TOYOTA: Формулировка

Двухместный салон, среднемоторная компоновка, турбированный 1,8-литровый движок, ярко выраженный «формульный» стиль – и все это с эмблемой Toyota. Представляем родстэр Toyota TTE – дань популярности «королеве автоспорта». Зачем он нужен?

Когда в ноябре прошлого года на Эссенском автошоу дебютировал родстэр Toyota TTE, некоторая часть публики и специалистов недоумевала. Машина получилась красивой, оригинальной, яркой, но какой-то непрактичной. Между тем, при ее разработке специалисты Toyota преследовали вполне меркантильные цели.

Идея, которая со временем воплотилась в родстэре Toyota TTE, впервые была озвучена больше года назад, в мае 2001 года. Toyota готовила свое вторжение на арену «большого цирка» – в гонки «Формулы-1», и этому процессу сопутствовал вполне объяснимый ажиотаж. Впервые японский производитель вступал в акулий мир «Ф-1» совершенно самостоятельно – то есть и с двигателем, и с шасси собственного производства. Грех было не воспользоваться всплеском интереса к этому проекту; вот тогда-то и родилась идея построить дорожный спорткар, который знаменовал бы собой грядущие успехи Toyota в «Формуле-1».

Работы по созданию машины велись на заводе Toyota в Кельне – там же, где располагается база «формульной» команды Toyota F1 Racing. «Мы хотели уловить восторженную атмосферу, окружающую «Формулу-1», и воплотить ее в машине, которая предположительно могла бы через некоторое время пойти в серию», – объясняет глава проекта Франк Гессен. Зачем? Основных целей две. Во-первых, в случае успеха первенца идеи и решения, задействованные при его создании, могут быть в дальнейшем использованы при разработке целой линейки автомобилей с «формульным» влиянием. Во-вторых, что также немаловажно, специалисты Toyota хотели доказать возможность использования решений, применяемых в гоночных болидах, в проектировании дорожных автомобилей. Помимо технического развития моделей, это позволило бы также подтвердить целесообразность вложения огромных средств в «формульный» проект.

Семейство: болидообразный

Получившийся в результате Toyota TTE Roadster, хоть и был создан на платформе другого двухместного среднемоторного родстэра Toyota MR2, имеет с ним довольно мало общего. Передняя часть ТТЕ более всего напоминает гоночный болид Toyota TF102 – в особенности из-за устремленного вперед сужающегося «носа», расположенного по центру капота. Линия этого «носа» идет сквозь лобовое стекло и заканчивается только на вершине приборной панели. Схожести с болидом добавляет и размещенное у самой земли переднее антикрыло со вздернутыми кверху окончаниями.

Забавно, что дверей нет. Точнее, вместо дверей – в общепринятом смысле этого слова – используется сложный кевларовый профиль, который, обладая необходимой жесткостью, позволяет существенно снизить вес машины. Говоря простым языком, конструкция этих «псевдодверей» чем-то напоминает шлагбаум.

Задняя часть машины не менее ослепительна – в ней привлекают внимание выставленный на всеобщее обозрение мотор и широкая линия кормы, имитирующая задний спойлер болида «Ф-1». Также очень необычно и ярко выглядят два расположенных позади кокпита коллектора, которые направляют поток холодного воздуха на двигатель.

На фоне всех этих изысков весьма органично смотрятся передние и задние фонари, выполненные в стиле родстэра MR2. Только у ТТЕ фары оптоволоконные, с использованием ксеноновых прожекторов и светодиодов высокой интенсивности. Зеркал заднего вида нет – вместо них в задней части машины вмонтирована небольшая видеокамера, которая выводит изображение на дисплей, расположенный над центральной консолью.

Турбированное сердце

Пока дизайнеры Toyota Motorsport придавали машине «формульный» облик, другая группа инженеров работала над созданием силового агрегата. Чтобы обеспечить 16-клапанному 1,8-литровому двигателю мощность, достойную агрессивного внешнего вида машины, его оснастили турбонагнетателем и специально настроенной системой выхлопа от Remus. В результате с мотора удалось снять 258 «лошадок» – на 120 больше, чем у «донора», Toyota MR2. Сочетается этот двигатель с шестиступенчатой секвентальной коробкой передач. Так же, как и на гоночном болиде, водитель переключает передачи при помощи кнопок, расположенных на руле – правая повышает передачу, левая понижает. Педали сцепления нет – ее заменила электрогидравлическая система, автоматически реагирующая на момент переключения передачи водителем.

Прекрасной управляемости машины должна послужить доработанная по сравнению с MR2 подвеска типа McPherson. Ее основная геометрия осталась прежней, но новые амортизаторы Eibach позволили уменьшить клиренс концепта по сравнению с MR2 на целых 30 мм, что сделало посадку машины более агрессивной, под стать настоящему гоночному болиду.

Достойны суперкара и низкопрофильные покрышки Michelin Pilot, «обутые» на 19-дюймовые алюминиевые диски Artec – 8,5 дюймов в ширину спереди и 12 сзади. Тормоза также подготовлены специально для этой мощной машины: стандартные, устанавливаемые на MR2, здесь уступили место огромным вентилируемым дискам диаметром 370 мм спереди и 295 мм сзади.

Быть или не быть?

Посадка в кокпите очень низкая, а благодаря высоким бортам машины водителя не покидает ощущение полной защищенности – и это несмотря на отсутствие у сидений развитой боковой поддержки. К счастью, внутри машины не так тесно, как в кокпите настоящего болида – все же дорожный автомобиль должен быть удобнее. Зато рулевое колесо, имеющее U-образную форму, по крайней мере, внешне не отличается от тех, что стоят на болидах Мики Сало и Алана МакНиша.

К сожалению, сказать что-либо о том, как ведет себя этот «городской болид» на дороге, пока невозможно – придется подождать, когда Toyota Motorsport примет решение запустить (или не запускать?) его в серию. Однако без особого риска ошибиться можно предположить, что динамические качества ТТЕ будут на высоте – к примеру, по словам все того же Франка Гессена, разгон с нуля до «сотки» вряд ли будет занимать у родстэра больше шести секунд. Конечно, не «Формула-1», но тоже впечатляет...

И все же, быть ли этому суперкару серийным? Пока что никаких официальных сообщений по этому поводу от Toyota Motorsport не поступало. Однако, как уже было сказано выше, существует вероятность того, что родстэр ТТЕ станет родоначальником нового семейства «болидообразных» автомобилей Toyota. А в самом деле, почему бы нет?

Андреас Конрад,специально для «Автоцентра»
Фото Automedia

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.