TOYOTA Corolla: Такая Corolla нужна самому

Девятое поколение бестселлера Toyota

За свою историю автомобили Toyota успели завоевать сердца многих покупателей. Но закон бизнеса таков, что выживает лишь тот, кто не останавливается на достигнутом и постоянно движется вперед. Для автомобильной компании это означает увеличение количества проданных машин. Но чем привлечь нового покупателя? Ведь автомобили уже отличаются и качеством, и надежностью, и невысокой ценой. Что же еще нужно этому капризному потребителю? Ответ так же прост, как и сложен – постоянное обновление. А еще автопроизводителям приходится учитывать национальные вкусовые предпочтения своих покупателей. Именно поэтому японская Toyota сделала модель Corolla европейской машиной. Разработкой ее внешности занимались во Франции, в дизайнерском ателье ED2, а производить будут на заводе Toyota, расположенном в Дерби (Великобритания).

Европейская ДНК

Итак, новый пятидверный хэтчбек Toyota Corolla. Некоторые элементы дизайна этого типичного горожанина С-класса свидетельствуют о том, что машина может служить не только спокойным и удобным транспортным средством, но и бескомпромиссным «снарядом». Это и сурово «нахмуренные» фары, и короткие свесы, и щегольские большие вырезы арок крыльев, способные принять не только стандартные, но и спортивные 16-дюймовые колеса. Ведь в ряду модификаций Corolla есть комплектация Sport-line. Она предполагает наличие высокофорсированного спортивного 192-сильного мотора объемом 1,8 л. Но таких машин будет выпущено совсем немного. Массовость продаж Toyota Corolla, несомненно, обеспечит базовая версия c мотором 1,4 л (97 л.с.). Так что попытаюсь вжиться в роль городского семьянина, который готов платить за имя, надежность и качество, но при этом не прочь получить в придачу еще нечто, полезное и приятное. Остается лишь выяснить, имеется ли «это» в новой Corolla?

Такие похожие соседи

Дизайн хэтчбека Toyota Corolla мне понравился. Кузов имеет массу интересных решений, которые делают хэтчбек оригинальным и даже игривым. Именно хэтчбек, потому что у седана другая задняя стойка, бамперы, естественно, профиль и, наконец, совершенно иные фары.

Кстати, о фарах. Меня не покидало ощущение, что эти крупные ромбовидные вытянутые по вертикали светоблоки я уже где-то видел. Точно! Похожий «разрез глаз» у нового хэтчбека Honda Civic! Да уж, мода часто загоняет творчество дизайнеров в узкие рамки, что и порождает схожие решения. Но это не значит, что Corolla можно спутать с другими автомобилями. Ее капот с выштамповками возле крыльев и носиком-выступом с эмблемой Toyota делает «лицо» машины симпатичным и оригинальным.

На старосветский манер

Салон новой Corolla поражает дороговизной исполнения. Имеется в виду не уровень комплектации, она-то как для машины С-класса ценой в 15000 у.е. далеко не богата. Дело в другом. Здесь применены дорогостоящие материалы, которые, как правило, появляются лишь в машинах классом выше: мягкий пластик торпедо, дорогой пластик накладок на кузовных стойках, хорошая обивка сидений... Отдельный разговор – качество. Хоть Corolla и имеет европейское происхождение, японский педантизм здесь присутствует в полной мере. Все пластиковые детали сделаны с безукоризненной точностью и безупречно подогнаны друг к другу. Так что речи о каких-то стуках или скрипах в салоне и быть не может. Высокое качество исполнения находит свое отражение даже в мелочах. Например, ручки над дверями, когда их отпускаешь, не стучат с противным звуком по потолку, а плавно возвращаются на свое место благодаря микролифту.

Традиционно для Toyota последних лет, для этой модели предусмотрено два стандартных набора опций. Более простой, «приземленный» Linea Terra (линия Земли), и богатый – Linea Sol (линия Солнца). Наша версия близка к простейшей и отличается от нее только наличием кондиционера. В базе предусмотрены электростеклоподъемники на передних дверях, гидроусилитель руля, регулируемая по высоте рулевая колонка, стереомагнитола, четыре подушки безопасности. Прямо скажем, не много, но и не мало. Зато продуманность расположения органов управления нельзя не отметить. Массивная центральная консоль, крупные ручки управления системой вентиляции и отопления – все под рукой. Кстати, такая компоновка больше присуща европейским машинам. Впрочем, теперь Corolla может претендовать на гражданство Евросоюза.

У собственного отделения Lexus «тойотовцы» позаимствовали такое решение для интерьера как постоянная подсветка панели приборов. При выключенном зажигании приборы не видны, а поворот ключа сопровождается «проявлением» шкал на панели.

Толстый «бублик» руля и короткие ходы рычага КПП наталкивают на мысль, что пресс-информация, гласящая о придании новой Corolla характера автомобиля для активного водителя с горячим темпераментом, – не пустой звук.

А как там задние пассажиры? Коллега среднего роста без проблем устроился на сиденье за водителем. Простора для ног хватает, определенно увеличение колесной базы на 135 мм не прошло даром. А вот над головой запас пространства остался небольшой. В ширину места хватит и на троих, при условии, что поездка будет непродолжительной. Посадка-высадка очень удобная. Ведь двери распахиваются на большой угол. А фиксаторы так уверенно удерживают двери, что даже сильный ветер их не захлопнет. К тому же, хорошо подпружиненные двери легко закрываются, будто они оснащены специальными доводчиками, как в дорогих седанах.

Объем багажника, увы, оставляет желать лучшего. Сегодня 289 л для автомобиля С-класса – показатель, далекий от рекорда. И это при том, что у прошлого поколения этой модели багажное отделение было на 81 л больше!

Без энтузиазма

Поездка на городском хэтчбеке зачастую удивляет яркостью ощущений. С кем-то на светофоре погоняешься, «сделаешь» зазнайку за рулем дорогого авто на связке крутых виражей или придумаешь иное развлечение под стать настроению машины. За рулем же Toyota на подобные «забавы» не тянет. Это очень правильный автомобиль, рассчитанный на ежедневные поездки. Мягкие педали в меру информативны, их и нажимать несложно, да и на старте не заглохнешь. Руль крутится легко и непринужденно. Хотя при быстрой езде это оборачивается не очень четкой обратной связью.

Благо, Corolla очень устойчива. С теми виражами, где машина еще могла бы держаться, но резина уже дала слабину и начинается снос передних колес, даже начинающий водитель легко справится. Реакции Corolla на изменение подачи топлива настолько четкие и простые, что не приходится корректировать траекторию рулем.

Мотор показал себя явным «середнячком». Но не в смысле оценки показателей, а с точки зрения размещения зоны оборотов его оптимальной работы. На низах двигатель скромного объема, хоть и оснащенный системой изменения фаз газораспределения VVT-i, все же капризничает. До двух с половиной тысяч оборотов тяга слабая. Но с этой отметки и до 4400 об/мин машина тянет стабильно и ровно.

Характер настроек подвески очень напомнил Toyota Camry, естественно, с поправкой плавности хода на класс машины. Неровности «съедаются» аккуратно и без пробоев. В салоне достаточно комфортно и на пологих «волнах» асфальта. Однако при резком маневрировании машина начинает раскачиваться.

Наблюдая, как коллега проходит змейку за рулем Corolla, я думал не только об этих объективных показателях, но и о том, что вряд ли человек, купивший базовый городской хэтчбек, откажется от плавности хода по разбитым, вечно ремонтируемым городским дорогам в пользу четкости реакций на быстрых и коротких виражах. Водителю будет проще погасить скорость перед связкой поворотов. Тем более что тормозная система машины очень надежна и предсказуема. Пускай даже ABS, работающая в паре с EBD, и вмешивается достаточно рано, замедление четкое и рассчитать тормозной путь машины не составляет труда.

Разум побеждает чувства

Так что же в итоге наш горожанин получил в придачу к известным козырям Toyota Corolla? Конечно же, более высокий комфорт как в отношении увеличения пространства, так и плавности хода, а еще неординарную внешность машины. Но вот какого-то азарта от езды за рулем хэтчбека с базовым мотором ожидать не стоит. С другой стороны, для этого есть более мощные версии.

Удобный салон Высокое качество отделки Плавность хода Маленький багажник Скромный список оборудования при такой цене
 Базовое оснащение Toyota Corolla 1,4 Linea Terra Электростеклоподъемники на передних дверях Гидроусилитель руля Регулируемая по высоте рулевая колонка Стереомагнитола Четыре подушки безопасности ABS, EBD
Мнения зарубежных коллег
WhatCar? Великобритания Больше чем просто средство передвижения Спроектирована и сделана в Европе Бесхарактерный облик Слабые дизельные моторы    
AutoExpress Великобритания Комфорт Качественное исполнение Внешность напоминает компиляцию чужих идей    
Auto Motor und Sport Германия
Хорошая курсовая устойчивость Много места для ног задних пассажиров Качественная отделка салона Затруднен задний обзор Шумный мотор 1,4 л    

 

КОНКУРЕНТЫ

Нефтяной кризис семидесятых годов сделал популярными хэтчбеки. Именно они сейчас доминируют в европейских городах. Изначально главными козырями таких машин была компактность и экономичность. Но на сегодняшний день в борьбе за покупателя не последнюю роль играют стиль, новые технологии, богатство комплектации и наличие «изюминки».

 Nissan Almera Бенз. моторы, л (л.с.) 1,5 (90), 1,8 (114) Диз. моторы, л (л.с.) 2,2 (110) Габариты, мм 4180/1705/1440 Колесная база, мм 2535 Объем багажника, л 355 Макс. скорость, км/ч 173-185 Ср. расх. топлива, л/100 км 5,7-7,5 Гарантия, лет/км 3/100000 Мин. стоимость 12977 у.е.  Opel Astra Бенз. моторы, л (л.с.) 1,2 (75), 1,4 (90),1,6 (85-101), 1,8 (125) Диз. моторы, л (л.с.) 1,7 (75), 2,0 (82-101) Габариты, мм 4110/1710/1420 Колесная база, мм 2605 Объем багажника, л 370 Макс. скорость, км/ч 170-205 Ср. расх. топлива, л/100 км 4,8-7,8 Гарантия, лет/км 2/без огр. пробега Мин. стоимость 9200 у.е. Ford Focus Бенз. моторы, л (л.с.) 1,6 (101), 1,8 (116), 2,0 (131) Диз. моторы, л (л.с.) 1,8 (90) Габариты, мм 4150/1700/1480 Колесная база, мм 2615 Объем багажника, л 350 Макс. скорость, км/ч 184-201 Ср. расх. топлива, л/100 км 5,4-8,5 Гарантия, лет/км 3/150000 Мин. стоимость 13000 у.е.
 Toyota Corolla 1,4 Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4180/1710/1475 База, мм 2600 Колея передн./задн., мм 1490/1470 Клиренс, мм 140 Масса снаряженная/полная, кг 1125/1655 Объем багажника, л 289 Объем бака, л 55 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1398 Мощность, кВт(л. с.) при об/мин 71(98)/6000 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 130/4400 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Усилитель гидро Шины 175/70 R14 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 185 Разгон 0-100 км/ч, с 12,0 Расх. трасса-город, л/100 км 5,7-8,4 Гарантия, лет/км 1/50000 Периодичность ТО, км 10000 Стоимость ТО, грн. 287 Стоимость 15290 у.е.

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Фокстрот-Авто» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.