TOYOTA: Машина – друг человека


«Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения», – сказал когда-то незабвенный Остап Бендер. Японские автомобилестроители считают по-другому: автомобиль - не просто средство передвижения, но еще и друг.

Одна из семнадцати разработок, представленных японской корпорацией на Токийском автошоу – Toyota pod – как раз и должна была стать наглядным подтверждением концепции «Машина – друг человека». Как заявляют сами создатели, концепт-кар «Toyota pod – это попытка исследовать потенциальные возможности связи между человеком и автомобилем». Видимо, именно поэтому японцы не акцентируют внимание на технических или динамических характеристиках этого концепта. Более того, такие привычные для потребителя параметры как мощность двигателя, полезный объем, разгонная динамика вообще отсутствуют в официальных данных об этой машине. Все внимание сосредоточено на, так сказать, «человеческих качествах» Toyota pod. Что ж, и такой подход имеет право на существование.

Новаторство начинается непосредственно с названия автомобиля – «pod» в переводе с английского означает «стручок, кокон», что, по мнению создателей, должно вызывать у потребителя ассоциативное ощущение защищенности. Под стать названию и форма машины – в отличие от подавляющего большинства современных автомобилей, ее кузов выглядит одинаково спереди и сзади и представляет собой абсолютно симметричную трапецию. И в этом есть свой скрытый смысл – разработчики считают, что благодаря этому визуальная информация об окружающем мире попадает внутрь машины со всех сторон равномерно.

Да и внутреннее убранство Toyota pod разительно отличается от традиционного интерьера современного автомобиля. «Люди должны продолжать общение и в автомобиле, а не путешествовать порознь,

каждый сам по себе» – считают специалисты Toyota. Для воплощения этой идеи в жизнь каждое сиденье сделано абсолютно независимым от других с возможностью вращения на 360 градусов. К примеру, сиденья могут быть повернуты «лицом» к дверям, дабы облегчить высадку и посадку, или внутрь салона, чтобы пассажиры могли общаться, сидя лицом друг к другу.

Там, где ожидаешь увидеть приборную панель, находится один цветной жидкокристаллический дисплей, на котором высвечивается вся необходимая информация. Помимо этого, каждое сиденье оборудовано индивидуальными дисплеями с системой «Touch screen», с помощью которых пассажиры могут отрегулировать «под себя» температуру воздуха, громкость музыки и т. п. Все управление автомобилем возложено на один джойстик, расположенный под правой рукой водителя – руль и педали отсутствуют.

Но главная особенность Toyota pod заключается в том, что этот автомобиль является своего рода «одушевленным существом», и это не преувеличение. Судите сами. В передней части кузова сделаны специальные U-образные углубления, которые при помощи светодиодов могут светиться изнутри несколькими цветами. Когда водитель подходит к машине, углубления приобретают оранжевый, радостный оттенок; автомобиль дружелюбно распахивает дверь и поворачивает водительское сиденье для удобства посадки. Но на проколотую шину или вдруг закончившийся бензин автомобиль реагирует грустным, синим цветом. Если же вы неожиданно резко затормозите или повернете, Toyota pod проявит раздражение, что будет видно по красной подсветке упомянутых углублений.

Но и это еще не все. Концепт-кар оснащен специальной системой «эмоциональной коммуникации» Emotional Communication Unit (ECU) – кстати, ее разработка, как и создание некоторых других электронных систем, принадлежит корпорации Sony. Эта система с помощью специальных датчиков может отслеживать эмоциональное состояние водителя и подстраиваться под конкретные ситуации. Например, если водитель торопится или нервничает, Toyota pod узнает об этом, измерив пульс, интенсивность разгона/торможения и расстояние до впереди идущей машины, и попробует успокоить его легкой музыкой, включить вентиляцию или даже дать полезный совет. Машина анализирует стиль вождения своего владельца и, сравнивая его с неким эталоном, может, в зависимости от ситуации, выдавать похвалы или предупреждения.

Ну а некоторые особенности Toyota pod способны даже вызвать улыбку. Например, такая: когда вы припаркуете этот автомобиль и, выйдя из салона, станете удаляться от него, pod издаст звук, похожий на всхлипывание оставленной на привязи собаки. Когда же вы вернетесь, он опять-таки по-собачьи... завиляет специальным «хвостом», расположенным на задней части кузова! Или такой момент: когда водитель, по мнению автомобиля, вполне счастлив и доволен жизнью, Toyota pod делает фотографии этих «счастливых мгновений» и хранит их в своей памяти.

Кроме всего вышеперечисленного, Toyota pod обладает еще одним уникальным свойством – при помощи системы электронного слежения за окружающей обстановкой DSRC она может вступать в контакт не только со своим владельцем, но и с другими автомобилями, находящимися, естественно, на таком же технологическом уровне развития. Так, в перспективе, машины смогут общаться друг с другом при помощи коротких электронных сигналов-фраз, типа: «Пропусти меня» – на перекрестке, или «Спасибо» – за то, что уступил дорогу.

Конечно, все эти функции пока кажутся нам фантастикой. Однако вспомним – некоторое время назад мы примерно так же относились к таким популярным ныне устройствам как система ночного видения или спутниковая навигация. Как знать, не станут ли «эмоциональные автомобили» через пару десятков лет таким же привычным явлением?

Владимир Некрасов
Фото Toyota

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.