TOYOTA Camry: К надежности добавилась изящность

Долгое время японские машины упрекали в безликости. Но, похоже, это уже осталось в прошлом. Новое семейство моделей Toyota, в частности Camry, заслуживает совершенно других эпитетов.

В облике этого седана Е-класса множество элементов, свидетельствующих о принадлежности именно к «клану» Toyota: миндалевидные фары, покатая задняя стойка, крупная эмблема из двух перпендикулярно расположенных овалов на решетке радиатора. Машина обрела яркую и выразительную внешность, и теперь ее дизайн при покупке может стать таким же веским аргументом, как цена и надежность.

Японский простор

Салон Camry вызывает устойчивые ассоциации с минивэнами. О них заставляет подумать массивная передняя панель, утопленная центральная консоль, высокий салон, множество отделений для мелкой поклажи: большой карман в центральной консоли, вместительные карманы и бардачок.

Тщательность исполнения и качественные материалы – в лучших японских традициях, как всегда, нет повода для придирок. Понравились сиденья. Жестковатые, но упругие, с удобной поясничной поддержкой, они не дают устать спине даже в долгой поездке. А большой диапазон настроек позволяет удобно устроиться человеку любого роста.

Высота машины увеличилась на семь сантиметров, поэтому места над головой передних пассажиров более чем достаточно. Сзади не так вольготно из-за заваленной стойки, но все же макушка не упирается в потолок. Зато уж места для ног сидящих на заднем диване по-настоящему много: вот что значит увеличить на 50 мм колесную базу.

Оригинален в своем решении щиток приборов. Все его пространство – это два полукруга спидометра и тахометра. Шкалы датчиков уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости размещены прямо на них.

В центре передней панели размещено табло, на котором сосредоточена информация маршрутного компьютера: суточный пробег, остаток топлива, моментальный и средний расход топлива, остаточный пробег до заправки, температура за бортом.

Новое поколение увеличилось в размерах не только снаружи, но и в салоне. На 69 литров стал вместительнее багажный отсек. Погрузочная высота невелика, а проем багажника достаточно большой. Жаль только, что на внутренней стороне крышки нет ручек для закрывания багажника. Придется мириться с тем, что каждый раз, закрыв крышку, надо вытирать руки.

Крепко сбита

Испытуемый автомобиль был в минимальной комплектации, но все же нужно отметить – до простоты ему далеко. Здесь 6 подушек безопасности, иммобилайзер, центральный замок, электростеклоподъемники всех дверей и даже автоматический климат-контроль и круиз-контроль.

Тронувшись в путь, сразу отмечаю, что органы управления настроены на любителей жесткой работы. Руль и педали весьма тугие, ходы рычага КПП невелики. Тех, кто привык вольготно развалиться в кресле и рулить одной рукой, машина заставляет собраться, провоцируя на активный стиль вождения.

В автосалоне, поставив рядом машины с механикой и с автоматической КПП, мы выяснили интересную особенность. У автомобиля с «автоматом» нет рычага стояночного тормоза. Его заменяет дополнительная педаль. Так что у машин с АКПП тоже три педали.

Под капотом у нашей подопечной находится мотор 2,4 л, который стал базовым для новой Camry. Его мощность составляет 152 л.с., что не так уж много для мотора такого объема. Суть в том, что этот силовой агрегат оснащен фирменной тойотовской системой изменения фаз газораспределения VVT-i, и при его настройке основное внимание уделялось не столько показателю мощности, сколько соответствию экологическим нормам Евро 4 и равномерному крутящему моменту во всем диапазоне оборотов двигателя. Это отразилось на характере машины. Мотор раскручивается легко, но интенсивного подхвата на верхах нет. Благодаря этому Camry неприхотлива в выборе передач и позволяет при движении в городе реже переключаться.

Полностью независимая подвеска обеспечивает хорошую курсовую устойчивость и четко держит машину в поворотах. Правда, при быстрой езде по извилистой дороге рулевое управление становится пустоватым, ухудшается обратная связь.

К слову, подвеска – жестковата. Конечно, не настолько, чтобы пассажиров трясло, просто от машины такого класса ожидаешь большей плавности хода. А вот отличительной чертой Camry можно назвать хорошую звуко- и виброизоляцию. При движении даже на высоких скоростях в салон не проникают аэродинамические шумы и звуки работы подвески.

От предшественницы унаследованы отменные тормоза. При постоянных притормаживаниях в рваном городском режиме управлять замедлениями очень удобно, хотя при резком торможении педаль утапливается глубже, чем ожидаешь. Как принято у машин этого класса, ABS с системой электронного распределения тормозного усилия по осям входит в список стандартного оснащения. На все Camry, независимо от уровня комплектации, устанавливается система стабилизации движения Vehicle Stability Control (VSC). Она активирована постоянно, и кнопки ее отключения нет. VSC при помощи подтормаживания колес борется с пробуксовкой ведущей пары и возникшим заносом. Водителю она очень пригодится на скользкой дороге.

Резюме

Новая Camry достойно продолжает традиции модели. Она вместительна, конструкция ее продумана и качество на высоком уровне. Этот автомобиль верой и правдой будет служить человеку, которому нужен автомобиль как для ежедневных деловых поездок, так и для семьи. К тому же цена в 26600 у.е. выглядит вполне приемлемой для машины такого класса.

 Toyota Camry Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4815/1795/1500 База, мм 2720 Колея пер./задн., мм 1550/1535 Клиренс, мм 150 Масса снаряженная/полная, кг 1390/1935 Объем багажника, л 587 Объем бака, л 70 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 2362 Мощность, кВт(л. с.) при об/мин 112(152)/5600 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 218/3800 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вентил./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель гидро Шины 215/60 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 210 Разгон 0-100 км/ч, с 9,4 Расх. трасса-город, л/100 км 6,9-11,7 Гарантия, лет/км 1/50000 Периодичность ТО, км 10000 Стоимость ТО, грн. 456 Стоимость 26600 у.е.
Выразительная внешность Вместительный салон Эластичный мотор Высокое качество Жестковатая подвеска Нет ручки закрывания багажника
КОНКУРЕНТЫ

Сегмент рынка, на котором позиционируется Toyota Camry, является достаточно динамичным. Совершенствование технологий производства и, благодаря этому, удешевление многих опций позволяет увеличивать список стандартного оборудования. Европейские производители предлагают достаточно широкую гамму моторов, а некоторые версии иногда напрямую конкурируют с моделями более высокого ранга. Поэтому трудно сказать, насколько успешными будут продажи новой Camry в Европе.

 Audi A6 Бенз. моторы, л (л.с.) 1,8(150); 2,4(165); 2,8(193); 2,7(230); 4,2(300) Диз. моторы, л (л.с.) 2,5(150); 2,5(180) Габариты, мм 4796/1810/1452 Количество мест 5 Объем багажника, л 435 Макс. скорость, км/ч 196-250 Ср. расх. топлива, л/100 км 6,0-14,4 Гарантия, лет/км 2/без о/п Стоимость 26957 у.е.
 BMW 5-й серии Бенз. моторы, л (л.с.) 2,2 (170); 2,5 (192); 3,0 (231); 3,5 (245); 4,4 (286); 5,0 (400) Диз. моторы, л (л.с.) 2,0 (136); 2,5 (163); 3,0 (193) Габариты, мм 4775/1800/1435 Количество мест 5 Объем багажника, л 460 Макс. скорость, км/ч 206-250 Ср. расх. топлива, л/100 км 5,8-14,0 Гарантия, лет/км 2/без о/п Стоимость 29695 у.е.
 Nissan Maxima Бенз. моторы, л (л.с.) 2,0(140); 3,0(200) Диз. моторы, л (л.с.) нет Габариты, мм 4920/1780/1435 Количество мест 5 Объем багажника, л 520 Макс. скорость, км/ч 203-230 Ср. расх. топлива, л/100 км 9,1-9,5 Гарантия, лет/км 3 /100 тыс. Стоимость 25000 у.е.

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Автосаммит ЛТД» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.