TOYOTA Avensis: Поэзия утилитарности - Автомобильный справочник





TOYOTA Avensis: Поэзия утилитарности

Универсальная версия Avensis

Класс компактвэнов, созданных на платформе легковых моделей, «изобрели» французы. Маркетологов Toyota замучила зависть, и они решили наверстать упущенное, не просто выпустив новый минивэн, а создав самую большую гамму однообъемников, объединенных суб-брэндом Verso. Семейство начинается с малыша Yaris Verso, за ним следует Corolla Verso, далее Avensis Verso и наконец Previa, единственная в гамме «тойотовских» вэнов не имеющая приставки Verso.

Сейчас на украинском рынке появился Avensis Verso, представленный еще весной прошлого года в Женеве.

Такие разные родственники

Первая часть названия Avensis Verso не оставляет сомнений относительно происхождения машины. Платформой для создания минивэна стал автомобиль D-класса – Avensis, модель уже весьма немолодая и успевшая за пять лет пережить рестайлинг, который несколько обновил ее внешность. Но не первая свежесть прообраза не имеет значения. Ведь схожесть стилевых решений обычного Avensis и Verso свидетельствует лишь о принадлежности к одной марке, а унификации кузовных деталей нет и в помине. Новая модель сделана европейцами для европейцев. Созданием Avensis Verso, как и многих новых Toyota, занимался французский центр Toyota ED2.

Verso (от английского Versatile) – многосторонний, с испанского Verso переводится как стих.

Эта машина предназначена для покупателей, которых не устраивают седан, хэтчбек и универсал Avensis. У модификации Verso свой характер. Высокая линия остекления визуально делает автомобиль массивным, но при этом создает ощущение надежности и устойчивости. Весьма неординарным решением стали и широкие хромированные молдинги. В общем, получился эдакий семьянин, который умеет со вкусом одеваться, не бросается в глаза, но при этом и не теряется в толпе.

Раздолье

Двери Avensis Verso не просто позволяют легко производить посадку-высадку – в салон в буквальном смысле слова удобно входить. Вообще, сухие термины – не для этой машины. Она создает уютное, домашнее настроение, атмосферу спокойствия и размеренности. Тишина, в которую погружаешься, закрыв за собой дверь, напоминает безмолвие ночного чаепития на кухне. Это сходство усиливает и высокая вертикальная, как на стуле, посадка пассажиров на всех трех рядах в меру мягких, хорошо поддерживающих поясницу кресел.

Максимальная пассажировместимость Avensis Verso – 7 человек. Однако для большей комфортности лучше придерживаться шестиместной компоновки. Тогда кресла второго ряда можно поставить ближе к центру и останется больше места на уровне плеч.

Все сиденья имеют регулировку наклона спинки, а первый и второй ряды еще и перемещаются вперед-назад. Задние два ряда могут складываться или сниматься. Спинки этих кресел, трансформирующиеся в весьма удобные столики, обшиты пластиком с двумя отформованными под стаканы отделениями.

Дети будут в восторге от салона Avensis Verso. Высокий потолок, большое расстояние между креслами и вынесенный на рулевую колонку селектор АКПП, освободивший проход между передними креслами, позволяют ребенку свободно переходить с одного ряда в другой.

Комбинация приборов предельно лаконична: только спидометр, тахометр и указатель уровня топлива.

Примечательно, что даже при установленных трех рядах кресел багажник не так уж мал – 282 л. Это один из лучших показателей в классе компактвэнов. К тому же, под крышкой пола багажника есть дополнительное отделение внушительного размера. А в случае необходимости можно снять два задних ряда кресел и увеличить багажный отсек до 1556 л. Однако при всех преимуществах есть здесь и недостаток – погрузочная высота багажника весьма велика.

Расположение запаски нетрадиционно: оказывается, ее упрятали под водительским сиденьем.

Устроиться за рулем людям ростом выше среднего не составит труда, так как кресло имеет большой диапазон продольной настройки и регулировку по высоте. Хотя для полного комфорта к этому перечню неплохо бы добавить еще и изменяемую глубину рулевой колонки.

Кнопки управления кондиционером и магнитолой очень крупные, с выразительными пиктограммами. Понравился вращающийся регулятор температуры воздуха обдува. Было бы удобнее, если бы и скорость вращения вентилятора регулировалась так же, а не кнопкой. Кстати, о системе вентиляции. Большой салон Avensis Verso – это, конечно, плюс. Но даже пассажиры второго ряда при средней интенсивности обдува слабо чувствуют прохладу кондиционера, не говоря уже о сидящих на «галерке». А если включить кондиционер так, чтобы им стало свежо, водителю будет откровенно холодно. Для такого объемного салона дополнительные воздуховоды были бы очень кстати.

В салоне масса отделений для разной мелочи: только на передней панели – три «бардачка». Плюс к этому – 8 подстаканников, вместительные карманы в дверях и пара «бардачков» в нишах над задними крыльями.

Спокойствие, только спокойствие

Под капотом у нашего Avensis Verso бензиновый мотор 2,0 л с системой изменения фаз газораспределения VVT-i. Мощность в полтораста «лошадей» для семейного автомобиля немалая, но в данном случае важнее тяговитость двигателя. Максимальный момент 192 Нм достигается при достаточно высоких оборотах – 4000 об/мин, но и с низов машина тянет очень неплохо. Нарастание крутящего момента происходит ровно, без подхватов и провалов.

В плавность поведения машины свою лепту вносит и АКПП. При спокойной езде переключения весьма ровные и почти неощутимы. Но «автомат» чутко реагирует на смену стиля вождения. Стоит хорошо прижать педаль акселератора, и коробка выкручивает мотор до 6000 об/мин.

Для активного городского вождения удобно пользоваться кнопкой отключения высшей передачи – тогда КПП не переключается выше третьей, и машина становится заметно резвее. Кнопка отключения повышенной передачи расположена на внутренней стороне рычага КПП, и чтобы ее нажать, даже не надо отрывать руку от руля – достаточно просто выпрямить палец правой руки и тыльной его стороной нажать кнопку.

На трассе Avensis Verso удивил своей устойчивостью. На скорости, близкой к максимальной, он держится очень уверенно, без рысканий по дороге, свойственных высоким машинам. Поведение в виражах тоже не по-минивэновски стабильное. Крены кузова невелики.

Плавность хода Avensis Verso – это компромисс между устойчивостью и комфортом, все-таки в пользу первой. Подвеска послушно отрабатывает мелкие дорожные стыки, не передавая их на кузов. А вот на более крупных выбоинах машину ощутимо встряхивает.

Мастер на все руки

Создавая новую линейку минивэнов Verso, «тойотовцы» акцентировали внимание на многосторонности. Avensis Verso полностью соответствует этой концепции. Этот автомобиль идеально подходит для семейных поездок, он легок в управлении и не отнимет много сил даже при длительных поездках. Легко трансформируемый салон позволит при необходимости перевезти все семейство вместе с массой вещей на дачу. Кроме того, Avensis Verso ежедневно может успешно выполнять функцию разъездного автомобиля, ведь места на дороге он занимает не больше, чем обычный седан. К тому же, на одной этой машине можно встретить в аэропорту делегацию деловых партнеров из шести человек.

+ Просторный салон + Точность в управлении и курсовая устойчивость + Возможность трансформации салона + Хорошая звукоизоляция - Большая погрузочная высота багажника - Нет дополнительных воздуховодов для 2-го и 3-го рядов
Мнения зарубежных коллег
Auto Motor und Sport, Германия + Хорошая курсовая устойчивость и управляемость + Низкий уровень шума + Удобные сиденья - Маленький багажник при 7-местной компоновке - Низкий потолок третьего ряда - Мало места для ног водителя в нижнем положении сиденья
AutoExpress, Великобритания
+ Хорошая управляемость + Звукоизоляция + Высокий уровень оснащения - Нет регулировки руля по глубине - Довольно безликий автомобиль
Car, Великобритания
Маневренность Просторный салон Цена «Мягкая» внешность Скучный в управлении
Комплектация 16-дюймовые колесные диски 6 подушек безопасности ABS+EBD CD-ресивер и 6 динамиков Бортовой компьютер Гидроусилитель руля Кожаная обшивка руля Кондиционер Противотуманные фары ЦЗ с ДУ Электроподъемники стекол Электропривод и подогрев зеркал заднего вида
КОНКУРЕНТЫ

Автомобили повышенной вместимости в Украине пока не имеют такой популярности, как в Европе. Соответственно, и конкуренция в этом классе в нашей стране не столь очевидна. Однако уже сейчас понятно, что каждый дилер старается включить в программу поставок модели универсального назначения, способные решить самые разноплановые транспортные задачи.

 Honda Stream Бенз. моторы, л (л.с.) 1,7 (125), 2,0 (156) Диз. моторы, л (л.с.) не устанавл. Габариты, мм 4550/1695/1590 Колесная база, мм 2720 Объем багажника, л 158/1520 Макс. скорость, км/ч 190-205 Расх. топлива, л/100 км 7,7-9,1 Гарантия, лет/км 3/100 000 Мин. стоимость 18900 у.е.
 Opel Zafira Бенз. моторы, л (л.с.) 1,6 (101), 1,8 (125), 2,2 (147) Диз. моторы, л (л.с.) 2,0 (101) Габариты, мм 4315/1740/1630 Колесная база, мм 2695 Объем багажника, л 150/1700 Макс. скорость, км/ч 175-200 Расх. топлива, л/100 км 6,6-8,9 Гарантия, лет/км 2/без огр. пробега Мин. стоимость 16500 у.е.
 Renault Scenic Бенз. моторы, л (л.с.) 1,4 (98), 1,6 (107), 1,8 (116), 2,0 (139) Диз. моторы, л (л.с.) 1,9 (80-102) Габариты, мм 4170/1700/1680 Колесная база, мм 2580 Объем багажника, л 410/1800 Макс. скорость, км/ч 173-196 Расх. топлива, л/100 км 5,7-8,5 Гарантия, лет/км 2/без огр. пробега Мин. стоимость 15400 у.е.
 Toyota Avensis Verso 2,0 GS Общие данные Тип кузова минивэн Дверей/мест 5/7 Габариты Д/Ш/В, мм 4650/1760/1660 База, мм 2825 Колея пер./задн., мм 1510/1500 Клиренс, мм 155 Масса снаряженная/полная, кг 1470/2080 Объем багажника, л 282/1556 Объем бака, л 60 Двигатель Тип бенз. с рапр. впр. и изм. фазами газораспр. VVT-i Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1998 Мощность, кВт(л. с.) при об/мин 110 (150)/6000 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 192/4000 Трансмиссия Тип привода передний КПП авт. 4-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Усилитель гидро Шины 205/60 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 175 Разгон 0-100 км/ч, с 12,1 Расх. трасса-город, л/100 км 7,2-12,2 Гарантия, лет/км 1/50 000 Периодичность ТО, км 10 000 Стоимость ТО, грн. 485 Стоимость 25 500 у.е.

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит СП «Автосаммит» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.