TOYOTA Land Сruiser: Покоритель лужков

У поклонников Toyota Land Cruiser Prado праздник – этой осенью дебютировало второе поколение модели. К прежним достоинствам автомобиля, имя которого с испанского переводится как «луг», добавилось немало новых.

Новинка создана международной командой инженеров и дизайнеров европейского центра ED2 во Франции. Впервые облик модели Land Cruiser разработан за пределами Страны восходящего солнца.

Внешне автомобиль выделяется в первую очередь новыми оригинальной формы светоблоками фар и агрессивным рисунком радиаторной решетки.

Prado по-прежнему предлагается в 3- и 5-дверном исполнении, причем каждое из них может быть в двух вариантах – базовом и «мускулистом» (с «дутыми» крыльями и боковыми защитными накладками). Увеличилась площадь остекления. Коэффициент аэродинамического сопротивления нового кузова – 0,38 (для сравнения: у нового Porsche Cayenne этот показатель равен 0,39).

В соответствии с мировыми тенденциями автомобиль «подрос» по всем параметрам. Особенно порадует пассажиров увеличение колесной базы: до 2790 мм (+125 мм) в 5-дверной версии и до 2455 мм (+90 мм) в 3-дверной.

На выбор предлагается несколько типов тканевой отделки, а для топ-версии – кожа. Для 5-дверной модели за дополнительную плату можно заказать третий ряд сидений.

В «стандарт» входят фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона. В качестве опции можно заказать круиз-контроль, 6-дисковый CD-чейнджер с 9-ю динамиками, навигационную систему с DVD и ЖК-монитором и др.

На страже – электроника

Новый Prado оснащен множеством опционных электронных систем, призванных помочь водителю контролировать автомобиль. «Сердцем» новой технологии является система Active-Traction Control (A-TRC). В условиях тяжелого бездорожья она может взять на себя функцию самоблокирующегося дифференциала.

A-TRC работает совместно с системой Vehicle Stability Control (VSC), которая обеспечивает сохранение выбранной траектории на наиболее скользких покрытиях. VSC собирает информацию от множества датчиков, фиксирующих положение педали акселератора, угол поворота руля, скорость вращения колес и т.д., чтобы определить момент потери водителем контроля над машиной. В этом случае система может притормозить каждое из колес или «придушить» мотор, предотвращая занос.

Land Cruiser впервые оснащен системой помощи при трогании на подъемах Hill-start Assist Control (HAC). Контролируя вращение каждого из колес, HAC может остановить откат автомобиля и позволяет водителю начать подъем без потери контроля над машиной.

Есть система помощи и при спуске с горы – Downhill Assist Control (DAC). Она срабатывает автоматически при остановке на спуске и предотвращает движение машины вниз по склону при выключенном «ручнике» или при нейтральном положении селектора КПП. Системы HAC и DAC предлагаются в качестве опции для версий с автоматической КПП.

«Честный» внедорожник

Land Cruiser Prado – настоящий внедорожник, а не «паркетник». Налицо все необходимые признаки: лонжеронная рама, неразрезной задний мост, мощные моторы, раздаточная коробка с понижающей передачей, межосевой самоблокирующийся дифференциал Torsen.

По утверждению разработчиков, совершенно новое шасси Prado на 60% жестче на кручение, чем предыдущее. Модель получила новый стабилизатор поперечной устойчивости. Но в основном конструкции передней и задней подвесок – как у прежнего поколения, только их ход увеличен. Кроме того, изменились места крепления амортизаторов, что должно повысить комфорт и снизить вибрации на руле. Для этих же целей были установлены сайлентблоки увеличенного размера.

Работой амортизаторов управляет электронная система TEMS (Toyota Electronic Modulated Suspension), которая имеет четыре фиксированных режима: комфортный, полукомфортный, полуспортивный и спортивный.

Опционная пневмоподвеска заднего моста, интегрированная с TEMS, обеспечивает автоматическое поддержание дорожного просвета, но в случае необходимости нажатием кнопки на центральной панели можно поднять или опустить кузов на 30 мм.

В новом Prado используется дифференциал ограниченного трения Torsen, объединенный с центральным дифференциалом. При появлении разницы во вращении передних и задних колес Torsen автоматически добавляет крутящий момент на непробуксовывающий мост. Для бездорожья предназначен режим diff-lock, обеспечивающий полную блокировку дифференциала.

Дизельный 3,0-литровый мотор D-4D с системой Common Rail остался практически без изменений. Он развивает 163 л.с. при 3400 об/мин, а крутящий момент 343 Нм обеспечивается в широком диапазоне от 1600 до 3200 об/мин.

А вот на смену бензиновому 3,4-литровому пришел совершенно новый 4,0-литровый V6. Этот мотор развивает 250 л.с. (+72 л.с.) при 5200 об/мин, а макcимальный крутящий момент 382 Нм (+79 Нм) достигается при 3200 об/мин. Максимальная скорость не изменилась – 175 км/ч, а вот разгон до «сотни» теперь почти на секунду меньше – 9,5 с.

Однако динамика – это еще не все. Новый Prado получил полностью переработанную тормозную систему с передними дисками увеличенного на 19 мм диаметра и изменяемой в зависимости от режима движения чувствительностью педали. ABS доступна с EBD и Brake Assist.

Дизельный Prado может оснащаться 4-ступенчатой автоматической КПП или 5-ступенчатой «механикой», а для бензиновой версии пока предлагается только «автомат».

P.S.

Появление нового поколения Prado еще больше укрепит позиции компании Toyota в сегменте больших SUV. Но в Украине модель пока доступна только под заказ.

 Toyota Land Cruiser Prado 3.0-litre D-4D diesel 4.0 V6 petrol Общие данные Тип кузова внедорожник Дверей/мест 5 (3)/5 Длина, мм 4810-4850 4365-4405 Ширина, мм 1790-1875 1790-1875 Высота, мм 1890-1905 База, мм 2790 2455 Колея пер./задн., мм 1535-1575/1535-1575 Клиренс, мм 220 Масса снаряженная, кг 1840-2020 (1940-2180) 1860-2070 (1750-1900) Масса полная, кг 2850(2600) Объем багажника, л н.д. Объем бака, л 87 Двигатель Тип дизель бенз. с мнг. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 V6/4 Объем, см куб. 2982 3955 Мощн., кВт(л.с.) при об/мин 120(163)/3400 183 (250)/5200 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 343/1600-3200 382/3200 Трансмиссия Тип привода полный КПП 5-ст. мех/4-ст. автом. 4-ст. автом. Ходовая часть Тормоза передние/задние вент. диск./диск. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Усилитель гидро Шины передние/задние 225/70 R17 265/65 R17 Эксплуатац. показатели Максимальная скорость, км/ч 170 175 Разгон 0-100 км/ч, с 12,8 9,5 Средний расх., л/100 км 9,5 н.д. Минимальная стоимость 40000 у.е. 41000 у.е.

Сергей Иванов
Фото Toyota

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.