше. Щиток приборов Optitron загорается при включении зажигания и меняет интенсивность в зависимости от внешнего освещения. Изменилась центральная консоль, кнопки управления круиз-контролем и бортовым компьютером продублированы на руле, громкость музыки меняется автоматически в зависимости от скорости движения, селектор АКПП ходит по ступенчатой прорези. Сама коробка стала 5-ступенчатой. Некоторые изменения претерпела подвеска. Появилась система помощи при спуске с горы. Большой интерес представляет и новая система VGRS, изменяющая передаточное число рулевого механизма в зависимости от скорости с 2,4 до 3,5 оборота. Насколько эти изменения повлияли на ходовые характеристики, мы планируем выяснить в первой половине 2003 года.

Конструкция

Рамный джип в своем внедорожном арсенале имеет: постоянный полный привод с блокируемыми межосевой вискомуфтой и задним межколесным дифференциалом (можно заказать такой же и спереди); пониженный ряд трансмиссии; электронную систему A-Track, подтормаживающую буксующие колеса. Передняя подвеска может быть независимой торсионной пружинной, на сдвоенных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости (как в нашем случае) или зависимой, с неразрезным отключаемым мостом (в таком случае межосевой вискомуфты в машине не будет). Задняя подвеска – зависимая пружинная, на продольных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости и неразрезным мостом.

Пневмоподвеска

Потрясающая плавность хода и при этом отличная проходимость «сотки» во многом обусловлены уникальной пневмоподвеской. Клавишей возле селектора КПП можно увеличить или уменьшить клиренс автомобиля на 50 мм. По достижении 40 км/ч «крузер» все равно займет среднее стандартное положение, при котором дорожный просвет составляет 220 мм. Жесткость пневмоподвески тоже можно изменять .

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Шогун» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.