TOYOTA Corolla: Девятый раз в С-класс


Презентация моделей нового поколения – обычное дело. Показ нескольких модификаций – тоже не редкость. Но чтобы компания представила автомобиль одной модели сразу в пяти вариантах кузова? Toyota Corolla стала первой машиной, преподнесшей такой сюрприз.

Посетители IAA-2001 испытали настоящий шок, когда перед ними развернулась полудуга подиума, на котором красовались пять вариантов Corolla: 3- и 5-дверный хэтчбеки и 4-дверный седан, 5-дверные универсал и на десерт – минивэн Corolla Verso. Такой размах компания показала неспроста. Ведь именно Corolla является ключевой моделью в гамме Toyota. За 35-летнюю историю этой марки она стала настоящей легендой и сегодня является самой продаваемой в мире моделью. Если в цифрах, то это 911 тысяч машин в год, а всего число проданных Corolla превысило отметку в 29 миллионов экземпляров! На сегодняшний день каждая шестая Toyota – Corolla. Выпускается она в 15 странах на 5 континентах. Производство нового поколения автомобиля, уже девятого по счету, будет распределено между Великобританией, Турцией и Японией. В Стране вечных туманов в Дерби будут выпускаться 3- и 5-дверные хэтчбеки. На заводе близ Стамбула, в городе Адапазари, налаживается выпуск новых седанов, а универсалы и минивэны будут производиться на родине Toyota – в Японии.

Европейские корни

Маркетологи Toyota решили, что если Европа – самый развитый рынок машин С-класса, то и разрабатывать новое поколение Corolla лучше там. Так и сделали, поручив дизайн новинки центру Toyota ED2, расположившемуся на юге Франции. Кстати, здесь же создавали и Yaris, который с успехом был принят во всем мире, в том числе и в самой Японии. И это сказалось на внешнем облике новинки. Достаточно посмотреть на фары Corolla – вот она, преемственность стиля, те же мотивы, что и в озорном малыше. Тот же почерк.

Отрицательный наклон задней линии бокового остекления выглядит очень динамично и по-европейски. Даже слишком. Точно такое же решение применено на Peugeot 307. Задние фонари хэтчбека навевают ассоциации с Audi A3. Так что в своем стремлении сделать Corolla более европейской машиной дизайнеры слегка перестарались.

Зато внутри – ни грамма подражания конкурентам. Все сугубо «тойотовское» по стилю и форме. Массивная центральная консоль создает ощущение солидности, а закрытые откидными крышками отделения для мелкой поклажи придают панели целостности.

Что касается пространства в салоне, то здесь у Corolla определенно прогресс. Увеличение колесной базы хэтчбека на 135 мм, ширины кузова – на 20 мм и высоты – на целых 90 мм сделали салон, особенно для задних пассажиров, много просторнее.

Различия

Визуальные отличия минивэна Verso от 5-дверного хэтчбека не так уж велики: салон ненамного просторнее, да и багажник объемом 417 л хоть и больше на 128 л, чем у хэтчбека, но все же на 20 л меньше, чем у седана. В чем же смысл этой модификации? В ее способностях к трансформации и расчете на частую эксплуатацию с полной пассажирской загрузкой, что особенно хорошо видно по практически ровному полу у задних сидений.

Подушка заднего сиденья может подниматься, превращаясь в детское кресло. К тому же задний ряд состоит из трех отдельных кресел, у каждого из которых регулируется наклон спинки. К слову, сложенными они могут быть тоже по отдельности. Всего Corolla Verso имеет 22 варианта конфигурации салона. Традиционно для минивэнов в салоне есть масса ниш для поклажи.

Моторизация

Кроме широкой гаммы кузовов, Toyota усложняет покупателю выбор еще и наличием гаммы из шести моторов, четыре из которых – бензиновые с системой изменения фаз газораспределения VVT-i. Правда, два из них устанавливаются только на отдельные модификации – 1,8-литровый 135-сильный для Verso и мотор такого же объема, но мощностью уже 192 л.с., – на версию T Sport. Что интересно, высокая удельная мощность достигается без применения турбонаддува, а за счет системы VVTL-i (Variable Valve Timing and Lift – inteligent), регулирующей не только время, но и степень открытия клапанов. Этот двигатель очень оборотистый – красная зона тахометра начинается с 8000 об/мин.

Кстати, спортивный вариант Corolla не так уж бешено динамичен, как того можно было бы ожидать. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 8,4 с. Возможно, причина в «задушенности» мотора нормами выбросов или в своеобразном подборе передаточных чисел 6-ступенчатой КПП.

Наиболее популярны в этом классе автомобили с малыми объемами мотора. Есть такие и у Corolla: 1,4 и 1,6 л. Но благодаря применению VVT-i мощность их весьма высока – 97 и 110 л.с. соответственно.

В гамме присутствуют и два дизельных мотора. Оба имеют объем 2,0 л и оснащаются системой непосредственного впрыска топлива Common rail. У Toyota такие двигатели носят обозначение D4-D. Их мощность составляет 90 и 110 л.с., отличие в том, что более мощный двигатель оснащен системой промежуточного охлаждения воздуха в системе турбонаддува.

Перспективы

При таком размахе новое поколение Toyota Corolla просто обречено на успех, конечно же, при условии, что цены, по сравнению с предшественницей, не будут существенно повышены, Сроки старта продаж в Европе уже определены – начало 2002 года.

Toyota Corolla 1,6 Общие данные Тип кузова минивэн Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4240/1705/1610 База, мм 2600 Колея пер./задн., мм 1480/1460 Масса снаряженная/полная, кг 1195/1695 Объем багажника, л 417 Объем бака, л 55 Двигатель Тип бенз. с расп. впр. + VVT-i Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1598 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 81(110)/6000 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 150/4800 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./диск. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Гидроусилитель стандарт Шины 195/60 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 180 Разгон 0-100 км/ч, с 11,4 Средний расх., л/100 км 7,3

 

Андрей Волощенко
Фото Toyota

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.